Дело №___ УИД №___
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> <Дата>
Партизанский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сундюковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания ФИО3,
при участии заместителя прокурора <адрес> ФИО4,
рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 по Партизанскому городскому округу <адрес> к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 по Партизанскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что под административным надзором в ФИО1 по <адрес> с <Дата> состоит ФИО2, <Дата> г.р., уроженец <адрес> края, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, Партизанский городской округ, <адрес>3, который осужден <Дата> Партизанским городским судом <адрес> по ст. ст. 162 ч. 2, ст. 74 ч. 5, 70 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы.
По решению Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> по инициативе ФИО1 по <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет, т.е. до <Дата> с административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
ФИО2 в течение одного года совершил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности: <Дата> по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ. постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата>, вынесенного ст. УУП ОУУП и ПДН ФИО1 по <адрес>, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; <Дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата> мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ. Согласно характеристики ст. участкового уполномоченного ФИО2 по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, жалоб на поведение ФИО2 в быту в ФИО1 по <адрес> не поступало, по характеру дерзкий, скрытный, изворотливый, привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений административного надзора. На основании ст. 4 ч. 3 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить ФИО2 дополнительные административные ограничения: запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрет пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.
Представитель административного истца ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявил о согласии с административным иском.
Суд при изложенных обстоятельствах определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с пп.5 п.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ).
Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4).
Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с ограничением свободы на 1 год.
Решением Партизанского городского суда от <Дата>, установлен в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет. На срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период <Дата>, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.
В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ (ред. от <Дата>) «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.
Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что ФИО2 в течение года (с момента постановки на административный надзор <Дата>) совершил два административных правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.
Дополнительные административные ограничения в отношении ФИО2 являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>.
░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.