Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-615/2022 ~ М-367/2022 от 05.04.2022

Дело №___          УИД №___

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес>         <Дата>

Партизанский городской суд <адрес> в составе:

председательствующего судьи Сундюковой М.Ю.,

при секретаре судебного заседания ФИО3,

при участии заместителя прокурора <адрес> ФИО4,

рассмотрев в судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФИО1 по Партизанскому городскому округу <адрес> к ФИО2 об установлении дополнительных административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

ФИО1 по Партизанскому городскому округу обратился в суд с административным исковым заявлением, в обоснование указав, что под административным надзором в ФИО1 по <адрес> с <Дата> состоит ФИО2, <Дата> г.р., уроженец <адрес> края, гражданин РФ, проживающий по адресу: <адрес>, Партизанский городской округ, <адрес>3, который осужден <Дата> Партизанским городским судом <адрес> по ст. ст. 162 ч. 2, ст. 74 ч. 5, 70 УК РФ к 6 годам 10 месяцам лишения свободы.

По решению Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> по инициативе ФИО1 по <адрес> установлен административный надзор сроком на 8 лет, т.е. до <Дата> с административными ограничениями: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период с 22:00 до 06:00 часов, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

ФИО2 в течение одного года совершил административные правонарушения, за что был привлечен к административной ответственности: <Дата> по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ. постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата>, вынесенного ст. УУП ОУУП и ПДН ФИО1 по <адрес>, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей; <Дата> совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ. Постановлением по делу об административном правонарушении №___ от <Дата> мировым судьей судебного участка №___ судебного района <адрес> края назначено административное наказание в виде 20 часов обязательных работ. Согласно характеристики ст. участкового уполномоченного ФИО2 по месту жительства характеризуется неудовлетворительно, жалоб на поведение ФИО2 в быту в ФИО1 по <адрес> не поступало, по характеру дерзкий, скрытный, изворотливый, привлекался к административной ответственности за нарушения ограничений административного надзора. На основании ст. 4 ч. 3 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить ФИО2 дополнительные административные ограничения: запрет пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрет пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.

Представитель административного истца ФИО1 по <адрес> в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, в письменном заявлении просит рассмотреть в отсутствие представителя административного истца.

Административный ответчик ФИО2 в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявил о согласии с административным иском.

Суд при изложенных обстоятельствах определил рассмотреть дело в отсутствие административного истца и административного ответчика.

Исследовав материалы административного дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего, что административный иск подлежит удовлетворению, суд находит административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с пп.5 п.3 ст.1 КАС РФ суды рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от <Дата> №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с п.п.1, 2 ч.1 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В силу ч.2 ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи.

В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст.272, ч.3 ст.273 КАС РФ).

Часть 1 ст.4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырёх раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст.4).

Выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Приговором Партизанского городского суда <адрес> от <Дата> ФИО2 признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч.2 ст.162, ч.5 ст.74, ст.70 УК РФ и ему назначено наказание в виде 6 лет 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима с ограничением свободы на 1 год.

Решением Партизанского городского суда от <Дата>, установлен в отношении ФИО2 административный надзор сроком на 8 лет. На срок административного надзора установлены следующие административные ограничения: обязательная явка 1 раз в месяц в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в период <Дата>, за исключением случаев выполнения трудовой функции, подтвержденных соответствующим документом; запрет выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор.

В соответствии с ч.3 ст. 4 Федерального закона от <Дата> № 64-ФЗ (ред. от <Дата>) «Об административном надзоре за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Из смысла закона установление административного надзора не является мерой публично-правовой ответственности, назначаемой за совершение какого-либо конкретного преступления либо за нарушение режима отбывания наказания. Административный надзор относится к мерам предупреждения преступлений и других правонарушений, оказания на лицо индивидуального профилактического воздействия. Регулирующий данные правоотношения закон не является уголовным законом, не устанавливает преступность деяния, не устанавливает и не усиливает наказание за совершённое преступление, за которое лицо уже отбыло наказание, или иным образом не ухудшает положение осуждённого.

Частью 3 ст.55 Конституции РФ предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Принимая во внимание изложенные обстоятельства, учитывая, что ФИО2 в течение года (с момента постановки на административный надзор <Дата>) совершил два административных правонарушения, суд приходит к выводу о необходимости установления дополнительных ограничений в виде запрета пребывания в местах проведения массовых мероприятий и участия в данных мероприятиях; запрета пребывания в барах, ресторанах, ночных клубах, других питейных и увеселительных заведениях.

Дополнительные административные ограничения в отношении ФИО2 являются необходимыми и обоснованными в целях предупреждения совершения осужденным новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░░░ ░░░2 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ <░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░; ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░>.

░░░░░                            ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-615/2022 ~ М-367/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД РФ по Партизанскому городскому округу
Прокурор г. Партизанска
Ответчики
Галаган Владимир Валентинович
Суд
Партизанский городской суд Приморского края
Судья
Сундюкова Мария Юрьевна
Дело на сайте суда
partizansky--prm.sudrf.ru
05.04.2022Регистрация административного искового заявления
05.04.2022Передача материалов судье
06.04.2022Решение вопроса о принятии к производству
06.04.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.04.2022Подготовка дела (собеседование)
20.04.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.04.2022Судебное заседание
20.04.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.06.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2022Дело оформлено
25.05.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее