Дело №2а-4410/2022
74RS0031-01-2022-005338-88
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2022 года г. Магнитогорск
Орджоникидзевский районный суд г. Магнитогорска Челябинской области в составе: председательствующего судьи Прокопенко О.С.,
при секретаре Пестряковой К.А.
с участием прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление отдела полиции «Орджоникидзевский» УМВД России по городу Магнитогорску Челябинской области о дополнении ранее установленных административных ограничений установленных при административном надзоре в отношении Гидзун Максима Сергеевича,
У С Т А Н О В И Л:
ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области обратились в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений в отношении Гидзун М.С., указывая, что Гидзун М.С., осужденный 17 февраля 2016 года приговором Советского районного суда г.Орска Оренбургской области по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ ( 2 преступления), на основании ч.3 ст.69 УК РФ на срок 6 (шесть) лет 6 (шесть) месяцев, освобожденный из мест лишения свободы 11 февраля 2022 года по отбытии наказания, после освобождения, в период нахождения под административным надзором, установленным на основании решения Центрального районного суда г.Оренбурга от 09 сентября 2021 года совершил два административных правонарушения против порядка управления. Просят дополнить в отношении Гидзун М.С. ранее установленные ограничения, установлением ограничений в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 21 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы г.Магнитогорска Челябинской области, запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеский спортивных клубах, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
Представитель административного истца ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г.Магнитогорску Челябинской области, административный ответчик Гидзун М.С. в судебное заседание не явились, о дне слушания дела извещены, просят рассмотреть дело без их участия.
Административное исковое заявление рассмотрено в отсутствие административного истца и ответчика.
Помощник прокурора Орджоникидзевского района г. Магнитогорска Челябинской области Скляр Г.А. в своем заключении указала, что исковые требования ФКУ ИК-18 ГУФСИН России по Челябинской области являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Основания и порядок применения мер административного надзора установлены Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Статьей 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
Согласно ст. 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Закона № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу требований ст. 270 КАС РФ органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В судебном заседании установлено, что приговором Советского районного суда г.Орска Оренбургской области от 17 февраля 2016 года, Гидзун М.С. осужден по п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ, п. «б» ч.4 ст.132 УК РФ на основании ч.3 ст.69 УК РФ, с применением положение ч.6.1 ст.88 УК РФ к наказанию в виде лишения свободы на срок 6 (шесть) лет 6 (шесть) месяцев с отбыванием наказания в воспитательной колонии. Постановлением ФКУ Стерлитамакская воспитательная колония УФСИН России по Республике Башкортостан от 05 октября 2018 года Гидзун М.С. переведен в исправительную колонию общего режима на не отбытую часть срока наказания.
Решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 09 сентября 2021 года в отношении Гидзун М.С. был установлен административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости – 3 года, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, который постановлено исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, с административными ограничениями в виде обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося место жительства либо пребывания Гидзуна М.С. в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрета выезда за пределы г.Октябрьский Ишимского района Тюменской области.
Административный истец в административном иске ссылается на то обстоятельство, что Гидзун М.С. в течение одного года совершил два административных правонарушения.
Согласно представленным в материалы дела, постановлениям по делу об административном правонарушении, Гидзун М.С. после вынесения решения суда об установлении в отношении административного надзора, в течение года два раза привлекался к административной ответственности – 18 февраля 2022 года по ч.2 ст.19.24 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде штрафа в размере 500 рублей, 28 июня 2022 года по ч.1 ст.19.24 с назначением административного штрафа в размере 1000 рублей.
Как следует из материалов дела Гидзун М.С. неоднократно предупреждался об административной ответственности за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН ОП «Орджоникидзевский» УМВД России по г. Магнитогорску Гидзун М.С. проживает по адресу: <адрес обезличен>. За время проживания по вышеуказанному адресу зарекомендовал себя с удовлетворительной стороны, трудоустроен в должности грузчика.
В силу ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При удовлетворении заявления о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений суду необходимо исходить из указанных выше положений Закона № 64-ФЗ и разъяснений, содержащихся в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" о том, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, административных правонарушений, предусмотренных п. 2 ч. 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Исходя из смысла вышеуказанных норм Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, суд считает возможным дополнить ранее установленные Гидзун М.С. административные ограничения, при этом учитывает данные, характеризующие личность Гидзуна М.С., образ его жизни после освобождения из мест лишения свободы.
В соответствии с пунктом 22 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее - Постановление N 15), выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
Таким образом, в целях защиты государственных и общественных интересов, а также предупреждения совершения Гидзуном М.С. преступлений и других правонарушений и оказание на него индивидуального профилактического воздействия, суд считает возможным дополнить ранее установленные решением Центрального районного суда г.Оренбурга от 09 сентября 2021 года административные ограничения, административными ограничениями в виде обязательной явки в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации 4 (четыре) раза в месяц, запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в период времени суток с 21 часов до 06 часов, запрета выезда за пределы г.Магнитогорска Челябинской области, запрета пребывания в дошкольных учреждениях, центрах творчества и развития детей, школах, детско-юношеский спортивных клубах. Ограничение в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий, и участия в указанных мероприятиях не является обязательным, и суд полагает возможным указанное ограничение Гидзуну М.С. не назначать.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░░░░ ░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, <░░░░ ░░░░░░░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░ ░░░░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░░░░░░░░░ ░░ 09 ░░░░░░░░ 2021 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 4 (░░░░░░) ░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ 21 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░, ░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: