Подлинник данного решения приобщен к административному делу № 2а-3323/19Альметьевского городского суда РТ
16RS0036-01-2019-004505-38
Дело № 2а-3323/2019
Р Е Ш Е Н И Е
именем РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 сентября 2019 года г. Альметьевск РТ
Альметьевский городской суд в составе: председательствующего судьи Исмагилова А.Т.,
при секретаре Ахматгалиевой Э.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Коновалова А.А. об оспаривании бездействия Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Республики Татарстан,
У С Т А Н О В И Л :
Коновалов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением по вышеприведенной формулировке, в обоснование своих требований указал, что 24 октября 2018 года им получен ответ из министерства за № 01-10-19287 в соответствии с которым ему было отказано во включении жилого дома № <адрес> в «Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда», в соответствии с ФЗ «от 21 июля 2007 года № 158-ФЗ «О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства». В указанном доме административному истцу принадлежит квартира на праве собственности. Как следует из ответа, отказ во включении в программу мотивирован тем, что многоквартирный дом признан аварийным и подлежащим сносу после 01 января 2012 года.
Выражая свое несогласие, указывая на то, что исполнительным комитетом Альметьевского муниципального района РТ ранее, в 2008 году было вынесено постановление о признании жилого дома по <данные изъяты> аварийным и подлежащим сносу, административный истец просил признать бездействие министерства незаконным в части не включения данного дома в указанную программу.
Представитель административного истца по доверенности в судебном заседании на удовлетворении административного иска настаивал, по доводам, изложенным в нем. Так же просил признать незаконным отказ административного истца, выраженный в письме от 28 октября 2018 года.
Представитель Министерства СА и ЖКХ РТ по доверенности в судебном заседании просила в удовлетворении административного иска отказать. Пояснила, что министерство не является органом, осуществляющим признание многоквартирных домов аварийными и подлежащими включению в программу. Данные действия осуществляются органами местного самоуправления на местах. Министерство составляет лишь проект программы по полученным от органов местного самоуправления документам. Ранее действовала программа, охватывающая периоды с 2013 по 2017 годы и для включения в него многоквартирного дома необходимо было на уровне органа местного самоуправления признать его аварийным и подлежащим сносу до 01 января 2012 года. В настоящее время разработана программа с периодом охвата с 2019 по 2025 годы. Для включения многоквартирного дома в данную программу необходимо было его признать аварийным на уровне органов местного самоуправления до 01 января 2018 года. Как следует из предоставленных документов, многоквартирный дом по <данные изъяты> признан аварийным постановлением исполнительного органа местного самоуправления в феврале 2018 года. Постановление исполнительного комитета Альметьевского муниципального района РТ от января 2008 года, приложенное административным истцом к материалам дела в министерство от органов местного самоуправления Альметьевского муниципального района РТ в ранее не поступало, информация об этом отсутствовала.
Обращение Коновалова А.А. адресованное министерству не содержало требований о включении многоквартирного дома в адресную программу, в связи с чем последнему был выдан ответ разъяснительного характера. Кроме того, представитель административного ответчика просила применить сроки исковой давности к возникшим спорным правоотношениям, указывая на то, что административным истцом они пропущены. Приобщила письменный отзыв.
Выслушав доводы представителя административного истца, министерства СА и ЖКХ РТ, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суды в порядке, предусмотренном названным Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ч. 8 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Согласно п. 9 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1. нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца; 2. соблюдены ли сроки обращения в суд.
В силу части 1 статьи 219 КАС РФ если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Как следует из материалов дела административному истцу по результатам рассмотрения его обращения Министерством СА и ЖКХ РТ выдано решение, согласно которому заявителю разъяснено о том, что многоквартирный дом <адрес> не включен в Республиканскую адресную программу по переселению граждан из аварийного жилого фонда на 2013-2017 годы, так как признан аварийным и подлежащим сносу после 01 января 2012 года.
Факт получения административным истцом указанного выше ответа и его осведомленности о не включении многоквартирного дома <адрес> в адресную республиканскую программу именно в октябре 2018 года в судебном заседании не оспаривался.
Изначально с административным исковым заявлением Коновалов А.А. обратился в Вахитовский районный суд г. Казани 06 мая 2019 года, в последующем в Альметьевский городской суд 21 августа 2019 года, следовательно, срок оспаривания бездействия и обжалования ответа на его обращение от 28 октября 2018 года им пропущен, что в силу п. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Необходимо отметить, что административным истцом сроки, предусмотренные ч. 1 ст. 229 КАС РФ были пропущены на момент первоначального обращения с административным иском в Вахитовский районный суд г. Казани РТ.
Уважительных причин пропуска срока не усматривается, ходатайств о восстановлении пропущенного срока административный истец не заявил.
В силу ч. 5 ст. 180 КАС РФ в случае отказа в удовлетворении административного иска в связи с пропуском срока обращения в суд без уважительной причины и невозможностью восстановить пропущенный срок в предусмотренных настоящим Кодексом случаях в мотивировочной части решения суда может быть указано только на установление судом данных обстоятельств.
При таких обстоятельствах, поскольку пропуск срока для обращения в суд и невозможность его восстановления является самостоятельным основанием для отказа, правовых оснований для удовлетворения заявленных требований у суда не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 180-185 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ № 01-10-19287 ░░ 24 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░░ 2019 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>