Дело №а-398/2023
УИД №RS0№-67
Поступило 26.01.2023 года
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Тогучинский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Сибера К.В.,
при секретаре Голубевой В.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Общества с ограниченной ответственностью «Межрегиональный консалтинговый центр» к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ФИО1, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об оспаривании бездействия должностного лица,
УСТАНОВИЛ:
ООО «МКЦ» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю ОСП по <адрес> ФИО1, Главному Управлению Федеральной службы судебных приставов по <адрес> об оспаривании бездействия должностного лица.
В обоснование заявленных требований в заявлении указано, что в производстве судебного пристава-исполнителя ФИО1 находится исполнительное производство №-ИП от ДД.ММ.ГГГГ, возбужденное на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании в пользу ООО «МКЦ» с должника ФИО2 задолженности в сумме 8 085,19 рублей.
В ходе мониторинга действующих исполнительных производств административным истцом было установлено, что исполнительное производство №-ИП, возбужденное в отношении должника ФИО2 окончено судебным приставом-исполнителем ещё ДД.ММ.ГГГГ на основании п.4 ст.46 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве».
Совокупное толкование вышеуказанных норм сводится к тому, что судебный пристав-исполнитель должен был направить подлинник исполнительного документа вместе с постановлением об окончании исполнительного производства не позднее ДД.ММ.ГГГГ.
В целях отслеживания получения исполнительных документов адресатом и снижения возможности их утраты при пересылке ФССП России рекомендует судебным приставам-исполнителям направлять подлинники материалов исполнительного производства регистрируемым почтовым отправлением (Письмо ФССП России от ДД.ММ.ГГГГ №-ВВ «О порядке направления оригиналов материалов исполнительных производств»).
До настоящего времени ни постановление об окончании исполнительного производства, ни сам исполнительный документ в адрес взыскателя не поступали, что свидетельствует о злоупотреблении судебным приставом-исполнителем, действия которого обжалуются, своими процессуальными правами и создает для административного истца препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности.
Незаконное бездействие судебного пристава-исполнителя, выразившееся в незаконном удержании подлинника исполнительного документа и не направлении в адрес взыскателя постановления об окончании исполнительного производства вместе с подлинником исполнительного документа, причиняет административному истцу убытки, вызванные неисполнением судебного акта о взыскании задолженности с должника. У административного истца отсутствует возможность осуществлять исполнение в виду отсутствия подлинника исполнительного документа.
Поскольку взыскатель при окончании исполнительного производства не присутствовал, и постановлений об окончании исполнительного производства не получал, узнать об окончании исполнительного производства он мог только из данных публичного информационного ресурса «Банк данных исполнительных производств». Следовательно, срок для подачи административного искового заявления начал течь с ДД.ММ.ГГГГ, когда Взыскателю стало известно об окончании исполнительного производства из информационного ресурса «Банк исполнительный производств».
Таким образом, на день обращения с настоящим административным иском десятидневный срок обращения не истек.
Просит суд признать незаконным бездействие судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> ФИО1, выразившееся в нарушении срока возврата исполнительного документа после окончания исполнительного производства №-ИП ДД.ММ.ГГГГ; обязать судебного пристава-исполнителя ОСП по <адрес> ФИО1, в срок - незамедлительно произвести розыск исполнительного документа судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Мировым судьей 1-го судебного участка Тогучинского судебного района <адрес> и направить его взыскателю.
В судебное заседание представитель ООО «МКЦ», извещенный надлежащим образом, не явился, дело просили рассмотреть в его отсутствие.
Судебный пристав-исполнитель Тогучинского ОСП <адрес> ФИО1 о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась, направила в суд отзыв, согласно которому с доводами административного истца ООО «МКЦ» не согласна по следующим основаниям:
ДД.ММ.ГГГГ на основании судебного приказа № от ДД.ММ.ГГГГ, выданного Судебным участком № Тогучинского судебного района <адрес>, возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ г.р., о взыскании кредитной задолженности в размере 8085,19 рублей.
Судебным приставом-исполнителем совершены все необходимые исполнительные действия, и в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 46 ФЗ № «Об исполнительном производстве» ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено.
ДД.ММ.ГГГГ постановление об окончании исполнительного производства и оригинал исполнительного документа направлены взыскателю ООО «МКЦ» по адресу: 355003, Россия, <адрес>, оф. 707
В соответствии с ч.1 ст. 21 ФЗ № «Об исполнительном производстве» исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
Согласно п.1 ч.1, ч.2 ст. 22 ФЗ № «Об исполнительном производстве» срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением исполнительного документа к исполнению. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
Согласно ч. 3 ст. 22 ФЗ № «Об исполнительном производстве» в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в соответствии с ч.1 ст. 46 настоящего Федерального закона срок предъявления исполнительного документа к исполнению исчисляется со дня направления соответствующего постановления.
Таким образом, сроки предъявления исполнительного документа к исполнению не нарушены, взыскатель ООО «МКЦ» имеет право повторно предъявить исполнительный документ к исполнению.
Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать.
Рассмотреть административное дело в отсутствии административного ответчика.
ФИО2, извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, о причинах своего отсутствия не сообщил.
Представитель административного ответчика – Главного Управления федеральной службы судебных приставов по <адрес>, извещенный о дате и времени судебного заседания надлежащим образом, в суд не явился, о причинах неявки суду не сообщил.
Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся участников процесса.
Исследовав письменные материалы дела, материалы исполнительного производства, суд приходит к следующему.
В силу статьи 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов (часть 3). Пропущенный по указанной в части 6 настоящей статьи или иной уважительной причине срок подачи административного искового заявления может быть восстановлен судом, за исключением случаев, если его восстановление не предусмотрено настоящим Кодексом (часть 7).
Как следует из административного иска ООО «МКЦ» о прекращении исполнительного производства стало известно лишь ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается информацией из Банка исполнительных производств с официального сайта ФССП России, в связи с чем, суд приходит к выводу, что срок для обращения с рассматриваемым иском административным истцом не пропущен.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Согласно статье 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В ходе рассмотрения дела по существу установлено, что ДД.ММ.ГГГГ приставом-исполнителем ОСП по <адрес> ФИО1 возбуждено исполнительное производство №-ИП в отношении ФИО2.
ДД.ММ.ГГГГ вышеуказанное исполнительное производство было окончено, в связи с невозможностью установления местонахождения должника.
Согласно сведениям из системы АИС ФССП России постановление об окончании исполнительного производства и судебный приказ были направлены судебным приставом-исполнителем ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ заказным письмом (ШПИ 63345680207813).
В целях достижения задач, определенных ст. 2 Закона об исполнительном производстве (правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций), судебный пристав-исполнитель осуществляет исполнительные действия и применяет меры принудительного исполнения, предусмотренные положениями ст. ст. 64, 68 Закона об исполнительном производстве.
В соответствии с частью 1 статьи 21 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 229-ФЗ исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, за исключением исполнительных листов, указанных в частях 2, 4 и 7 данной статьи, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.
В силу положений статьи 432 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок предъявления исполнительного документа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, если федеральным законом не установлено иное, а также частичным исполнением должником судебного постановления (часть 1).
Частями 1 и 2 ст. 22 Закона об исполнительном производстве предусмотрено, что срок предъявления исполнительного листа к исполнению прерывается предъявлением его к исполнению, частичным исполнением исполнительного документа должником. После перерыва течение срока предъявления исполнительного документа к исполнению возобновляется. Время, истекшее до прерывания срока, в новый срок не засчитывается.
В силу ч. 4 ст. 46 Закона об исполнительном производстве возвращение взыскателю исполнительного документа не является препятствием для повторного предъявления исполнительного документа к исполнению в пределах срока, установленного ст. 21 данного закона.
В подпункте 1 пункта 2 статьи 227 КАС РФ установлено, что по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, судом принимается решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
Таким образом, из смысла указанных норм права следует, что для принятия судом решения о признании незаконным бездействия судебных приставов-исполнителей необходимо наличие двух условий: это несоответствие их действий закону и нарушение прав и свобод административного истца, обратившегося в суд с соответствующим требованием.
Как следует, из предоставленных приставом-исполнителем документов в связи с невозможностью исполнения постановлением от ДД.ММ.ГГГГ исполнительное производство окончено. Постановление об окончании исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ и судебный приказ были направлены административным ответчиком ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ. Срок для предъявления исполнительного документа не истек, в материалах дела не имеется сведений о том, что в результате несвоевременного направления судебным приставом-исполнителем взыскатель лишился возможности обратиться с исполнительным документом повторно, утрате какого-либо имущества должника, на которое могло быть наложено взыскание.
Поскольку такой совокупности условий для признания бездействия судебных приставов-исполнителей судом в ходе рассмотрения дела установлено не было, суд приходит к выводу, что в удовлетворении требований административного искового заявления ООО «МКЦ» следует отказать.
Руководствуясь статьями 175-181 и 219, 226, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ <░░░░░> ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░ ░.░. ░░░░░