Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1614/2024 ~ М-19/2024 от 09.01.2024

2а-1614/2024

УИД 52RS0№-79

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

<адрес>     24 июня 2024 года

Ленинский районный суд г.Н.Новгорода в составе председательствующего федерального судьи Черневой Н.С., при секретаре ФИО6, рассмотрев в открытом судебном заседании вопрос о прекращении производства по административному делу по иску ФИО5 к <адрес>ному отделению судебных приставов г.Н.Новгорода, ГУФССП по <адрес>, судебному приставу - исполнителю <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО8, судебному приставу - исполнителю <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО7, врио начальника <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО9, судебному приставу - исполнителю <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО10 об оспаривании постановления судебного пристава - исполнителя,

установил:

ФИО5 обратился в суд с административным иском <адрес>ному отделению судебных приставов г.Н.Новгорода, ГУФССП по <адрес> о признании незаконным постановления судебного пристава-исполнителя <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству №-ИП, предметом по которому является взыскание со ФИО5 алиментов в размере ? доли доходов ежемесячно в пользу взыскателя ФИО4

В обоснование требований административный истец указывает, что судебным приставом-исполнителем при расчете задолженности по алиментам не отражены добровольные перечисления на общую сумму № руб., не отражены перечисляемые денежные средства в период времени официального трудоустройства в ОАО «Книга» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО Промпласт НН с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в ООО СКАЙ с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Судебным приставом-исполнителем не учтен факт нахождения на иждивении еще одного ребенка.

В ходе рассмотрения дела в качестве соответчиков привлечены ГУФССП по <адрес>, судебный пристав - исполнитель <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО8, судебный пристав - исполнитель <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО7, врио начальника <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО9, судебный пристав - исполнитель <адрес> отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по <адрес> ФИО10, в качестве заинтересованного лица - ПАО «Сбербанк».

ФИО5 в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом.

Иные участники процесса в судебное заседание не явились, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причина неявки судом не установлена.

На основании ст. 150, 152 КАС РФ суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, извещенных о времени и месте судебного заседания.

Проверив материалы дела, определив нормы права, подлежащие применению в данном административном деле, установив права и обязанности лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) суд удовлетворяет требования о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если признает оспариваемые решения, действия (бездействия) не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

В соответствии с ч.1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Судом установлено и следует из материалов дела, на основании судебного приказа № отДД.ММ.ГГГГ, выданного мировым судьей судебного участка № Ленинского судебного района г.Н.Нов<адрес>, судебным приставом-исполнителем Ленинского РОСП г.Н.Новгорода ГУФССП России по <адрес> было возбуждено исполнительное производство №–ИП (№-ИП) с предметом исполнения: алименты на содержание детей в размере 1/4 доли доходов ежемесячно, в отношении должника ФИО5 в пользу взыскателя ФИО4.

ДД.ММ.ГГГГ указанное исполнительное производство прекращено на основании пункта 9 части 2 статьи 43 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в связи с прекращением алиментных обязательств по основаниям, предусмотренным абзацем вторым пункта 2 статьи 120 Семейного кодекса Российской Федерации.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО8 вынесено постановление об определении задолженности по алиментам по исполнительному производству №-ИП, согласно которому задолженность по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила № руб.

Данное постановление является предметом обжалования по настоящему делу.

В соответствии со ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве» жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

ДД.ММ.ГГГГ копия оспариваемого постановления получена административным истцом.

С настоящим административным иском ФИО5 обратился ДД.ММ.ГГГГ, то есть в установленный законом срок.

В силу статьи 2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

Семейный кодекс Российской Федерации закрепляет право ребенка на получение содержания от своих родителей (пункт 1 статьи 60) и корреспондирующую этому праву обязанность родителей содержать своих несовершеннолетних детей (пункт 1 статьи 80).

Надлежащее исполнение родителями обязанности заботиться о детях неразрывно связано с реализацией ими таких гарантированных Конституцией Российской Федерации прав и свобод, как право на труд, право на свободное использование своих способностей и имущества для предпринимательской и иной не запрещенной законом экономической деятельности, а также имущественные права, осуществление которых предполагает возможность распоряжения своими способностями и имуществом различными, самостоятельно избранными способами (постановление Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 17-П).

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, содержащейся в определении от ДД.ММ.ГГГГ N 1417-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО1 на нарушение его конституционных прав частями 1 и 2 статьи 102 Федерального закона "Об исполнительном производстве" и статьей 117 Семейного кодекса Российской Федерации", по смыслу статьи 38 Конституции Российской Федерации, пункта 1 статьи 80 Семейного кодекса Российской Федерации, а также с учетом части 1 статьи 6 Федерального конституционного закона от ДД.ММ.ГГГГ N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" об обязательности судебных постановлений родители обязаны самостоятельно и добровольно выполнять обязательства по воспитанию и содержанию своих несовершеннолетних детей, в том числе так, как они на основании закона определены судебным решением (соглашением об уплате алиментов).

Поскольку взыскание алиментов на содержание ребенка является одним из способов реализации конституционных положений о защите детства (статья 7, часть 2; статья 38 Конституции Российской Федерации) и имеет особое социальное значение, Российская Федерация как правовое и социальное государство обязана гарантировать адекватную защиту прав и законных интересов несовершеннолетних детей, для которых регулярное получение указанных платежей может стать одним из основных источников средств к существованию, что предполагает установление эффективных правовых механизмов, посредством которых - в соответствии с закрепленными Конституцией Российской Федерации и Конвенцией о правах ребенка принципами справедливости, равенства, соразмерности, а также стабильности, гарантированности и защиты прав и интересов нуждающихся в материальной поддержке граждан со стороны членов их семьи - обеспечивалось бы сохранение уровня жизнеобеспечения получателя алиментов - несовершеннолетнего ребенка, а также исключалось бы чрезмерное и неразумное обременение лиц, осуществляющих алиментные выплаты, взыскиваемые в твердой денежной сумме (определения Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 841-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав статьей 117 Семейного кодекса Российской Федерации, статьей 3 и частью второй статьи 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда" и от ДД.ММ.ГГГГ N 953-О-О "По жалобе гражданки ФИО3 на нарушение ее конституционных прав статьями 3, 4 и 5 Федерального закона "О минимальном размере оплаты труда").

Таким образом, при исполнении судебных актов о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей необходимо учитывать, с одной стороны, уровень защищенности прав и интересов нуждающихся в материальной поддержке детей, а также необходимость максимального сохранения уровня их жизни, а с другой стороны, исключать чрезмерное обременение осуществляющих выплаты таких алиментов лиц.

В силу ст. ст. 80 и 81 Семейного кодекса Российской Федерации получателем алиментов является родитель, содержащий ребенка, он же является взыскателем в исполнительном производстве.

Из смысла ч. 3 ст. 113 этого же Кодекса следует, что размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем, исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов.

В статье 102 Закона об исполнительном производстве установлено, что размер задолженности по алиментам определяется в постановлении судебного пристава-исполнителя о расчете и взыскании задолженности по алиментам, исходя из размера алиментов, установленного судебным актом или соглашением об уплате алиментов (часть 2). Размер задолженности по алиментам, уплачиваемым на несовершеннолетних детей в долях к заработку должника, определяется исходя из заработка и иного дохода должника за период, в течение которого взыскание алиментов не производилось. Если должник в этот период не работал либо не были представлены документы о его доходах за этот период, то задолженность по алиментам определяется исходя из размера средней заработной платы в Российской Федерации на момент взыскания задолженности (часть 3).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 229-ФЗ решения по вопросам исполнительного производства, принимаемые судебным приставом-исполнителем, оформляются постановлениями должностного лица службы судебных приставов.

Административный истец, оспаривая постановление судебного пристава-исполнителя <адрес> отделения УФССП по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, указывает, что должностным лицом не учтены платежи, которые по согласованию со ФИО4 переводились административным истцом в счет оплаты алиментов. В подтверждение факта перевода денежных средств, ФИО5 представлены приходные кассовые ордера, чеки. Вместе с тем, доказательств направления и приобщения указанных платежных документов в материалы исполнительного производства, суду не представлено.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем <адрес> отделения судебных приставов ФИО10, с учетом представленных доказательств добровольной оплаты задолженности по алиментам, вынесено постановление о расчете задолженности по алиментам должника ФИО5, согласно которому расчет задолженности по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составляет № руб., частична оплата составила № руб., таким образом должнику ФИО5 определена задолженность по алиментам за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере № руб.

Указанное постановление предметом спора не является.

Разрешая заявленные по существу требования, суд, оценив представленные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, с учетом фактических обстоятельств дела, руководствуясь положениями действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, установив, что постановление от ДД.ММ.ГГГГ отменено, в рамках указанного исполнительного производства вынесено иное постановление о расчете задолженности по алиментам с учетом доводов административного истца, которое не оспорено и предметом заявленных требований не является.

Данные обстоятельства свидетельствует об отсутствии нарушения прав ФИО5 оспариваемым постановлением судебного пристава-исполнителя <адрес> отдела судебных приставов ГУФССП России по <адрес> ФИО8 от ДД.ММ.ГГГГ, что является основанием для отказа в удовлетворение требования административного истца.

Согласно п. п. 3 и 5 ст. 113 Семейного кодекса Российской Федерации размер задолженности определяется судебным приставом-исполнителем исходя из размера алиментов, определенного решением суда или соглашением об уплате алиментов. Таким образом, в соответствии с действующим законодательством судебный пристав-исполнитель не вправе разрешать споры между должником и взыскателем относительно размера задолженности.

Согласно пункту 1 статьи 119 Семейного кодекса Российской Федерации, если при отсутствии соглашения об уплате алиментов после установления в судебном порядке размера алиментов изменилось материальное или семейное положение одной из сторон, суд вправе по требованию любой из сторон изменить установленный размер алиментов. При изменении размера алиментов суд вправе учесть также иной заслуживающий внимания интерес сторон.

Из приведенных норм следует, что лицу, полагающему свои права нарушенными, действующим законодательством предоставлен выбор способа защиты, а именно обратиться в суд с иском в порядке гражданского судопроизводства об изменении размера алиментов.

Доводов, способных повлечь удовлетворение заявленных административным истцом требований, административный иск не содержит.

При установленных по делу обстоятельствах суд полагает необходимым в удовлетворении административного искового заявления ФИО5 отказать в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 226 КАС РФ,

Р Е Ш И Л :

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░5 ░ <░░░░░>░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░8, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░7, ░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░9, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░10 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

    

    

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1614/2024 ~ М-19/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Смирнов Дмитрий Вячеславович
Ответчики
СПИ Ленинского районного отделения судебных приставов г. Н. Новгорода ГУФССП по Нижегородской области Бондарева Т.С.
Ленинский РОСП Н. Новгорода
СПИ Ленинского районного отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по Нижегородской области Липецких К.В.
СПИ Ленинского РОСП города Н.Новгорода ГУФССП по Нижегородской области Винокурова Е.Н.
ГУ ФССП по Нижегородской области
врио начальника Ленинского районного отделения судебных приставов г.Н.Новгорода ГУФССП по Нижегородской области Клементьева Е.А.
Другие
Смирнова Ольга Анатольевна
ПАО «Сбербанк».
Суд
Ленинский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Чернева Н.С.
Дело на сайте суда
leninsky--nnov.sudrf.ru
09.01.2024Регистрация административного искового заявления
09.01.2024Передача материалов судье
09.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
09.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.01.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.01.2024Предварительное судебное заседание
30.01.2024Предварительное судебное заседание
20.02.2024Судебное заседание
13.03.2024Судебное заседание
08.04.2024Судебное заседание
07.05.2024Судебное заседание
08.05.2024Судебное заседание
23.05.2024Судебное заседание
05.06.2024Судебное заседание
24.06.2024Судебное заседание
25.06.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее