Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-889/2023 ~ М-676/2023 от 05.06.2023

копия

УИД 16RS0044-01-2023-001095-14

дело № 2а-889/2023

                                                                                                                                      РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

30 июня 2023 года                                                           город Чистополь

Чистопольский городской суд Республики Татарстан в составе председательствующего судьи Зотеевой Н.А., с участием:

представителя административного истца Дмитриевой Д.Р.,

старшего помощника Чистопольского городского прокурора Соковой А.Р.,

при секретаре судебного заседания Мирсияпове И.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению отдела МВД России по <адрес> к ФИО1 об установлении административного надзора и административных ограничений,

установил:

отдел МВД России по <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении ФИО1, который был привлечен к уголовной ответственности по приговору Раменского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Апелляционным определением Московского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено об исключении из приговору указания на его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а наличии отягчающего наказания обстоятельств в виде рецидива преступлений и о назначении наказания с применением части 3 статьи 68 УК РФ, с применением части 1 статьи 62 УК РФ в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-21 УФСИН России по РБ, по отбытии срока наказания. Таким образом, ФИО1 является лицом освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. В течение года, ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности с наложением взысканий в виде административных штрафов, то есть совершил в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и здоровье населения и общественную нравственность.

В судебном заседании представитель административного истца – отдела МВД России по <адрес> требования поддержала, просила административное исковое заявление удовлетворить.

Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в своем заявлении просил рассмотреть дело без его участия.

Прокурор в своем заключении полагал об удовлетворении административного искового заявления.

Заслушав участников судебного процесса, заключение прокурора, изучив материалы, суд приходит к следующему.

Производство по административным делам об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, осуществляется судами в соответствии с положениями главы 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

Порядок установления административного надзора и административных ограничений урегулирован Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон № 64-ФЗ).

В статье 1 Федерального закона № 64-ФЗ в качестве основанного понятия указано, что административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (статья 2 Федерального закона № 64-ФЗ).

Согласно части 1 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.

Пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ следует, что в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Ограничение, установленное пунктом 5 части 1 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ является обязательным к установлению, что прямо указано в пункте 1 части 2 статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ.

Из материалов дела следует, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ТАССР, зарегистрирован по адресу: <адрес>.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден по приговору Раменского городского суда <адрес> пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, пункту «а» части 3 статьи 158, части 3 статьи 69 УК РФ с назначением наказания в виде лишения свободы сроком на 2 года с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Апелляционным определением Московского областного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ определено об исключении из приговору указания на его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ, а наличии отягчающего наказания обстоятельств в виде рецидива преступлений и о назначении наказания с применением части 3 статьи 68 УК РФ, с применением части 1 статьи 62 УК РФ в виде 1 года 10 месяцев лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден из ФКУ ИК-21 УФСИН России по РБ, по отбытии срока наказания.

Из характеристики ФКУ ИК-21 УФСИН РФ по <адрес> следует, что ФИО1 нарушений режима содержания не допускал, характеризировался удовлетворительно.

Таким образом, ФИО1 является лицом освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.

Согласно рапорту УУП ОМВД России по <адрес> ФИО1 проживает по адресу: <адрес>, условия проживания в данной квартире не имеются, коммунальные услуги, а именно газоснабжение, электроэнергия, водоснабжение и водоотведение в квартире отсутствуют. Ведет аморальный образ жизни, в квартиру проводит посторонних людей для употребления спиртных напитков. Характеризуется отрицательно, официально от соседей жалоб не поступило.

Согласно представленным материалам, ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности, а именно ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 6.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и по части 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статье 20.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Постановления вступили в законную силу.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что в отношении ФИО1 являющегося лицом, отбывшим уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершившим в течение одного года более двух административных правонарушений, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность и посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, необходимо установить административный надзор в целях пресечения и предупреждения совершения им новых преступлений.

При определении вида административных ограничений суд приходит к следующему.

В Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступлений, поведения лица в период и после отбытия наказания, суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.

При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств.

В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Принимая во внимание обстоятельства совершения ФИО1 преступления, его поведение после отбытия наказания, его образ жизни, место жительства, в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения, учитывая принцип соразмерности ограничения прав поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований.

Руководствуясь статьей 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 3 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░;

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░. ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░                             ░░░5

░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ №░-889/2023 ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-889/2023 ~ М-676/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор
Отдел МВД России по Чистопольскому району
Ответчики
Игнатьев Сергей Александрович
Суд
Чистопольский городской суд Республики Татарстан
Судья
Зотеева Наталья Анатольевна
Дело на сайте суда
chistopolsky--tat.sudrf.ru
05.06.2023Регистрация административного искового заявления
05.06.2023Передача материалов судье
07.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2023Судебное заседание
30.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.02.2024Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее