43RS0***-54
Дело № 2а-468/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
гор. Омутнинск Кировской области 18 июня 2020 года
Омутнинский районный суд Кировской области в составе: председательствующего судьи Копысова И.А., при секретаре Вороновой О.В., с участием прокурора Дегтярева Д.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Омутнинского районного суда Кировской области административное дело по административному иску ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора Краснову Валерию Вячеславовичу,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец, в лице Врио начальника исправительного учреждения, обратился в суд с административным иском, указав в обоснование, что по приговору Ленинского районного суда г. Кирова от 26 апреля 2019 года Краснов В.В. осужден по ст.ст. 314.1 ч. 1, 69 ч. 5 УК РФ к 1 году 9 месяцам лишения свободы, с отбыванием в ИК строгого режима.
Ранее был осужден:
- по приговору Ленинского районного суда гор. Кирова от 31 декабря 2015 года по ст. 158 ч. 3 п. «а» УК РФ к 2 годам лишения свободы, с отбыванием в ИК особого режима, в его действиях установлен особо опасный рецидив преступлений.
Решением Омутнинского районного суда Кировской области от 13.04.2018 был установлен административный надзор на срок по 13.09.2026.
19.08.2020 освобождается по отбытию наказания, проживать намерен по адресу: АДРЕС ИЗЪЯТ.
После освобождения будет иметь неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при особо опасном рецидиве по приговору от 31.12.2015.
Согласно характеристике из ФКУ ИК-1, в период отбытия наказания Краснов В.В. не трудоустроен по причине отсутствия рабочих мест, поощрений не имеет, имеет неснятые и непогашенные взыскания, характеризуется отрицательно. Просят установить в отношении него административный надзор на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости по приговору от 31.12.2015, т.е. по 13.09.2026, а также административные ограничения в виде установления обязательной явки для регистрации 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения (далее ОВД) для регистрации; запрета на выезд за пределы территории населенного пункта по месту жительства, пребывания или фактического нахождения без разрешения ОВД; запрета на пребывание в местах реализации алкогольной продукции.
Представитель ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области в судебное заседание не явился, извещены надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в исковом заявлении начальника учреждения просил рассмотреть иск без участия их представителя, что в силу ст.ст. 150, 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) не является препятствием для рассмотрения дела.
Административный ответчик Краснов В.В. о времени и месте рассмотрения административного искового заявления извещен надлежащим образом, участвовать в судебном заседании не желает.
Прокурор в заключении поддержал заявленные требования, просил их удовлетворить полностью.
Исследовав письменные материалы дела, выслушав административного ответчика, заключение прокурора, суд приходит к следующему.
Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений. В соответствии со ст. 4 Закона в отношении поднадзорного устанавливаются следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории. Часть 2 этой статьи определяет, что установление судом ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии с ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Пленум Верховного Суда РФ в п. 22 постановления N 15 от 16.05.2017 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Пленум № 15) разъяснил, что выбор вида административных ограничений должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказания воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинскую помощь и т.п.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 п. 3 и ч. 2 ст. 3 Закона, на установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости срок.
Поскольку Краснов В.В. осужден по приговору от 31.12.2015 за преступление, относящееся к категории тяжких, срок погашения данной судимости, согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. ФЗ РФ от 23.07.2013 года № 218-ФЗ), составляет 8 лет после отбытия наказания, судимость погашается 13.09.2026, следовательно, административный надзор в отношении него должен быть установлен до 13.09.2026, так как срок административного надзора определяется исходя из срока для погашения судимости только за то преступление, в связи с которым назначается административный надзор.
В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона, административный надзор в отношении Краснова В.В. прекращен, в связи с осуждением его к лишению свободы и направлением к месту отбывания наказания по приговору Ленинского районного суда гор. Кирова от 26 апреля 2019 года. В соответствии с п. 32 Постановления Пленума N 15, осуждение поднадзорного лица к лишению свободы и направление его к месту отбывания наказания является основанием для прекращения административного надзора (п. 3 ч. 1 ст. 9 Закона).
Вместе с тем, как следует из положений частей 2 и 2.1 ст.3 Закона, назначение административного надзора за указанными в них лицами связано с наличием непогашенной либо неснятой судимости за совершение преступления определенной категории независимо от того, что ранее такой надзор был прекращен. С учетом этого административный надзор устанавливается вновь, если после отбытия наказания, в связи с которым такой надзор был прекращен, у лица по первоначальному приговору суда сохраняется неснятая или непогашенная судимость за совершение преступления, указанного в частях 2 и 2.1 ст. 3 Закона. Установление административного надзора при названных обстоятельствах в рамках срока непогашенной судимости по первоначальному приговору не является повторным. При этом, по смыслу пунктов 2 и 3 ч. 1 ст. 5 Закона, заявление об установлении административного надзора в этом случае может быть подано в пределах срока погашения судимости.
При выборе вида административных ограничений осужденному суд руководствуется тем, что данные ограничения должны быть направлены на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц, в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.
Как следует из представленного приговора от 31 декабря 2015 года, Краснов В.В. совершил преступление в состоянии алкогольного опьянения, регистрации на территории РФ не имеет, характеризуется отрицательно, в связи с чем суд считает необходимым установить ему административное ограничения, заявленные ФКУ ИК-1, уменьшив количество явок на регистрацию до 1 раза в месяц.
Административное исковое заявление ФКУ ИК-1 УФСИН России по Кировской области об установлении административного надзора осужденному подлежит удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░-1 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 31 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░ 8 ░░░, ░.░. ░░ 13.09.2026 ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ «░░░░░ ░░░░░», ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░;
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░.