Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3683/2022 ~ М-3607/2022 от 01.11.2022

Дело № 2а-3683/2022          74RS0017-01-2022-004757-51

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 декабря 2022 года                     город Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего Шевяковой Ю.С.,

при секретаре Валиахметовой Т.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Челябинской области к Сальникову Андрею Александровичу о взыскании пени по налогам,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная Инспекция Федеральной налоговой службы №21 по Челябинской области (далее - Межрайонная ИФНС России № 21 по Челябинской области) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Сальникову А.А., в котором просит взыскать с ответчика сумму задолженности в размере 9094 рублей 75 копеек, в том числе пени по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов – 6808 рублей 70 копеек, пени по земельному налогу – 2021 рубль 12 копеек, пени по транспортному налогу – 264 рубля 93 копейки (л.д. 4-9).

В обоснование заявленных требований Межрайонной ИФНС России №21 по Челябинской области указано, что Сальников А.А. является собственником иного строения, помещения и сооружения, а также земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>; квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, кв. Южноуральский, <адрес>; объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>а; жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>; объекта незавершенного строительства, расположенного по адресу: <адрес>, д.Сарафаново, пер.Лесной, <адрес>; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>; земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, признаваемых объектами налогообложения, в связи с чем, является плательщиком земельного налога и налога на имущество физических лиц. Кроме того, Сальников А.А. является собственником транспортного средства «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, и, как следствие, плательщиком транспортного налога. Налоговым органом за 2015 год исчислен налог на имущество в сумме 22387 рублей и земельный налог в сумме 4573 рублей, за 2016 год налог на имущество в сумме 6232 рублей и земельный налог в сумме 5048 рублей, за 2017 год налог на имуществ в сумме 6669 рублей и земельный налог в сумме 5048 рублей, транспортный налог за 2015-2017 годы в размере 624 рублей, о чем в адрес налогоплательщика направлены налоговые уведомления № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом сумм, причитающихся уплате в бюджет. В связи с неисполнением в срок обязанности по уплате налогов, налогоплательщику были начислены пени. В порядке ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации (далее по тексту – Налоговый кодекс РФ) налогоплательщику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ, которое им не исполнено, сумма налогов в бюджет не перечислена. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 города Златоуста Челябинской области был вынесен судебный приказ №а-888/20201 о взыскании с Сальникова А.А. задолженности по налогам, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ был отменен.

Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России №21 по Челябинской области, административный ответчик Сальников А.А. в судебное заседание не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены (л.д. 24, 27, 67).

В силу ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее по тексту - КАС РФ) неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению административного дела.

С учетом изложенного, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся сторон по доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Исследовав материалы дела, суд считает требования Межрайонной ИФНС России №21 по Челябинской области не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый гражданин обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Обязанность налогоплательщика самостоятельно уплачивать установленные законом налоги закреплена п. 1 ч. 1 ст. 23 и ст. 45 Налогового кодекса РФ.

Согласно п. 2 ст. 52 Налогового кодекса РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, срок уплаты налога, а также сведения, необходимые для перечисления налога в бюджетную систему Российской Федерации (п. 3 ст. 52 Налогового кодекса РФ).

Статьей 69 Налогового кодекса РФ предусмотрено, что требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно п. 1 ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса.

В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии со ст. 2 Закона Челябинской области от 28 ноября 2002 года №114-ЗО «О транспортном налоге» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну, одну единицу валовой вместимости транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

Для легковых автомобилей с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно налоговая ставка составляет 07 рублей 70 копеек (для расчета налога за 2015-2017 годы).

Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Согласно абз. 3 п. 1 ст. 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Из материалов дела следует, что Сальников А.А. с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ являлся собственником транспортного средства – легкового автомобиля «<данные изъяты>», государственный регистрационный знак №, с мощностью двигателя 81 л.с. (л.д. 36-37), в связи с чем, был обязан уплачивать транспортный налог.

Согласно ст. 387 Налогового кодекса РФ, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками данного налога согласно ст. 388 Налогового кодекса РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности. Объектами налогообложения в силу ст. 389 Налогового кодекса РФ признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст.389 настоящего Кодекса. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации (ст. 390 Налогового кодекса РФ).

Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ст. 391 Налогового кодекса РФ).

Налоговым периодом признается календарный год (ст. 393 Налогового кодекса РФ).

В силу ст. 394 Налогового кодекса РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.

В соответствии с п. 4 ст. 397 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.

Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

Налоговые ставки на территории Златоустовского городского округа установлены Решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа Челябинской области от 10 октября 2011 года №57-ЗГО «Об установлении земельного налога» и составляют 0,3% в отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства; 1,5 % - в отношении прочих земельных участков, за исключением земельных участков, указанных в ч. 2 ст. 389 Налогового кодекса РФ.

Налоговые ставки на территории Чебаркульского городского округа установлены Решением Собрания депутатов Чебаркульского городского округа Челябинской области от ДД.ММ.ГГГГ № «Об установлении земельного налога на территории Чебаркульского городского округа» и составляют 0,3%.

Из материалов дела следует, что Сальников А.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 33/1000 доли в праве общей долевой собственности на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ – собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ – собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ – собственником земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 52-60, 61-62, 63-64, 65-66).

Следовательно, в соответствии со ст. 388 Налогового кодекса РФ Сальников А.А. является плательщиком земельного налога и обязан производить его уплату в установленном законом порядке.

Кроме того, Сальников А.А. с ДД.ММ.ГГГГ является собственником 1/6 доли в праве общей долевой собственности на помещение с кадастровым номером №, расположенное по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - собственником квартиры с кадастровым номером №, расположенной по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - собственником 1/3 доли в праве общей долевой собственности на квартиру с кадастровым номером №, расположенную по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ – собственником жилого дома с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>; с ДД.ММ.ГГГГ - собственником объекта незавершенного строительства с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес> (л.д. 38-40, 41-42, 43-45, 46-47, 48-49, 50-51).

Согласно ст. 400 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения является, в том числе, жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.

В соответствии со ст. 402 Налогового кодекса РФ налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.

Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Изменение кадастровой стоимости объекта имущества в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом (ст. 403 Налогового кодекса РФ).

Налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 настоящей статьи (ст. 406 Налогового кодекса РФ).

Согласно статье 408 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей (п. 1).

Сумма налога исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи (п. 2).

Сумма налога за первые четыре налоговых периода с начала применения порядка определения налоговой базы исходя из кадастровой стоимости объекта налогообложения исчисляется с учетом положений пункта 9 настоящей статьи по следующей формуле:

Н = (Н1 - Н2) x К + Н2,

где Н - сумма налога, подлежащая уплате. В случае прекращения у налогоплательщика в течение налогового периода права собственности на указанный объект налогообложения, возникновения (прекращения) права на налоговую льготу, изменения доли в праве общей собственности на объект налогообложения исчисление суммы налога (Н) производится с учетом положений п. 4-6 настоящей статьи;

Н1 - сумма налога, исчисленная в порядке, предусмотренном п. 1 настоящей статьи, исходя из налоговой базы, определенной в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, без учета положений п. 4-6 настоящей статьи;

Н2 - сумма налога, исчисленная исходя из соответствующей инвентаризационной стоимости объекта налогообложения (без учета положений п. 4-6 настоящей статьи) за последний налоговый период определения налоговой базы в соответствии со ст. 404 настоящего Кодекса, либо сумма налога на имущество физических лиц, исчисленная за 2014 год в соответствии с Законом Российской Федерации от 09 декабря 1991 года №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» и приходящаяся на указанный объект налогообложения, в случае применения порядка исчисления налога в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса начиная с 1 января 2015 года;

К - коэффициент, равный:

0,2 - применительно к первому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса;

0,4 - применительно ко второму налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса;

0,6 - применительно к третьему налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса;

0,8 - применительно к четвертому налоговому периоду, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса.

Начиная с пятого налогового периода, в котором налоговая база определяется в соответствующем муниципальном образовании (городе федерального значения Москве, Санкт-Петербурге или Севастополе) в соответствии со ст. 403 настоящего Кодекса, исчисление суммы налога производится в соответствии с настоящей статьей без учета положений настоящего пункта (п. 8 ст. 408 Налогового кодекса РФ).

Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (ст. 409 Налогового кодекса РФ).

Ставки налога на имущество физических лиц на территории Златоустовского городского округа определены решением Собрания депутатов Златоустовского городского округа от 26 ноября 2015 года №71-ЗГО «О введении на территории Златоустовского городского округа налога на имущество физических лиц» и составляют в отношении жилых домов, частей жилых домов, квартир, частей квартир, комнат, объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, - 0,3%, в отношении прочих объектов налогообложения - 0,5%.

Ставки налога на имущество физических лиц на территории Сарафановского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области в 2016 году определены Решением Совета депутатов Сарафановского сельского поселения Чебаркульского муниципального района Челябинской области от 09 ноября 2015 года 11 «О введении налога на имущество физических лиц» и составляют в отношении объектов незавершенного строительства в случае, если проектируемым назначением таких объектов является жилой дом, - 0,3%.

Налоговым органом исчислен земельный налог за 2015 год в размере 4573 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 22387 рублей, а также транспортный налог в размере 624 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием сумм, причитающихся уплате в бюджет, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 11).

Кроме того, налоговым органом исчислен земельный налог за 2016 год в размере 5048 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 6232 рублей, а также транспортный налог в размере 624 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием сумм, причитающихся уплате в бюджет, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 12).

Также налоговым органом исчислен земельный налог за 2017 год в размере 5048 рублей, налог на имущество физических лиц в размере 6669 рублей, транспортный налог в размере 624 рублей, о чем в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, с указанием сумм, причитающихся уплате в бюджет, со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13).

Расчет размера земельного налога, налога на имущество физических лиц, транспортного налога произведен административным истцом верно, исходя из установленных налоговых ставок, в соответствии с положениями статей 362, 396, 408 Налогового кодекса РФ.

В установленный налоговым уведомлением срок обязанность по уплате транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога административным ответчиком исполнена не была.

В соответствии с п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Правила, установленные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате сбора, а также пеней и штрафа (п. 3 ст. 70 Налогового кодекса РФ).

В связи с неисполнением обязанности по уплате налога, в соответствии со ст. 69, п. 1 ст. 70 Налогового кодекса РФ административному ответчику направлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате в срок до ДД.ММ.ГГГГ задолженности по пени по транспортному налогу в общей сумме 490 рублей 63 копеек (217,12+264,93+8,58), пени по налогу на имущество физических лиц в общей сумме 13572 рубля 05 копеек (6763,35+6808,7), пени по земельному налогу в общей сумме 3360 рублей 44 копеек (2021,12+1282,32+57) (л.д.14).

Требование налогового органа об уплате пени по налогам Сальниковым А.А. не исполнено, доказательств обратного административным ответчиком суду не представлено.

В соответствии со статьей 48 Налогового кодекса РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Положения ст. 48 Налогового кодекса РФ применяются также при взыскании пеней за несвоевременную уплату налога.

Согласно разъяснений, изложенных в п. 17,18 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2015 года №43 «О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности», в силу п. 1 ст. 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации срок исковой давности не течет с момента обращения за судебной защитой, в том числе со дня подачи заявления о вынесении судебного приказа либо обращения в третейский суд, если такое заявление было принято к производству. Днем обращения в суд считается день, когда исковое заявление сдано в организацию почтовой связи либо подано непосредственно в суд, в том числе путем заполнения в установленном порядке формы, размещенной на официальном сайте суда в сети «Интернет».

По смыслу ст. 204 Гражданского кодекса Российской Федерации начавшееся до предъявления иска течение срока исковой давности продолжается лишь в случаях оставления заявления без рассмотрения либо прекращения производства по делу по основаниям, предусмотренным абз. 2 ст. 220 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, п. 1 ч. 1 ст. 150 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с момента вступления в силу соответствующего определения суда либо отмены судебного приказа.

В случае прекращения производства по делу по указанным выше основаниям, а также в случае отмены судебного приказа, если неистекшая часть срока исковой давности составляет менее шести месяцев, она удлиняется до шести месяцев (п. 1 ч. 6, п. 3 ст. 204 Гражданского кодекса Российской Федерации).

Судебным приказом от ДД.ММ.ГГГГ, выданным мировым судьей судебного участка №2 г. Златоуста Челябинской области по делу №, с Сальникова А.А. взыскана сумма задолженности по пени по налогам в общем размере 17423 рублей 12 копеек.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка №2 г. Златоуста Челябинской области вышеуказанный судебный приказ был отменен в связи с поступившими возражениями должника по поводу его исполнения (л.д. 35).

Административный истец обратился в Златоустовский городской суд Челябинской области с данным административным исковым заявлением ДД.ММ.ГГГГ, то есть с пропуском установленного законом срока для обращения в суд с административным иском.

Административный истец просит восстановить срок для подачи административного искового заявления, указывая на то, что в процессе подготовки документов для обращения в суд с иском произошел технический сбой, что привело к невозможности направления документов в установленный срок (л.д. 10).

Суд полагает, что указанные административным истцом обстоятельства не могут расцениваться как уважительные причины пропуска налоговым органом срока для обращения в суд, поскольку налоговый орган является профессиональным участником налоговых правоотношений, специализированным государственным органом, призванным осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 08 февраля 2007 года №381-О-П, установление в качестве одного из элементов налогообложения срока уплаты налога (п. 1 ст. 17 Налогового кодекса РФ) предполагает его обязательность для обеих сторон налогового правоотношения (публично - правового образования и налогоплательщика) и оно направлено на обеспечение справедливого баланса публичных и частных интересов. Поэтому допущение не ограниченного временными рамками принудительного погашения задолженности по налогам и сборам вступает в противоречие с конституционными принципами, лежащими в основе правового регулирования отношений в области государственного принуждения и исполнения имущественных обязанностей.

Учитывая изложенное, суд не находит оснований для восстановления административному истцу срока обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности по пени и, как следствие, для удовлетворения заявленных требований.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №21 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 5744 ░░░░░░ 88 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2016 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 798 ░░░░░░ 06 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 265 ░░░░░░ 76 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 160 ░░░░░░ 15 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 79 ░░░░░░ 91 ░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 24 ░░░░░░ 87 ░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2015 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1173 ░░░░░░ 51 ░░░░░░░; ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2016 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 646 ░░░░░░ 44 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2017 ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 201 ░░░░░ 17 ░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░              ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3683/2022 ~ М-3607/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Межрайонная ИФНС России №21 по Челябинской области
Ответчики
Сальников Андрей Александрович
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Шевякова Юлия Сергеевна
Дело на сайте суда
zlatoust--chel.sudrf.ru
01.11.2022Регистрация административного искового заявления
01.11.2022Передача материалов судье
03.11.2022Решение вопроса о принятии к производству
03.11.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.11.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.12.2022Судебное заседание
09.12.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее