РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 мая 2016 года г.Ачинск Красноярского края,
ул.Назарова, 28-Б
Ачинский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Киняшовой Г.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Красноярскому краю к Колупаеву о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Красноярскому краю (далее по тексту – МРИ ФНС № 4) обратилась в суд с иском, с учетом уточнений, к Колупаеву Ю.В. о взыскании транспортного налога и пени по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что согласно данным ГИБДД на Колупаеве Ю.В. зарегистрированы транспортные средства, следовательно, он является плательщиком транспортного налога. Сумма налога подлежит оплате в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Обязанность по уплате налога административным ответчиком за 2014 года в срок до 01 октября 2015 года не исполнена. Кроме того, ответчиком не своевременно была исполнена (не исполнена) обязанность по уплате транспортного налога за 2013 год в сумме 153354,00 руб., взыскан на основании судебного приказа от 20 мая 2015 года, до настоящего времени не уплачен. В связи с неуплатой налога в установленный срок, налоговым органом Колупаеву Ю.В. были начислены пени за период с 11 ноября 2014 года по 19 октября 2015 года в размере 13824,39 руб. В добровольном порядке транспортный налог за 2014 год в сумме 65124,00 руб. и пени ответчиком не уплачена, в связи с чем МРИ ФНС № 4 просит взыскать указанные в суммы с Колупаева Ю.В. в судебном порядке (л.д.2-3,64).
Копия административного искового заявления была направлена административным истцом в адрес административного ответчика 25 марта 2016 года (л.д.25-26).
Определением от 08 апреля 2016 года административному ответчику разъяснены его процессуальные права и обязанности (л.д.1), каких-либо заявлений и возражений от ответчика не поступило.
В соответствии со ст. 291 КАС РФ административное исковое заявление рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы дела, суд считает требования МРИ ФНС № 4 подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии со ст. 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Согласно ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога или сбора возлагается на налогоплательщика и плательщика сбора с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога или сбора.
Статьей 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога (признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно ст. 360 Налогового кодекса РФ, налоговым периодом по транспортному налогу является календарный год.
На основании ст.362 Налогового кодекса РФ сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу статьи 363 Налогового кодекса РФ уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
Пунктом 3 указанной статьи установлено, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления. Налогоплательщики уплачивают налог не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
Согласно абзацу 3 пункта 1 статьи 363 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Порядок уплаты транспортного налога установлен, в том числе и Законом Красноярского края от 11 ноября 2010 года №3-676 «О транспортном налоге», в статье 3 которого (в редакции, действовавшей до 01 января 2015 года) было указано, что налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивает налог не позднее 10 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога; сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога; пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога; процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, согласно данным ГИБДД МО МВД России «Ачинский» за административным ответчиком на праве собственности зарегистрированы в 2014 году следующие транспортные средства:, мощность двигателя 245 л.с.;, мощность двигателя – 211л.с.;, мощность двигателя – 362л.с.;, мощность двигателя – 217,6л.с.
25 апреля 2014 года в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 1100697 об уплате транспортного налога за 2013 год в размере 153354,00 руб. в срок до 05 ноября 2014 года (л.д.4,6).
21 ноября 2014 года в адрес ответчика направлено требование об уплате налога и пени № 28503 от 19 ноября 2014 года (л.д.18.19), согласно которому административному ответчику предлагалось добровольно в срок до 31 декабря 2014 года исполнить свою обязанность по уплате налога и которые были им проигнорированы.
Указанная сумма транспортного налога и пени по транспортному налогу за период с 01 ноября 2014 года по 19 ноября 2014 года в размере 379,56 руб. взыскана с Колупаева Ю.В. судебным приказом и.о. мирового судьи судебного участка № 4 в г. Ачинске и Ачинском районе мирового судьи судебного участка № 3 в г. Ачинске Красноярского края от 20 марта 2015 года (л.д.54). До настоящего времени транспортный налог за 2014 год и пени не оплачены, данное обстоятельство административным ответчиком не оспорено.
25 апреля 2014 года в адрес ответчика было направлено налоговое уведомление № 725278 об уплате транспортного налога за 2014 год в размере 75332,00 руб. в срок до 01 октября 2015 года (л.д.7,9.10).
23 октября 2015 года в адрес Колупаева Ю.В. направлено требование об уплате налога и пени № 31488 от 19 октября 2015 года (л.д.16,17), согласно которому административному ответчику предлагалось добровольно в срок до 25 января 2016 года исполнить свою обязанность по уплате налога и которые были им проигнорированы.
В связи с не уплатой налога в установленный срок ответчику начислены пени за период с 11 ноября 2014 года по 19 октября 2015 года в размере 14458,53 руб., с учетом уточнений 13824,39 (л.д.20).
С учетом установленных обстоятельств и требований закона, суд считает требования МРИ ФНС № 4 о взыскании с Колупаева Ю.В. транспортного налога за 2014 год в размере 65124,00 руб. и пени по транспортному налогу за период с 11 ноября 2014 года по 19 октября 2015 года в размере 13824,39 руб. обоснованными и подлежащими удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ, с Колупаева Ю.В. в доход федерального бюджета также подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой освобожден административный истец, в размере, установленном пп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ, в сумме 4045,28 руб.
Руководствуясь ст. ст. 290, 293 КАС РФ,
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ № 4 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 65124,00 ░░░. ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 13824,39 ░░░., ░░░░░ 78948 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 39 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2568 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░ 45 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░