Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-399/2024 ~ М-88/2024 от 25.01.2024

Дело № 2а-399/2024

УИД 21RS0016-01-2024-000134-04

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

11 марта 2024 года                                           п. Кугеси

Чебоксарский районный суд Чувашской Республики в составе

председательствующего судьи Тяжевой А.Ю.

при секретаре судебного заседания Сидоровой Л.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике к Крылову Вадиму Юрьевичу

о взыскании задолженности по обязательным платежам,

У С Т А Н О В И Л:

УФНС России по Чувашской Республике обратилось в суд с административным иском к Крылову В.Ю., в котором просит, восстановив срок для подачи настоящего заявления, взыскать с Крылова В.Ю. в пользу УФНС России по Чувашской Республики задолженность в общей сумме 1369 рублей по транспортному налогу с физических лиц.

В обоснование требований указано, что за административным ответчиком Крыловым В.Ю. по состоянию на 23 января 2024 года имеется задолженность по транспортному налогу с физических лиц по сроку уплаты 3 декабря 2018 года в размере 1369 рублей. Меры принудительного взыскания, предусмотренные ст. 48 НК РФ, Управлением не применялись.

В судебное заседание представитель административного истца – Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, не явился, о причинах неявки суду не сообщил.

Административный ответчик Крылов В.Ю. в судебное заседание не явился, причина неявки суду неизвестна, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, почтовый конверт с судебным извещением возвращен в суд с отметкой «истек срок хранения».

Указанное обстоятельство суд расценивает как отказ административного ответчика от получения судебного извещения со всеми вытекающими из этого для него негативными последствиями, в том числе, в виде рассмотрения дела в его отсутствие.

В соответствии со ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившегося административного ответчика, явка которого не признана судом обязательной.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Согласно ст. 19 НК РФ налогоплательщиками, плательщиками сборов, плательщиками страховых взносов признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с настоящим Кодексом возложена обязанность уплачивать соответственно налоги, сборы, страховые взносы.

    Из материалов дела следует, что административным ответчиком Крыловым В.Ю. не уплачена задолженность перед бюджетом в общей сумме 1369 рублей по транспортному налогу с физических лиц за 2017 года по сроку уплаты 3 декабря 2018 года, при этом меры принудительного взыскания, предусмотренные ст. 48 НК РФ, административным истцом к административному ответчику не применялись, в материалы дела такие доказательства не представлены.

В соответствии с ч. 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций, если иное не установлено федеральным законом.

Таким образом, определяя указанный шестимесячный срок для обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании обязательных платежей с момента истечения срока исполнения налогового требования, законодатель допустил наличие в нем исключений.

Указанные исключения предусмотрены, в частности, положениями статьей 48 НК РФ (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений).

Согласно п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Вместе с тем, в абз. 3 п. 2 ст. 48 НК РФ (в ред. на момент возникновения спорных правоотношений) предусмотрено, что если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 руб., налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.

Таким образом, в данном случае, законодателем указывается на необходимость исчисления шестимесячного срока для подачи заявления в суд не с даты исполнения требования, указанного в нем (как в абз. 1 п. 2 ст. 48 НК РФ), а в течение шести месяцев со дня истечения трехлетнего срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, поскольку сумма задолженности не превысила 3 000 руб.

Принимая во внимание, что сумма недоимки не превысила 3 000 руб., срок исполнения требования об уплате налога – 3 декабря 2018 года, следовательно, срок для предъявления в суд требования о взыскания налоговой задолженности истек 3 июня 2021 года.

Между тем, с административным иском в суд административный истец обратился только 25 января 2024 года, то есть за пределами установленного законом срока.

Доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, препятствующих своевременному обращению в суд, административным истцом не представлено.

В соответствии с ч. 8 ст. 219 КАС РФ пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, соблюдения срока обращения в суд, уважительных причин пропуска установленного законом срока, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).

Установление в законе срока для защиты нарушенных интересов лица, начала его течения и последствий пропуска такого срока обусловлено необходимостью обеспечить стабильность отношений участников спорных правоотношений.

В силу закона налоговый орган, являясь специализированным государственным органом, призван осуществлять контроль за сбором налогов и своевременностью их взимания, и не освобожден от обязанности обращаться за судебным взысканием налоговой недоимки в установленные законом сроки, а в случае их несоблюдения действовать разумно и добросовестно, в том числе приводить доводы и представлять отвечающие требованиям относимости, допустимости, достоверности доказательства уважительности их пропуска.

В настоящем деле не представлено доказательств, объективно препятствовавших на протяжении столь длительного времени налоговому органу обратиться в суд, и не приведено никаких объективных обстоятельств, которые могли бы быть оценены судом как уважительные причины пропуска установленного законодательством о налогах и сборах срока.

При таких обстоятельствах, поскольку административным истцом без уважительных причин пропущен установленный налоговым законодательством срок обращения в суд, оснований для восстановления которого не установлено, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административных исковых требований административного истца к административному ответчику в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

       Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░ 212800248567) ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░ 1369 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ 3 ░░░░░░░ 2018 ░░░░, ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                             ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 13 ░░░░░ 2024 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-399/2024 ~ М-88/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Управления Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике
Ответчики
Крылов Вадим Юрьевич
Суд
Чебоксарский районный суд Чувашской Республики
Судья
Тяжева Алина Юрьевна
Дело на сайте суда
cheboksarsky--chv.sudrf.ru
25.01.2024Регистрация административного искового заявления
25.01.2024Передача материалов судье
25.01.2024Решение вопроса о принятии к производству
25.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.01.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.03.2024Судебное заседание
13.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
14.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее