Дело №2а-1149/2022
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
г. Ишим Тюменской области 08 августа 2022 года
Ишимский городской суд Тюменской области в составе:
председательствующего судьи Турсуковой Т.С.,
с участием: представителя административного истца – МО МВД России «Ишимский» Ярославцева В.В.,
прокурора помощника Ишимского межрайонного прокурора Нуруллина В.А.,
при секретаре Чалковой Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Ишимский» об установлении административного надзора в отношении Маурина В.Н.,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ишимский» обратился в суд с административным исковым заявлением к Маурину В.Н. об установлении административного надзора на срок 3 года и установлении в отношении него следующих административных ограничений:
- обязать являться 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут;
- запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны);
- запретить выезд за пределы <адрес>.
Требования мотивированы тем, что административный ответчик имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ, которым осужден по п.А ч.3 ст. 158 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 4 года. Постановлением Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на 3 года в исправительную колонию общего режима. Постановлением Калининского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания ДД.ММ.ГГГГ условно- досрочно на неотбытый срок 1 год 3 месяца. По сообщению Ишимского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Маурин В.Н. ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в инспекции в связи с истечением срока условно-досрочного освобождения. Маурин В.Н. дважды в течение года привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений:
- постановлением участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Ишимский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Ишимский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
Поскольку административный ответчик вышеуказанному приговору осужден за тяжкое преступление, судимость не погашена и не снята, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, административный истец просит установить административный надзор и указанные административные ограничения.
Представитель административного истца МО МВД России «Ишимский» Ярославцев В.В. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал в полном объеме, дополнив, что ввиду того, что место фактического проживания ответчика отличается от места его регистрации по месту жительства административный истец просит установить ограничение в виде запрета на выезд за пределы <адрес>.
Административный ответчик Маурин В.Н. в судебное заседание не явился, извещен о его времени и месте надлежаще, в поступившем заявлении не возражал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Как указано в абзаце 3 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной.
Явка Маурина В.Н. в судебное заседание обязательной не признавалась, о судебном заседании он уведомлен надлежаще, при этом об отложении дела слушанием он не ходатайствовал.
Выслушав пояснения лиц, участвующих по делу, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего возможным административный иск удовлетворить, суд считает требование об установлении административного надзора подлежащим удовлетворению ввиду следующего.
В соответствие со ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ст. 6 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, прекращается по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 9 настоящего Федерального закона.
Согласно п.1,2 части первой ст.3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно ч.3 ст.3 указанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно ч.1 п.1 ст.5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Согласно ст. 4 указанного ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Маурин В.Н. ДД.ММ.ГГГГ приговором Тобольского городского суда Тюменской области был осужден по п.А ч.3 ст. 158 УК РФ с применением ст. 62 УК РФ к 3 годам лишения свободы, на основании ст. 73 УК РФ условно с испытательным сроком на 4 года и возложением обязанностей.
Преступление, ответственность, за которое предусмотрена ч.3 ст. 158 УК РФ относится к тяжким преступлениям согласно положений ст. 15 УК РФ.
Постановлением Тобольского городского суда Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение Маурину В.Н. отменено, направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на 3 года в исправительную колонию общего режима, так как в период отбывания наказания Маурин В.Н. систематически уклонялся от исполнения возложенных на него обязанностей, дважды совершил административные правонарушения, злоупотреблял спиртными напитками.
Постановлением Калининского районного суда г.Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ освобожден от отбывания наказания условно- досрочно на неотбытый срок 1 год 3 месяца с возложением обязанностей.
Согласно справке об освобождении Маурин В.Н. отбывал наказание по ДД.ММ.ГГГГ.
По сообщению Ишимского межмуниципального филиала ФКУ УИИ УФСИН России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ Маурин В.Н. ДД.ММ.ГГГГ снят с учета в инспекции в связи с истечением срока условно-досрочного освобождения.
В силу положений ст. 86 УК РФ (в редакции на момент совершения преступления) судимость по указанному приговору будет погашена ДД.ММ.ГГГГ.
В суде установлен факт привлечения Маурина В.Н. к административной ответственности:
- постановлением участкового уполномоченного полиции МО МВД России «Ишимский» от ДД.ММ.ГГГГ по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей;
- постановлением заместителя начальника полиции МО МВД России «Ишимский» от ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности по ст.20.21 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 рублей.
По месту отбывания наказания в ФКУ ИК-4 Маурин В.Н. характеризовался в целом положительно / л.д.7-8/.
Согласно рапорту УУП ОУУП И ПДН МО МВД России «Ишимский» - Маурин В.Н. проживает по <адрес> с сожительницей, зарекомендовал себя отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками /л.д.15/.
Принимая во внимание установленные судом обстоятельства: непогашенную судимость Маурина В.Н. за тяжкое преступление, совершение им двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в течение года в период непогашенной судимости, характеризующие данные, суд считает возможным установить ему административный надзор на срок 3 года.
Учитывая вышеизложенное, характеризующие данные, характер, тяжесть и обстоятельства совершенного преступления, суд, устанавливая в отношении ответчика административный надзор, считает необходимым установить ему следующие административные ограничения: возложить обязанность являться два раза в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут утра следующих суток, запретить посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны), а также поскольку ответчик не имеет регистрации на территории <адрес>, зарегистрирован по месту жительства в <адрес>, то есть адрес его регистрации и фактического проживания отличаются, также необходимо запретить ему выезд за пределы <адрес>.
Устанавливая данные ограничения, суд полагает, что данные ограничения соответствуют поведению Маурина В.Н. во время отбывания наказания и после освобождения, данным о его личности и отношению к содеянному, его характеристике, и будут способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения, то есть соответствовать задачам административного надзора, указанным в ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ.
Суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, в целях защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.
Согласно части 8 статьи 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
В соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 указанного ФЗ срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Руководствуясь ст.ст. 271-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░ ░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░);
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ <░░░░░>.
░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 08 ░░░░░░░ 2022 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ /░░░░░░░/ ░░░░░░░░░ ░.░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>