Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3524/2023 ~ М-1794/2023 от 15.08.2023

Дело *

УИД *

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

***                     24 ноября 2023 года

(***)

Московский районный суд *** в составе председательствующего судьи Русинова А.В., при помощнике судьи Грачевой А.О., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России * по *** к Елизарову В. А. о взыскании обязательных платежей и санкций,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы * по *** (далее – Межрайонная ИФНС России * по ***) обратилась в Московский районный суд *** с иском к Елизарову В.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020 гг. в сумме 241,00 руб., пени за 2019, 2020 гг. в сумме 1,53 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2019, 2020 гг. в сумме 10 800,00 руб., пени за 2019, 2020 гг. в сумме 70,33 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2019, 2020 гг. в сумме 740,00 руб., пени за 2019, 2020 гг. в сумме 4,82 руб.

Также Межрайонная ИФНС России * по *** обратилась в Московский районный суд *** с иском к Елизарову В.А. о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 95,00 руб., по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в сумме 5 400,00 руб., пени за 2017 г. в сумме 56,61 руб., по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 370,00 руб., пени за 2017 гг. в сумме 3,88 руб.

Определением от ЧЧ*ММ*ГГ* административное дело *а-3526/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России * по *** к Елизарову В.А. о взыскании недоимки по налогам объединено для совместного рассмотрения с административным делом *а-3524/2023 по административному иску Межрайонной ИФНС России * по *** к Елизарову В.А. о взыскании недоимки по налогам.

В обоснование исковых требований административный истец указал, следующее.

На налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России * по *** ИНН 5263031209, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: 1045207991091 состоит в качестве налогоплательщика Елизаров В.А. ИНН 525907787593, который в соответствии с п. 1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) обязан был уплачивать законно установленные налоги и сборы.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц в соответствии со ст.ст. 12, 14, 357-363 НК РФ, так как на нем в установленном законом порядке были зарегистрированы следующие транспортные средства (указанные сведения представлены в Инспекцию, в соответствии со ст. 85 НК РФ, органом осуществляющим регистрацию транспортного средства, в электронном виде):

- ПАЗ 37421, дата постановки на учет ЧЧ*ММ*ГГ*, дата снятия с учета ЧЧ*ММ*ГГ*.

- ПАЗ 37421, гр.фургон дата постановки на учет ЧЧ*ММ*ГГ*.

Также Елизаров В.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (сельских поселений), в соответствии со ст.ст. 12, 15, 400 НК РФ, так как имеет в собственности, следующее имущество:

- жилой дом по адресу: г. Н.Новгород, ***, дата постановки на учет ЧЧ*ММ*ГГ*.

Также Елизаров В.А. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, поскольку является (являлся) собственником следующих земельных участков:

- земельный участок по адресу: г. Н.Новгород, ***, дата постановки на учет ЧЧ*ММ*ГГ*.

Указанные сведения представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.

Расчет налога по каждому объекту налогообложения с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговых уведомлениях:

* от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым был исчислен транспортный налог за 2017 г. в сумме 5 400,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налог на имущество за 2017 г. в сумме 95,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, земельный налог за 2017 г. в сумме 370,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*;

* от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым исчислен транспортный налог за 2019 г. в размере 5 400,00 рублей по сроку уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*, на имущество физических лиц за 2019 г за 2019 г. в сумме 115,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, а также земельный налог за 2019 г. в сумме 370,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налоги не уплачены;

* от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым исчислен транспортный налог за 2020 г. в сумме 5 400,000 по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налог на имущество за 2020 г. в сумме 126,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, земельный налог за 2020 г. в сумме 370,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налоги не уплачены. Данные уведомления были предъявлены налогоплательщику к уплате.

Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик начисленные налоги не оплатил.

На основании ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему были направлены требования

* от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности за 2017 г. по транспортному налогу в сумме 5 400,00 руб. и пени 56,61 руб., по налогу земельному налогу в сумме 370,00 руб. и пени 3,88 руб.

* от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности за 2019 г. по транспортному налогу в сумме 5 400,00 руб. и пени 52,78 руб., по налогу на имущество в размере 115,00 руб. И пени 1,12 руб., по земельному налогу в сумме 370,00 руб. и пени 3,62 руб.,

* от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности за 2020 г. по транспортному налогу в сумме 5 400,00 руб. и пени 17,55 руб., по налогу на имущество в размере 126,00 руб. и пени 0,41 руб., по земельному налогу в сумме 370,00 руб. и пени 1,20 руб.

Требования об уплате налога, сбора, пени за несвоевременную уплату административным ответчиком не исполнены до настоящего времени.

Налоговым органом мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и задолженности по пени с административного ответчика.

ЧЧ*ММ*ГГ* вынесен судебный приказ дело *а- *, однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.

ЧЧ*ММ*ГГ* судом вынесен судебный приказ дело *а- *, однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа.

Административный истец просит суд взыскать с административного ответчика задолженность:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 95,00 руб., за 2019, 2020 гг. в сумме 241,00 руб., пени за 2019, 2020 гг. в сумме 1,53 руб.,

- по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в сумме 5 400,00 руб., пени за 2017 г. в сумме 56,61 руб., за 2019, 2020 гг. в сумме 10 800,00 руб., пени за 2019,2020 гг. в сумме 70,33 руб.

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 370,00 руб., пени за 2017 гг. в сумме 3,88 руб., за 2019, 2020 гг. в сумме 740,00 руб., пени за 2019, 2020 гг. в сумме 4,82 руб.

Административный истец о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в надлежащем порядке, в судебное заседание своего представителя не направил, обратился с ходатайством о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Административный ответчик о времени и месте рассмотрения дела уведомлен в надлежащем порядке, в судебное заседание не явился.

Изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему выводу.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога, сборов, страховых взносов.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.

В силу пунктов 1 и 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (п. 4 ст. 69 НК РФ).

В соответствии с п. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, этого физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных названной статьей.

Согласно п. 2 указанной статьи заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено названным пунктом.

В силу п. 4 указанной статьи рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве; требование о взыскании налога, пеней за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Порядок исчисления налогов установлен ст. 52 НК РФ, согласно которой в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Положениями п. 4 ст. 57, п. 6 ст. 58 НК РФ установлено, что в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

По смыслу ст.ст. 357, 362, 363 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются организации и физические лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.

В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных настоящим Кодексом, порядок и сроки его уплаты.

При установлении налога законами субъектов Российской Федерации могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.

Статья 357 НК РФ устанавливает, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

На основании ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств, категории транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства.

В силу ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Статьей 400 НК РФ установлено, что налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 настоящего Кодекса.

В силу ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машино-место; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно ч.ч. 1, 3 ст. 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в государственном кадастре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Налоговая база в отношении квартиры определяется как ее кадастровая стоимость, уменьшенная на величину кадастровой стоимости 20 квадратных метров общей площади этой квартиры.

В соответствии со ст. 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.

В целях исчисления земельного налога в соответствии со ст.ст. 390, 391 НК РФ налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса.

Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации в отношении каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на дату постановки такого земельного участка на государственный кадастровый учет.

Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Судом установлено, что на налоговом учёте в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России * по *** ИНН 5263031209, основной государственный регистрационный номер (ОГРН) инспекции: 1045207991091 состоит в качестве налогоплательщика Елизаров В.А. ИНН *.

Административный ответчик является плательщиком транспортного налога с физических лиц в соответствии со ст. ст. 12, 14, 357-363 НК РФ, так как на нем в установленном законом порядке были зарегистрированы следующие транспортные средства:

- ПАЗ 37421, гр.фургон, государственный регистрационный знак *, 1990 года выпуска дата постановки на учет ЧЧ*ММ*ГГ*, 110 л.с., дата снятия с учета ЧЧ*ММ*ГГ*.

Указанные сведения представлены МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по *** по запросу суда.

Также Елизаров В.А. является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов (сельских поселений), в соответствии со ст. ст. 12, 15, 400 НК РФ, так как имеет в собственности, следующее имущество:

- жилой дом по адресу: г. Н.Новгород, ***, дата регистрации права собственности.

Также Елизаров В.А. является плательщиком земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов, поскольку является (являлся) собственником следующих земельных участков:

- земельный участок по адресу: г. Н.Новгород, ***, дата постановки на учет ЧЧ*ММ*ГГ*.

Указанные сведения представлены в Инспекцию в соответствии со ст. 85 НК РФ регистрирующими органами в электронном виде.

Расчет налога по каждому объекту налогообложения с указанием налоговых ставок, налоговой базы за каждый налоговый период отражены в налоговых уведомлениях:

* от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым был исчислен транспортный налог за 2017 г. в сумме 5 400,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налог на имущество за 2017 г. в сумме 95,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, земельный налог за 2017 г. в сумме 370,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ* Налоговое уведомление направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу: г. Н.Новгород, ***, почтовый идентификатор *.

* от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым исчислен транспортный налог за 2019 г. в размере 5 400,00 рублей по сроку уплаты ЧЧ*ММ*ГГ*, на имущество физических лиц за 2019 г за 2019 г. в сумме 115,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, а также земельный налог за 2019 г. в сумме 370,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налоги не уплачены. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу: г. Н.Новгород, ***, почтовый идентификатор 60384649127529.

* от ЧЧ*ММ*ГГ*, которым исчислен транспортный налог за 2020 г. в сумме 5 400,000 по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налог на имущество за 2020 г. в сумме 126,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, земельный налог за 2020 г. в сумме 370,00 руб. по сроку уплаты до ЧЧ*ММ*ГГ*, налоги не уплачены. Налоговое уведомление направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу г. Н.Новгород, ***, почтовый идентификатор *.

Однако в сроки, установленные законодательством, ответчик начисленные налоги не оплатил.

На основании ст. 75 НК РФ ответчику были начислены пени.

В связи с возникновением у ответчика недоимки по налогам и пени в соответствии с нормами ст. 69 НК РФ ему были направлены требования

* от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности за 2017 г. по транспортному налогу в сумме 5 400,00 руб. и пени 56,61 руб., по налогу земельному налогу в сумме 370 руб. и пени 3,88 руб. направлено налогоплательщику через личный кабинет налогоплательщика, вручено ЧЧ*ММ*ГГ*.

* от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности за 2019 г. по транспортному налогу в сумме 5400,00 руб. и пени 52,78 руб., по налогу на имущество в размере 115,00 руб. и пени 1,12 руб., по земельному налогу в сумме 370,00 руб. и пени 3,62 руб., направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу г. Н.Новгород, ***, почтовый идентификатор 60383756218120.

* от ЧЧ*ММ*ГГ* об уплате задолженности за 2020 г. по транспортному налогу в сумме 5 400,00 руб. и пени 17,55 руб., по налогу на имущество в размере 126,00 руб. и пени 0,41 руб., по земельному налогу в сумме 370 руб. и пени 1,20 руб. направлено налогоплательщику почтой ЧЧ*ММ*ГГ* по адресу: г. Н.Новгород, ***, почтовый идентификатор 60383966664984.

Требования об уплате налога, сбора, пени за несвоевременную уплату административным ответчиком не исполнены до настоящего времени.

Налоговым органом мировому судье было направлено заявление о вынесении судебного приказа на взыскание недоимки и задолженности по пени с административного ответчика.

Указанное свидетельствует о том, что налоговым органом был соблюден предусмотренный налоговым законодательством порядок взыскания налога, а у налогоплательщика возникла обязанность по уплате налогов.

ЧЧ*ММ*ГГ* судом вынесен судебный приказ *а-* о взыскании с Елизарова В.А. задолженности по налогам и пени в сумме 5 925,49 руб., однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа. В возражениях относительно исполнения судебного приказа Елизаров В.А. указал, что проживает по иному адресу, поскольку дом, где он зарегистрирован находится в аварийном состоянии, вследствие чего корреспонденцию не получал, также указал, что у него отсутствует имущество, на которое начислен налог.

ЧЧ*ММ*ГГ* судом вынесен судебный приказ *а- * о взыскании с Елизарова В.А. задолженности по налогам и пени в сумме 11 857,68 руб., однако ЧЧ*ММ*ГГ* мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с тем, что от должника в установленный срок поступило возражение в исполнении указанного судебного приказа. В возражениях относительно исполнения судебного приказа Елизаров В.А. также указал, что проживает по иному адресу, поскольку дом, где он зарегистрирован находится в аварийном состоянии, вследствие чего корреспонденцию не получал, также указал, что у него отсутствует имущество, на которое начислен налог.

С настоящими исками административный истец обратился в суд, направив их почтой ЧЧ*ММ*ГГ*, т.е. в течение шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Сроки, предусмотренные ст. 70 и ст. 48 НК РФ административным истцом соблюдены, что подтверждено материалами дела.

Согласно ч. 4, ч. 6 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

По данным лицевого счета налогового органа установлено, что на момент подачи заявления ответчиком суммы недоимки, взыскиваемые в приказном производстве, в полном объеме не погашены. В настоящее время за налогоплательщиком числится задолженность:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 95,00 руб., за 2019,2020 гг. в сумме 241,00 руб., пени за 2019,2020 гг. в сумме 1,53 руб.;

- по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в сумме 5400,00 руб., пени за 2017 г. в сумме 56,61 руб., за 2019,2020 гг.в сумме 10800,00 руб., пени за 2019,2020 гг. в сумме 70,33 руб.;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 370,00 руб., пени за 2017 гг. в сумме 3,88 руб., за 2019,2020 гг. в сумме 740,00 руб., пени за 2019,2020 гг. в сумме 4,82 руб.

Вместе с тем, доказательств, подтверждающих погашение Елизаровым В.А. задолженности, как того требуют положения ч. 1 ст. 62 КАС РФ, административным ответчиком суду не представлено.

Таким образом, учитывая наличие у Елизарова В.А. задолженности, суд считает необходимым удовлетворить исковые требования и взыскать с административного ответчика задолженность:

- по налогу на имущество физических лиц, взимаемому по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 95,00 руб., за 2019, 2020 гг. в сумме 241,00 руб., пени за 2019, 2020 гг. в сумме 1,53 руб.;

- по транспортному налогу с физических лиц за 2017 г. в сумме 5 400,00 руб., пени за 2017 г. в сумме 56,61 руб., за 2019, 2020 гг.в сумме 10 800,00 руб., пени за 2019,2020 гг. в сумме 70,33 руб.;

- по земельному налогу с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах городских округов за 2017 г. в сумме 370,00 руб., пени за 2017 гг. в сумме 3,88 руб., за 2019, 2020 гг. в сумме 740,00 руб., пени за 2019,2020 гг. в сумме 4,82 руб.

Всего на общую сумму 17 783,17 руб.

Частью 1 ст. 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

Поскольку административный истец, являясь государственным органом, освобождена от уплаты государственной пошлины в соответствии с положениями ст. 333.36 части II НК РФ, в соответствии со ст. 114 КАС РФ и пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета следует взыскать государственную пошлину за рассмотрение дела судом в сумме 711,30 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ * ░░ *** ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ *) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ * ░░ *** (░░░ *) ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░ 95,00 ░░░., ░░ 2019, 2020 ░░. ░ ░░░░░ 241,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2019,2020 ░░. ░ ░░░░░ 1,53 ░░░.;

- ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░ 5 400,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░ 56,61 ░░░., ░░ 2019, 2020 ░░. ░ ░░░░░ 10 800,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2019,2020 ░░. ░ ░░░░░ 70,33 ░░░.;

- ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 2017 ░. ░ ░░░░░ 370,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2017 ░░. ░ ░░░░░ 3,88 ░░░., ░░ 2019, 2020 ░░. ░ ░░░░░ 740,00 ░░░., ░░░░ ░░ 2019,2020 ░░. ░ ░░░░░ 4,82 ░░░.

░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 17 783,17 ░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. (░░░ *) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 711,30 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ *** ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3524/2023 ~ М-1794/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 18 по Нижегородской области
Ответчики
Елизаров Вячеслав Александрович
Суд
Московский районный суд г. Нижний Новгород
Судья
Русинов Андрей Владимирович
Дело на сайте суда
moskovsky--nnov.sudrf.ru
15.08.2023Регистрация административного искового заявления
16.08.2023Передача материалов судье
17.08.2023Решение вопроса о принятии к производству
17.08.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.09.2023Подготовка дела (собеседование)
11.09.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.09.2023Судебное заседание
26.10.2023Подготовка дела (собеседование)
26.10.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.11.2023Судебное заседание
24.11.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.12.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.02.2024Дело оформлено
22.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее