УИД: 32RS0015-01-2024-000342-31 Дело №2а-413/2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
20 марта 2024 года г. Клинцы
Клинцовский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Боженовой Т.В.,
при секретаре Зябко Е.А.,
с участием помощника прокурора г. Клинцы Брянской области Гончарова А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-413/2024 по административному исковому заявлению Межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Клинцовский» к Шкуратову С. В. об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Клинцовский» обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении дополнительных ограничений в отношении Шкуратова С.Н. в виде явки три раза в месяц на регистрацию по месту жительства или пребывания поднадзорного лица.
В обоснование заявления административный истец указал, что Шкуратов С.В. ранее осужден ДД.ММ.ГГГГ Клинцовским городским судом <адрес> по п. «г» ч.2 ст. 161УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы, по ст. 325 УК РФ к штрафу в размере 3000 рублей. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 4 месяца 11 дней. ДД.ММ.ГГГГ Шкуратов С.В. осужден Клинцовским районным судом <адрес> по ч.1 ст. 161 УК РФ к 1 году 6 месяцам лишения свободы, освобожден ДД.ММ.ГГГГ условно-досрочно на 7 месяцев 21 день. ДД.ММ.ГГГГ Шкуратов С.В. осужден Клинцовским городским судом <адрес> по ч.2 ст. 162 УК РФ к 4 годам 9 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ освобожден по отбытии наказания. В отношении Шкуратова С.В. ДД.ММ.ГГГГ решением Брасовского районного суда <адрес> установлен административный надзор сроком до погашения судимости, на 8 лет, по ДД.ММ.ГГГГ, и административные ограничения: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в них; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы муниципального образования по месту жительства или пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. На профилактический учет в МО МВД России «Клинцовский» <адрес> Шкуратов С.В. поставлена ДД.ММ.ГГГГ. Решением Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шкуратова С.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица для регистрации, запрет пребывания в питейных заведениях (кафе, бары, рестораны), а также в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив. По месту жительства Шкуратов С.В. характеризуется отрицательно. В период нахождения под административным надзором Шкуратов С.В. два раза был привлечен к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 ч.1 КоАП РФ – штраф 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ – штраф 1000 рублей. Административный истец указывает, что административные ограничения, установленные Шкуратову С.В. решениями судов, не позволяют ОВД в полном объеме оказывать на него профилактическое воздействие.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Клинцовский» не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление о рассмотрении дела без его участия, заявленные требования просил удовлетворить.
Административный ответчик Шкуратов С.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, представил заявление, в котором просил рассмотреть дело без его участия, против заявленных требований не возражает.
Помощник прокурора <адрес> Гончаров В.В. считал административные исковые требования подлежащими удовлетворению.
Получив заключение помощника прокурора <адрес> Гончарова А.В., изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
ДД.ММ.ГГГГ Шкуратов С.В. был осужден приговором Клинцовского городского суда <адрес> по ч.2 ст.162 УК РФ, с учетом апелляционного определения Брянского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, к 4 годам 9 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Решением Брасовского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шкуратова С.В. был установлен административный надзор на срок 8 лет, по ДД.ММ.ГГГГ, установлены административные ограничения: обязательная явка 1 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в них; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства или пребывания, без согласования с органом внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Решением Клинцовского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Шкуратова С.В. установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки 2 раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания поднадзорного лица, запрет пребывания в питейных заведениях (кафе, бары, рестораны), а также в местах, где осуществляется продажа спиртных напитков на розлив.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В силу пункта 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений.
Таким образом, диспозиция названных норм Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведения, и соблюдении административных ограничений.
При этом в п. 20 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" указано, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Находясь под административным надзором, Шкуратов С.В. был привлечен к административной ответственности за совершение двух административных правонарушений: ДД.ММ.ГГГГ по ст.20.21 ч.1 КоАП РФ, за что был привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 500 рублей; ДД.ММ.ГГГГ по ст.19.24 ч.1 КоАП РФ, за что ДД.ММ.ГГГГ привлечен к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Данные постановления в установленном процессуальном порядке не были обжалованы и вступили в законную силу.
Таким образом, Шкуратов С.В. в период нахождения под административным надзором в течение года совершил два административных правонарушения, одно из которых против общественного порядка и общественной безопасности, второе - против порядка управления.
По месту проживания Шкуратов С.В. характеризуется отрицательно.
С учетом сведений об образе жизни и поведении административного ответчика, несоблюдении им установленных судом административных ограничений, а также того, что срок административного надзора, установленного в отношении него, не истек, суд приходит к выводу о том, что имеются предусмотренные законом основания для установления дополнительного административного ограничения в отношении Шкуратова С.В. в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица для регистрации, с сохранением установленных ранее административных ограничений на срок до окончания осуществления срока административного надзора, поскольку ранее установленных ограничений недостаточно, указанные меры обусловлены интересами общественной безопасности и соответствуют задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения административным ответчиком преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.