УИД 10RS0010-01-2024-000231-15
Дело № 2а-166/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
15 марта 2024 года г. Олонец
Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора Олонецкого района Юшина М.В. административное дело по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Олонецкому району к Чанжину Анатолию Николаевичу об установлении административного надзора и административного ограничения,
установил:
отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Олонецкому району (далее - ОМВД России по Олонецкому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Чанжину А.Н. об установлении административного надзора и административного ограничения.
В обоснование требований указано, что приговором Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чанжин А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Судимость по приговору не снята и не погашена, срок погашения судимости - хх.хх.хх г.. По постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чанжин А.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно хх.хх.хх г. на срок 5 месяцев 28 дней с возложением на него следующих обязанностей: в течение 10 суток со дня освобождения встать на учет в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства; два раза в месяц являться на регистрацию и не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, осущест-вляющего исправление осужденного. По освобождении из мест лишения свободы Чанжин А.Н. был поставлен на учет в ....) ФКУ УИИ УФСИН России по .... (далее - УИИ) и связи с истечением срока условно-досрочного освобождения снят с учета хх.хх.хх г.. За период отбытия наказания в УИИ характеризовался удовлетворительно, нарушений условий и порядка отбытия наказания не допускал. В настоящее время проживает у своего знакомого, .....
В этой связи административный истец просит суд установить Чанжину А.Н. административный надзор на срок до хх.хх.хх г. с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.
Административный истец ОМВД России по Олонецкому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил. В письменном ходатайстве начальник ОМВД России по Олонецкому району просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.
Административный ответчик Чанжин А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения административного искового заявления.
В судебном заседании старший помощник прокурора Олонецкого района Юшин М.В. в своем заключении указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.
Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Вопросы установления административного надзора регламентируются Феде-ральным законом от хх.хх.хх г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).
На основании ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.
Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным и устанавливается в соответствии с Федеральным законом для определенных целей.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; а в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В соответствие с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относятся, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором .... районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. ответчик Чанжин А.Н. признан виновным с совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором суда в действиях Чанжина А.Н. установлен опасный рецидив преступлений.
Постановлением .... городского суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чанжин А.Н. хх.хх.хх г. освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору условно-досрочно на срок 5 месяцев 28 дней с возложением на него обязанности со дня освобождения в течение 10 суток встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, периодически (2 раза в месяц) являться на регистрацию и не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.
Срок условно-досрочного освобождения истек хх.хх.хх г..
В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Чанжиным А.Н., за которое он осужден приговором .... районного суда Республики Карелия, относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по нему составляет 8 лет.
В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, срок ее погашения - хх.хх.хх г..
Из сообщений УИИ следует, что Чанжин А.Н. поставлен на учет хх.хх.хх г., снят с учета хх.хх.хх г. по истечению условно-досрочного освобождения.
Согласно бытовой характеристике Чанжин А.Н. имеет временную регистрацию по адресу: ...., д....
С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении административного надзора являются законными и обос-нованными, в отношении Чанжина А.Н. необходимо установить административный надзор, поскольку он освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива.
Установление административного надзора в отношении Чанжина А.Н. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Принимая во внимание данные об обстоятельствах совершенного преступления, а также иные обстоятельства, в том числе данные о личности административного ответчика, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд приходит к выводу о необходимости установления Чанжину А.Н. ограничения в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
При определении количества обязательных явок суд принимает во внимание данные о личности Чанжина А.Н., который неоднократно судим, склонен к совер-шению противоправных деяний. Количество явок один раз месяц в орган внутренних дел позволит контролировать его поведение и отношение к исполнению возложенных обязанностей, предупредит нарушение общественного порядка и совершение преступлений.
Руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ .... ...., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ...., ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░░
....
....