Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-166/2024 ~ М-83/2024 от 27.02.2024

                                                                                    УИД 10RS0010-01-2024-000231-15

Дело № 2а-166/2024

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

15 марта 2024 года                                г. Олонец

Олонецкий районный суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Курсова И.А., при ведении протокола судебного заседания секретарем Етчуевой О.В., рассмотрев в открытом судебном заседании с участием старшего помощника прокурора Олонецкого района Юшина М.В. административное дело         по административному исковому заявлению отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации по Олонецкому району к Чанжину Анатолию Николаевичу     об установлении административного надзора и административного ограничения,

установил:

отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации по Олонецкому району (далее - ОМВД России по Олонецкому району) обратился в суд с административным исковым заявлением к Чанжину А.Н. об установлении административного надзора и административного ограничения.

В обоснование требований указано, что приговором Олонецкого районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чанжин А.Н. признан виновным в совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, с назначением наказания в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Судимость по приговору не снята и не погашена, срок погашения судимости - хх.хх.хх г..                 По постановлению Сегежского городского суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чанжин А.Н. освобожден из мест лишения свободы условно-досрочно хх.хх.хх г.        на срок 5 месяцев 28 дней с возложением на него следующих обязанностей: в течение 10 суток со дня освобождения встать на учет в уголовно-исполнительной инспекции по месту жительства; два раза в месяц являться на регистрацию и не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, осущест-вляющего исправление осужденного. По освобождении из мест лишения свободы Чанжин А.Н. был поставлен на учет в ....) ФКУ УИИ УФСИН России по .... (далее - УИИ) и связи с истечением срока условно-досрочного освобождения снят с учета хх.хх.хх г.. За период отбытия наказания в УИИ характеризовался удовлетворительно, нарушений условий и порядка отбытия наказания не допускал. В настоящее время проживает у своего знакомого, .....

В этой связи административный истец просит суд установить Чанжину А.Н. административный надзор на срок до хх.хх.хх г. с установлением административного ограничения в виде обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации один раз в месяц.

Административный истец ОМВД России по Олонецкому району, надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, своего представителя в суд не направил. В письменном ходатайстве начальник ОМВД России по Олонецкому району просил рассмотреть дело в отсутствие представителя истца.

Административный ответчик Чанжин А.Н., надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражает против удовлетворения административного искового заявления.

В судебном заседании старший помощник прокурора Олонецкого района Юшин М.В. в своем заключении указал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

Изучив материалы дела, заслушав заключение прокурора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Вопросы установления административного надзора регламентируются Феде-ральным законом от хх.хх.хх г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон № 64-ФЗ).

На основании ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений,      оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.

В случае совершения преступления при опасном рецидиве установление административного надзора является обязательным и устанавливается в соответствии с Федеральным законом для определенных целей.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п. 1 и 2) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости; а в соответствие с п. 2 ч. 3 ст. 5 Закона срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В соответствие с п. 5 ч. 1, ч. 2 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относятся, в том числе, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором .... районного суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. ответчик Чанжин А.Н. признан виновным с совершении преступления, предусмотренного п. «а» ч. 3 ст. 158 УК РФ, ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима. Приговором суда в действиях Чанжина А.Н. установлен опасный рецидив преступлений.

Постановлением .... городского суда Республики Карелия от хх.хх.хх г. Чанжин А.Н. хх.хх.хх г. освобожден от дальнейшего отбывания наказания по приговору условно-досрочно на срок 5 месяцев 28 дней с возложением на него обязанности со дня освобождения в течение 10 суток встать на учет в уголовно-исполнительную инспекцию по месту жительства, периодически (2 раза в месяц) являться на регистрацию и не менять постоянного места жительства без уведомления государственного органа, осуществляющего исправление осужденного.

Срок условно-досрочного освобождения истек хх.хх.хх г..

В соответствии со ст. 15 УК РФ преступление, совершенное Чанжиным А.Н.,            за которое он осужден приговором .... районного суда Республики Карелия, относится к категории тяжких преступлений, срок погашения судимости по нему составляет 8 лет.

В настоящее время судимость в установленном законом порядке не снята и не погашена, срок ее погашения - хх.хх.хх г..

Из сообщений УИИ следует, что Чанжин А.Н. поставлен на учет хх.хх.хх г., снят с учета хх.хх.хх г. по истечению условно-досрочного освобождения.

Согласно бытовой характеристике Чанжин А.Н. имеет временную регистрацию по адресу: ...., д....

С учетом вышеуказанных обстоятельств суд приходит к выводу, что заявленные требования об установлении административного надзора являются законными и обос-нованными, в отношении Чанжина А.Н. необходимо установить административный надзор, поскольку он освобожден из мест лишения свободы и имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершенного в условиях опасного рецидива.

Установление административного надзора в отношении Чанжина А.Н. является необходимым в целях предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Принимая во внимание данные об обстоятельствах совершенного преступления, а также иные обстоятельства, в том числе данные о личности административного ответчика, учитывая требования закона в части обязательности установления судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, суд приходит к выводу     о необходимости установления Чанжину А.Н. ограничения в виде обязательной       явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

При определении количества обязательных явок суд принимает во внимание данные о личности Чанжина А.Н., который неоднократно судим, склонен к совер-шению противоправных деяний. Количество явок один раз месяц в орган внутренних дел позволит контролировать его поведение и отношение к исполнению возложенных обязанностей, предупредит нарушение общественного порядка и совершение преступлений.

Руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░     ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░ ░. ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ .... ...., ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ...., ...., ...., ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░ ░. ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░      ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░         (░░░░░░░)                                 ░.░. ░░░░░░

....

....

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-166/2024 ~ М-83/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Олонецкому району
Прокуратура Олонецкого района
Ответчики
Чанжин Анатолий Николаевич
Другие
Старший участковый уполномоченный полиции группы УУП отдела УУП и ПДН ОМВД РОссии по Олонецкому району Рубец С.Б.
Суд
Олонецкий районный суд Республики Карелия
Судья
Курсов Иван Александрович
Дело на сайте суда
olonecky--kar.sudrf.ru
27.02.2024Регистрация административного искового заявления
27.02.2024Передача материалов судье
27.02.2024Решение вопроса о принятии к производству
27.02.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.03.2024Судебное заседание
15.03.2024Судебное заседание
20.03.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.03.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.04.2024Дело оформлено
01.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее