УИД 10RS0001-01-2023-000209-57
Дело №2а-201/2023
О П Р Е Д Е Л Е Н И Е
24 мая 2023 г. г.Беломорск
Беломорский районный суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи | Захаровой М.В., |
при секретаре | Каменевой А.А., |
с участием представителя административного истца | Бобро В.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Беломорского района Республики Карелия в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий,
у с т а н о в и л:
прокурор Беломорского района Республики Карелия в порядке части 1 статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным иском к администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» о признании бездействия незаконным, понуждении к совершению определенных действий.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения законодательства о муниципальной службе и трудового законодательства в деятельности администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение», по результатам которой установлено, что в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации», приказа Министерства здравоохранения и социального развития РоссийскойФедерации от 14 декабря 2009 г. № 984н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими Российской Федерации и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на гражданскую службу Российской Федерации и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения», муниципальные служащие поселения в 2021, 2022 годах и по настоящее время диспансеризацию не проходили. Ненадлежащее выполнение административным ответчиком возложенных законом обязанностей по организации прохождения диспансеризации муниципальных служащих создает угрозу для жизни и здоровья людей.
По указанным фактическим обстоятельствам прокурор просил признать бездействие администрации муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» по непринятию мер по прохождению диспансеризации муниципальных служащих незаконным, обязать администрацию муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» заключить договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих с медицинской организацией, обязать администрацию муниципального образования «Летнереченское сельское поселение» организовать и провести диспансеризацию муниципальных служащих.
Определением судьи от 5 мая 2023 г. к участию в деле в качестве заинтересованных лиц привлечены Министерство здравоохранения Республики Карелия, ГБУЗ РК «Беломорская ЦРБ».
В судебном заседании прокурор представил заявление об отказе от административного иска в полном объеме, в связи с тем, чтоединственным муниципальным служащим (специалистом администрации) муниципального образования «Летнереченское сельское поселение»пройдена диспансеризацияи получено медицинское заключение.
Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Заинтересованные лица представителей в суд не направили, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом.
Изучив материалы настоящего дела, заявление административного истца об отказе от административного иска, суд приходит к следующему.
В силу 3. 2 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд прекращает производство по административному делу в случае если административный истец отказался от административного иска и отказ принят судом.
Согласно ст. 195 КАС РФ производство по административному делу прекращается определением суда, в котором указываются основания для прекращения производства по административному делу, разрешаются вопросы о возможности возврата государственной пошлины и о распределении между сторонами судебных расходов. Повторное обращение в суд по административному спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.
Заявление подписано полномочным лицом.
Последствия отказа от административного иска, установленные ст.ст. 194 и 195 КАС РФ административному истцу разъяснены и понятны.
Принимая во внимание, что отказ от заявленных требований является правом административного истца, данный отказ не противоречит закону и не нарушает прав и законных интересов государства, поскольку обусловлен добровольным прохождением диспансеризации, последствия отказа от иска и прекращения производства по делу, предусмотренные ст. 195 КАС РФ, административному истцу понятны, суд считает возможным принять отказ прокурора от административного искового заявления по настоящему административному делу, в связи с чем производство по делу согласно положениям п. 3 ч. 1 ст. 194 КАС РФ подлежит прекращению.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 46, 157, 194, 195 КАС РФ суд,
о п р е д е л и л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░.
░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 15 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░