61RS0045-01-2021-001218-84
Дело № 2а-1029/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с. Покровское 20 мая 2021 года
Неклиновский районный суд Ростовской области в составе:
председательствующего судьи Говоровой О.Н.,
с участием помощника прокурора Лисицкой А.Ю.
при секретаре Лутанюк И.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по <адрес> к Д.А.А. об установлении дополнительного административного ограничения,
УСТАНОВИЛ:
Начальник Отдела МВД России по <адрес> обратился в суд с административным иском об установлении дополнительного ограничения в отношении Д.А.А. в виде: запрета пребывания в школьных, дошкольных и других учреждений, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, посещением мест с массовым пребыванием несовершеннолетних.
В обоснование административного иска указано, что Д.А.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающий по адресу: <адрес>, имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, предусмотренного № УК РФ, по которому отбывал срок в колонии строгого режима. 29 июля 2015 Д.А.А. освободился из мест лишения свободы, по отбытию срока наказания.
15.06.2015 Новочеркасским городским судом Ростовской области в отношении Д.А.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлением административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания); заперт пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня. 17.08.2017 Д.А.А. поставлен на учет находясь под административным надзором неоднократно нарушал наложенные на него ограничения, а также совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В свази с чем, решением Неклиновского районного суда в отношении Д.А.А. установлены дополнительные ограничения: запрет посещения мест массовых и иных мероприятий и участие в них; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания ежедневно 21.00 часов 06.00 часов следующего дня.
В период времени с августа 2020 года по настоящее время Д.А.А. находясь под административным надзором допустил нарушение административного ограничения в связи с чем привлечен к административной ответственности: 28.08.2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ административный протокол № 2638 (30 часов обязательных работ); 06.11.2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ административный протокол № № 3260 (40 часов обязательных работ); 20.11.2020 по ч. 3 ст. 19.24 административный протокол № 3420 (40 часов обязательных работ).
Административный истец просит суд установить в отношении Д.А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, дополнительное ограничение в виде: запрета пребывания в школьных, дошкольных и других учреждений, осуществляющих деятельность в отношении несовершеннолетних, посещением мест с массовым пребыванием несовершеннолетних.
Представитель административного истца, извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в суд не явился, представил письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Д.А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте слушания дела, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении административного дела в свое отсутствие.
Суд рассмотрел дело в отсутствие не явившихся участников процесса, в порядке ст.150 КАС РФ.
Прокурор в судебном заседании просил административный иск удовлетворить.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению исходя из следующего.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом N 64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 6 Федерального закона от 06 апреля 2011 года N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел, продлевается судом на основании заявления органа внутренних дел, досрочно прекращается судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя.
Как следует из материалов дела, приговором Таганрогского городского суда Ростовской области от 28.11.2012 года Д.А.А. осужден по ч. № УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
29.07.2015 года Д.А.А. освободился из мест лишения свободы по отбытию наказания.15.06.2015 Новочеркасским городским судом Ростовской области в отношении Д.А.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет, установлением административных ограничений: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет выезда за пределы территории муниципального образования по месту жительства (пребывания); заперт пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания ежедневно с 22.00 часов до 06.00 часов следующего дня.
Д.А.А. находясь под административным надзором неоднократно нарушал наложенные на него ограничения, а также совершал административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность. В свази с чем, решением Неклиновского районного суда в отношении Д.А.А. установлены дополнительные ограничения: запрет посещения мест массовых и иных мероприятий и участие в них; обязательная явка 4 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания ежедневно 21.00 часов 06.00 часов следующего дня.
В период времени с августа 2020 года по настоящее время Д.А.А. находясь под административным надзором допустил нарушение административного ограничения в связи с чем привлечен к административной ответственности: 28.08.2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ административный протокол № 2638 (30 часов обязательных работ); 06.11.2020 по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ административный протокол № № 3260 (40 часов обязательных работ); 20.11.2020 по ч. 3 ст. 19.24 административный протокол № 3420 (40 часов обязательных работ).
Согласно статье 4 Закона N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (часть 3 статьи 4 Закона N 64-ФЗ).
В соответствии с абз. 5 п. 22 Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах.
Частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты прав и законных интересов других лиц.
Учитывая вышеприведенные положения Закона N 64-ФЗ, норму части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, личность Д.А.А. его противоправное поведение, суд пришел к выводу о целесообразности назначения ему дополнительного ограничения.
Установленное ограничение чрезмерным не является и способствует предупреждению совершения Д.А.А., преступлений и других правонарушений, оказанию на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, в полной мере отвечают целям административного надзора.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░.░..
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 20 ░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: