дело № 2а-1705/2024
03RS0015-01-2024-002785-23
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Салават 20 июня 2024 года
Салаватский городской суд Республики Башкортостан в составе:
председательствующего судьи Халиловой Л.М.,
при секретаре судебного заседания Колесниковой Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Республике Башкортостан к Рахимкулову ФИО6 о взыскании недоимки по налогу,
установил:
Межрайонная ИФНС России № 4 по РБ (далее по тексту Инспекция) обратилась в суд с административным исковым заявлением к Рахимкулову С.А. о взыскании недоимки по транспортному налогу: налог за 00.00.0000 год в размере 5395 руб., пеня в размере 1067,84 руб. по состоянию на 00.00.0000. Иск мотивирует тем, что за налогоплательщиком Рахимкуловым С.А. числится указанная задолженность:
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен судом надлежащим образом о дате, времени и месте судебного разбирательства.
Административный ответчик Рахимкулов С.А. в судебное заседание не явился, судебные повестки, направленные по адресу согласно сведений ОМВД России по г.Салават: (адрес) возвращены с указанием «Истек срок хранения».
Учитывая требования ст. 150 КАС РФ, положения ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующие равенство всех передсудом, в соответствии с которыми неявка лица в суд есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд считает необходимым административное исковое заявление удовлетворить по следующим основаниям.
Согласно части 1 статьи 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статья 286 КАС РФ подлежит применению в совокупности со специальными нормами Налогового кодекса РФ (статья 48), устанавливающими порядок взыскания обязательных платежей и санкций с физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями.
В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации и частью 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 45 Налогового кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. В соответствии со ст. 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд. Указанное заявление о взыскании подаётся налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 10 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи. В редакции данной статьи, действующей до 23.12.2020, эта сумма должна была превышать 3 000 руб.
В силу части 2 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Правилами статьи 357 Налогового кодекса Российской Федерации определено, что налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
Согласно статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки налогоплательщик, плательщик сборов или налоговый агент должны выплатить пени (статья 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии со статьей 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (часть 1статьи 403 НК РФ).
Как следует из материалов дела, согласно сведениям из ОГИБДД ОМВД России по г.Салавату, налоговым уведомлениям в собственности Рахимкулова С.А. находятся транспортные средства: (данные изъяты)
В силу статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с частью 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии со ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонная ИФНС России №25 по Республики Башкортостан направила в адрес Рахимкулова С.А. налоговое уведомление ... от 00.00.0000. об уплате транспортного налога за 00.00.0000., оставленное ответчиком без исполнения.
В связи с неисполнением обязанностей по уплате налогов в установленные сроки, Межрайонной ИФНС России № 25 по РБ в адрес Рахимкулова С.А. направлено требования: ... от 00.00.0000. об уплате в том числе транспортного налога в размере 5 395 руб., пени 64,65 руб., срок уплаты установлен до 00.00.0000.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №6 по г.Салавату от 00.00.0000. ... с Рахимкулова С.А. взыскана задолженность по транспортному налогу за 00.00.0000. в размере 5395 руб., пени в размере 80,25 руб.
Судебным приказом мирового судьи судебного участка №6 по г.Салавату от 00.00.0000. ... с Рахимкулова С.А. взыскана задолженность по транспортному налогу за 00.00.0000. в размере 5395 руб., пени в размере 104,49 руб.
В соответствии с ч. 3 ст. 75 Налогового кодекса пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Указанные требования Рахимкуловым С.А. в срок, установленный в них, исполнены не были, в связи с чем, 00.00.0000. Инспекция подала мировому судье судебного участка № 4 по г. Салават заявление о выдачи судебного приказа на взыскание задолженности: транспортный налог за 00.00.0000. в размере 5395 руб., пени в размере 1067,84 руб.
Определением мирового судьи судебного участка №6 по г. Салавату от 00.00.0000. отменен судебный приказ ... от 00.00.0000. о взыскании с Рахимкулова С.А. задолженности.
Исковое заявление направлено в суд в шестимесячный срок со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа 00.00.0000.
У ответчика Ахметова Т.Р. имеется недоимка по транспортному налогу: налог за 00.00.0000 год в размере 5395 руб., пени в размере 1067,84 руб.
В свою очередь, в суд каких-либо доказательств, опровергающих доводы Инспекции о том, что у Рахимкулова С.А. имеется задолженность по оплате транспортного налога, налога по имущества и пени по ним установлено не было, Рахимкуловым С.А. они представлены не были.
Расчет суммы задолженности судом проверен и признан верным, ответчиком контррасчет суду не предоставлен.
Поскольку ненадлежащее исполнение ответчиком обязательств по своевременной уплате налогов и пени подтверждено представленными доказательствами, требования истца являются законными и обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно части 1 статьи 114 КАС РФ государственная пошлина, от которой истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании изложенного с Рахимкулова С.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб., от уплаты которой административный истец был освобожден.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286 - 290 КАС РФ, суд,
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ №4 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░– ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░7 (░░░ ...) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░ 00.00.0000 ░░░ ░ ░░░░░░░ 5395 ░░░., ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 00.00.0000. ░ ░░░░░░░ 1067,84 ░░░.;
░░ ░░░░░ ░░░░░ 6462,84 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░8 (░░░ ...) ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 400░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░.
░░░░░ ░/░ ░.░.░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24.06.2024░.
░░░░░ ░░░░░: ░░░░░ ░.░.░░░░░░░░
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)
(░░░░░░ ░░░░░░)