Дело № 2а-1906/2024
УИД 50RS0020-01-2024-002074-37
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«11» апреля 2024 года Коломенский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Замаховской А.В., с участием прокурора ФИО5, при секретаре судебного заседания ФИО6,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городскому округу <адрес> к ФИО2 о дополнении ранее установленных административных ограничений,
У С Т А Н О В И Л:
ФИО3 по городскому округу Коломна обратилось в суд с административным иском к ФИО2 о дополнении и изменении ранее установленных административных ограничений по административному надзору в соответствии с Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре, за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Административный иск мотивирован тем, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, была осуждена Коломенским городским судом <адрес> по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ей назначено наказание, в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободилась из ФКУ ИК-1 УФСИН ФИО3 по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ решением Дмитровского городского суда <адрес> установлен административный надзор на 8 лет и административные ограничения. ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была поставлена на учет в ФИО3 по городскому округу Коломна, как лицо, состоящее под административным надзором.
В период нахождения под административным надзором гр. ФИО2 неоднократно привлекалась к административной ответственности, в связи, с чем решением Коломенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ в отношении него были установлены дополнительные ограничения.
За время нахождения под административным надзором ФИО2 вновь допустила неоднократное совершение административных правонарушений.
Административной истец просит дополнить ранее установленные ФИО2 административные ограничения и установить их в следующем виде: обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации; запрещение выезда за пределы г.о. Коломна, <адрес>, без разрешения ФИО3 (органа осуществляющего административный надзор).
Представитель УМВД России по городскому округу Коломна в судебном заседании не присутствовал, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, письменным ходатайством просит суд о рассмотрении дела в отсутствии.
Административный ответчик в судебном заседании не присутствовала, о месте и времени судебного заседания извещена, представила суду письменное заявление, в котором указывает, что не возражает против установления дополнительных мер административного надзора, предъявленные требования признает в полном объеме, а также просит суд о рассмотрении дела в отсутствие.
С учетом установленных обстоятельств суд рассматривает дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика в порядке ст.ст. 150, 272 КАС РФ.
В заключении прокурор ФИО5 указала, что имеются основания для установления дополнительных ограничений административного надзора в отношении ФИО2 полагала административный иск подлежим удовлетворению.
Исследовав письменные доказательства в материалах дела, заслушав заключение прокурора, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Частью 6 статьи 270 КАС РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении, связанным с административным надзором, в силу ч. 2 ст. 272 КАС РФ лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО2, была осуждена Коломенским городским судом <адрес> по п. «а, г» ч. 2 ст. 161 УК РФ и ей назначено наказание, в виде 2 (двух) лет 6 (шести) месяцев лишения свободы без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д.7-8),
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 освободилась из ФКУ ИК-1 УФСИН ФИО3 по <адрес> по отбытию срока наказания.
ДД.ММ.ГГГГ решением Дмитровского городского суда <адрес> (л.д.9) установлен административный надзор на 8 лет и административные ограничения:
- обязательная явка два раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации;
- запрещение выезда за пределы <адрес>, без разрешения ОВД;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22 часов вечера до 06 часов утра.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 была поставлена на учет в ФИО3 по городскому округу Коломна, как лицо, состоящее под административным надзором.
В период нахождения под административным надзором гр. ФИО2 неоднократно привлекалась к административной ответственности, в связи, с чем решением Коломенского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-11) в отношении нее были установлены дополнительные ограничения:
1) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
2) запрещение посещения развлекательных заведений, а также мест, осуществляющих торговлю спиртосодержащей продукцией в разлив (кафе, бары, рестораны, закусочные и т.п.)
За время нахождения под административным надзором ФИО2 вновь допустила неоднократное совершение административных правонарушений, а именно:
ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, ей было наложено административное взыскание, в виде административного наказания, в виде- штрафа 510 рублей (л.д.14).
ДД.ММ.ГГГГ привлечена к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, за несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре, ей было наложено административное взыскание, в виде административного наказания, в виде штрафа 510 рублей (л.д.15).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя, с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Принимая во внимание фактические обстоятельства, установленные судом, а также признание административного иска административным ответчиком, суд приходит к выводу о том, что дополнение по требованию административного истца административные ограничений в виде: обязательная явка три раза в месяц в органы внутренних дел по месту жительства для регистрации будет способствовать повышению эффективности административного надзора и достижения его целей в соответствии с положениями п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии с ч. 1 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи); тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
В силу части 3 указанной статьи суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Предложенная административным истцом дополнительная измененная мера административного надзора в отношении ФИО2 является необходимой и соразмерной, поскольку обусловлена интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения ФИО2 преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании ст.114 КАС РФ суд взыскивает с ФИО2 в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», ст. ст. 272, 273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░2 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ <░░░░░> ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░2, ░░.░░.░░░░ ░.░., ░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░;
░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░).
░░░░░░░░ ░ ░░░2 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 34 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 12 ░░░░░░ 2024 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░░