Дело №
Поступило в суд <дата> г.
УИД:№
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
<дата> <адрес>
Купинский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Максимейко А.А.,
с участием
и.о. прокурора <адрес> Анцибор Г.А.,
при секретаре Скрипкиной Е.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мормышева А. А.овича,
У С Т А Н О В И Л:
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Мормышева А.А., указав в обоснование иска, что Мормышев А.А., <дата> года рождения, осужден <дата> Тальменским районным судом <адрес> по <......> к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года. Постановлением Заельцовского районного суда <адрес> от <дата> условное осуждение отменено, Мормышев А.А. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима.
Осужденный Мормышев А.А. освобождается <дата>, после освобождения намерен выехать по адресу: <адрес>
В связи с тем, что Мормышев А.А. осужден за совершение тяжкого преступления, <дата> признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, административный истец просит установить административный надзор в отношении Мормышева А.А. на срок 3 года, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета выезжать за пределы органа местного самоуправления, являющегося местом жительства без разрешения органа внутренних дел; запрета пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22.00 до 06.00 час.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> не явился, о дате, времени и месте извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении административного искового заявления в отсутствие представителя, о чем указано в административном иске.
Административный ответчик – осужденный Мормышев А.А. в судебном заседании не возражал против удовлетворения иска.
Выслушав мнение участников судебного разбирательства, исследовав представленные материалы, заключение и.о. прокурора Анцибор Г.А., полагавшей, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению, суд считает необходимым административное исковое заявление ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> удовлетворить частично, исходя из следующего.
В силу ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд рассматривает административные исковые заявления об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Федеральным законом от <дата> № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» установлена возможность временного ограничения прав и свобод лица, совершившего определенные законом преступления и освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы, в целях предупреждения совершения указанными лицами новых преступлений, оказания на них профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона от <дата> № «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказании.
Как следует из представленных материалов, Мормышев А.А. осужден <дата> Тальменским районным судом <адрес> по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы условно с испытательным сроком 3 года (л.д. <......>).
Постановлением Заельцовского районного суда <адрес> от <дата> условное осуждение отменено, Мормышев А.А. направлен для отбывания наказания в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев в исправительную колонию общего режима (л.д.<......>).
Согласно ст. 15 УК РФ, преступление, предусмотренное п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесено к категории тяжких преступлений.
Постановлением врио начальника ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по <адрес> от <дата> Мормышев А.А. признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания (л.д. <......>).
Поскольку Мормышев А.А. является совершеннолетним лицом, освобождаемым из мест лишения свободы, за совершение тяжкого преступления, при этом в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, с целью предупреждения совершения преступлений и других правонарушений, а также оказания индивидуального профилактического воздействия, суд считает необходимым установить в отношении Мормышева А.А. административный надзор.
При решении вопроса о сроке административного надзора, суд руководствуется п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», согласно которому административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости и учитывая личность осужденного, его поведение в период отбывания наказания, считает необходимым установить административный надзор в отношении Мормышева А.А. на срок 2 года.
При этом срок административного надзора подлежит исчислению со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, месту пребывания или фактического нахождения.
В соответствии со ст. 4 Федерального Закона №-ФЗ от <дата> «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:
запрещение пребывания в определенных местах;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Учитывая характер и степень общественной опасности преступления, совершенного Мормышевым А.А., личность осужденного, его поведение за время отбывания наказания: так по месту отбывания наказания осужденный характеризуется отрицательно, имеет 35 взысканий, поощрений не имеет, суд считает необходимым установить в отношении Мормышева А.А. административное ограничение, предусмотренное ст. 4 Федерального закона от <дата> №-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в виде: обязательной явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, поскольку установление данного ограничения является обязательным в силу закона.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175-180, 272-273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-15 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ 2 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░.░░░░░, <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
<░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░.░. ░.░. ░░░░░░░░░░>