Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-264/2023 ~ М-195/2023 от 17.04.2023

Дело № 2а-264/2023                                                                         <данные изъяты>

УИД 13RS0003-01-2023-000252-38

Решение

именем Российской Федерации

п. Чамзинка                                        11 мая 2023 года

Чамзинский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Овчинникова Бориса Борисовича,

при секретаре судебного заседания Трямкиной Е.С.,

рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному исковому заявлению прокурора Чамзинского района Республики Мордовия, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия о признании незаконным бездействия по непринятию мер направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, возложении обязанности принять меры по ликвидации свалки,

установил:

Прокурор Чамзинского района Республики Мордовия Некаев Н.Б., действующий в интересах неопределённого круга лиц, обратился в суд с указанным административным исковым заявлением, в котором указал, что проведенной прокуратурой района проверкой в деятельности администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия выявлены нарушения законодательства об охране окружающей среды и земельного законодательства. Проведенной проверкой установлено, что на территории Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по состоянию на 12.04.2023 находится несанкционированная свалка площадью 10 кв.м., расположенная в с.Отрадное вблизи ул.Ленина. Указанная свалка захламлена различными твердыми бытовыми отходами: мусор, бумага, консервные банки, пластиковые бутылки, ветки деревьев, строительные отходы и т.д., что может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения. Вышеуказанные нарушения закона приводят к отсутствию гарантий санитарно-эпидемиологической безопасности и создают угрозу жизни и здоровью граждан. Захламление земель бытовым, строительным мусором и отходами потребления существенно снижает уровень пожароопасной защищенности, приводит к заражению почвы возбудителями паразитарных и бактериальных заболеваний, что ведет к деградации земель. Из вышеизложенного следует, что функционирование несанкционированной свалки бытовых отходов наносит существенный вред землям, а также нарушает права неопределенного круга лиц - жителей Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, на благоприятную природную среду. Просит признать бездействие администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по непринятию мер, направленных на ликвидацию несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, размещенной по состоянию на 12.04.2023 на территории муниципального образования - Отрадненского сельское поселение Чамзинского муниципального района в с.Отрадное вблизи ул.Ленина, незаконным. Возложить на администрацию Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия обязанность в течение 1 (одного) месяца со дня вступления решения суда в законную силу принять меры по ликвидации несанкционированной свалки твердых коммунальных отходов, размещенной на территории Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района в с.Отрадное вблизи ул.Ленина.

Прокурором Чамзинского района Республики Мордовия Некаевым Н.Б. заявлено ходатайство о рассмотрении настоящего административного иска в порядке упрощенного (письменного) производства.

Представитель административного ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте его проведения извещен своевременно и надлежащим образом, в связи с чем, суд считал возможным рассмотрение дела в отсутствие представителя административного ответчика. 02 апреля 2023 года глава администрации Отрадненского сельского поселения Канунникова С.А. обратилась с заявлением в котором указала, что исковые требования признает, просит рассмотреть дело в её отсутствие.

В соответствии со статьями 291, 292 Кодекса административного судопроизводства суд считает возможным рассмотреть настоящее административное дело в порядке упрощенного производства в отсутствие представителей заинтересованных лиц.

Поскольку явка указанных лиц является необязательной и не признана судом обязательной, то на основании части 2 статьи 140, части 7 статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд рассмотрел дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, без проведения устного разбирательства, без ведения аудио-протоколирования и протокола судебного заседания.

Исследовав письменные доказательства, суд считает административное исковое заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно акту проверки исполнения законодательства об обращении с твердыми бытовыми отходами от 11 апреля 2023 года составленному помощником прокурора Чамзинского района Республики Мордовия Чевтайкиной А.А., установлено, что на территории Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики. Мордовия по состоянию на 12.04.2023 находится несанкционированная свалка площадью 10 кв.м., расположенная в с.Отрадное вблизи ул.Ленина. Указанная свалка захламлена различными твердыми бытовыми отходами: мусор, бумага, консервные банки, пластиковые бутылки, ветки деревьев, строительные отходы и т.д., что может явиться источником распространения инфекционных и паразитарных заболеваний среди населения

В соответствии с п. 1.1 Соглашения о предоставлении иных межбюджетных трансфертов из бюджета Чамзинского муниципального района Республики Мордовия бюджету Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия от 22.02.2023 (далее — Соглашение от 22.02.2023), полномочия по участию в организации деятельности по собору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов переданы Отрадненскому сельскому поселению. Настоящее соглашение действует до 31.12.2023 (п. 6.4).

Согласно части 4 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор в пределах своей компетенции могут обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с частью 1 статьи 9 Конституции Российской Федерации земля и другие природные ресурсы используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории.

Статья 42 Конституции Российской Федерации закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно статье 58 Конституции Российской Федерации каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам.

В соответствии со статьей 72 Конституции Российской Федерации вопросы природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения экологической безопасности находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

В силу ч. 2 ст. 21 Федерального закона от 30.03.1999 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных    зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением органов местного самоуправления.

В силу частям 1, 3 статьи 8 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих поселений. К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих городских округов.

Согласно части 2 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов на территориях муниципальных образований осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Статья 3 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» предусматривает ответственность органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.

В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ, части 2 статьи 21, части 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления, радиоактивные отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения отнесено участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

Судом установлено, что земельный участок, на котором находится несанкционированная свалка отходов, относятся к территории Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия, что подтверждается материалами дела и не оспаривается сторонами, а потому административный ответчик в силу вышеприведенных правовых положений является органом, осуществляющим, в том числе, организацию деятельности в области обращения с отходами на территории соответствующего муниципального образования.

Учитывая, что на административного ответчика законом возложена обязанность по организации сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, контроль за состоянием благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории поселения в пределах своей компетенции, а доказательств того, что на момент рассмотрения административного дела несанкционированные свалки отходов на вышеуказанном земельном участке ликвидированы, административным ответчиком не представлено, суд находит заявленные административные исковые требования о признании незаконным бездействия администрации Отрадненского сельского поселения Чамзинского муниципального района Республики Мордовия по не ликвидации несанкционированной свалки и возложения на административного ответчика обязанности организовать ликвидацию несанкционированной свалки с указанного земельного участка подлежащими удовлетворению.

Срок, требуемый прокурором для устранения выявленных нарушений экологического законодательства, отвечает требованиям разумности. Начало течения данного срока административным истцом обоснованно заявлено с момента вступления решения суда в законную силу. При этом суд отмечает, что вне зависимости от заявления прокурором данных требований, организация мероприятий по охране окружающей среды в границах Отрадненского сельского поселения, а также сбор, вывоз, утилизация и переработка бытовых и промышленных отходов, относятся к вопросам местного значения и в силу закона возложена на соответствующие муниципальные органы, которые обязаны их решать систематически в предусмотренном законом порядке, вне зависимости от заявления требований в судебном порядке.

В соответствии со статьей 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.

В соответствии с частью 9 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания решения, действия (бездействия) незаконными орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспоренное решение или совершившие оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов административного истца либо прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы указанным судом способом в установленный им срок, а также сообщить об этом в течение одного месяца со дня вступления в законную силу решения по административному делу об оспаривании решения, действия (бездействия) в суд, гражданину, в организацию, иному лицу, в отношении которых соответственно допущены нарушения, созданы препятствия.

Исходя из изложенного, оценивая достаточность и взаимную связь представленных сторонами доказательств в их совокупности, разрешая дело по представленным доказательствам, в пределах заявленных административным истцом требований и по указанным им основаниям, руководствуясь статьями 175-181 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.04.2023 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 (░░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░.░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░.░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░                                                          ░.░.░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-264/2023 ~ М-195/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Чамзинского района Республики Мордовия
Ответчики
Администрация Отрадненского сельского поселения
Суд
Чамзинский районный суд Республики Мордовия
Судья
Овчинников Б.Б.
Дело на сайте суда
chamzinsky--mor.sudrf.ru
17.04.2023Регистрация административного искового заявления
17.04.2023Передача материалов судье
19.04.2023Решение вопроса о принятии к производству
19.04.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.06.2023Дело оформлено
12.01.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее