Производство №а-399/2024
УИД 62RS0№-47
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 11 марта 2024 года
Рязанский районный суд <адрес> в составе судьи Совцовой О.В.,
при помощнике судьи ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску УФНС России по <адрес> к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному, земельному налогу, налогу на имущество физических лиц и пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России № по <адрес> обратилась в суд с указанным административным иском, мотивируя тем, что административный ответчик владеет на праве собственности следующими объектами недвижимого имущества: иные строения, помещения и сооружения с кадастровым номером №. Названный объект является объектом налогообложения, в связи с чем административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц. В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчёта суммы налога в размере 54 013 руб. за 2020 год. Поскольку административный ответчик в установленный срок не исполнил требования, содержащиеся в налоговом уведомлении, административным истцом начислены пени в размере 189,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи неуплатой налога, административному ответчику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Кроме того, административный ответчик является собственником земельного участка с кадастровым номером 62:15:0040418:24, который является объектом налогообложения. В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчёта суммы земельного налога в размере 2 685 руб. за 2020 год. Поскольку административный ответчик в установленный срок не исполнил требования, содержащиеся в налоговом уведомлении, административным истцом начислены пени в размере 9,4 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога, административному ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Также административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: автомобиля грузового 2818-0000010, г.р.н. №; автомобиля ВАЗ-24, г.р.н. №; автомобиля ГАЗ2101, г.р.н. № Названные транспортные средства являются объектами налогообложения. В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчёта суммы транспортного налога в размере 5 968 руб. за 2020 год. Поскольку административный ответчик в установленный срок не исполнил требования, содержащиеся в налоговом уведомлении, административным истцом начислены пени в размере 20,89 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неуплатой налога, административному ответчику выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ по сроку уплаты до ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку требования об уплате налогов и пени административным ответчиком исполнены не были, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей вынесен судебный приказ №а-1413/2022, который ДД.ММ.ГГГГ отменен. На основании изложенного, административный истец просил суд взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу в размере 5 968 руб. за 2020 год и пени в размере 20,89 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; недоимку по налогу на имущество физических лиц в размере 54 013 руб. за 2020 год и пени в размере 189,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; недоимку по земельному налогу в размере 2 685 руб. за 2020 год и пени в размере 9,4 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ произведена замена административного истца его правопреемником на УФНС России по <адрес>, в качестве заинтересованного лица привлечена финансовый управляющий ФИО4
Административный истец УФНС России по <адрес> извещался надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился.
Административный ответчик ФИО1, заинтересованное лицо финансовый управляющий ФИО4 извещались надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились.
На основании ст. 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся в судебное заседание лиц.
Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ органам государственной власти, иным государственным органам, органам местного самоуправления, другим органам, наделенным в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), предоставлено право обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) предусмотрено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (пункт 3 статьи 48 Налогового кодекса РФ).
При наличии у налогоплательщика недоимки ему направляется требование об уплате налога; требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (пункт 2 статьи 69, пункт 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ).
В соответствии со ст.15 Налогового кодекса РФ, в систему налогов и сборов в РФ входят местные налоги, одним из которых является налог на имущество физических лиц. Условия и порядок начисления и уплаты налога на имущество физических лиц, субъекты и объекты налогообложения, ставки налога до ДД.ММ.ГГГГ были установлены Законом РФ «О налогах на имущество физических лиц» от ДД.ММ.ГГГГ № с последующими изменениями и дополнениями.
В соответствии со ст.ст. 1, 2 указанного закона плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения (жилой дом, квартира, комната, дача, гараж, иное строение, помещение или сооружение); если имущество, признаваемое объектом налогообложения, находится в общей долевой собственности нескольких физических лиц, налогоплательщиком в отношении этого имущества признается каждое из этих физических лиц соразмерно его доле в этом имуществе.
Ставки налога устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости объектов налогообложения, при этом указанные органы могут определять дифференциацию ставок в установленных пределах в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и типа использования объекта налогообложения (ст.3 Закона).
Согласно ч.1 ст. 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В силу ст. 404 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его инвентаризационная стоимость, исчисленная с учетом коэффициента-дефлятора на основании последних данных об инвентаризационной стоимости, представленных в установленном порядке в налоговые органы до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании установлено, что административный ответчик является собственником помещения и сооружения с кадастровым номером №, который является объектом налогообложения.
Административному ответчику был исчислен налог на имущество физических лиц на указанный объект налогообложения за 2020 год в размере 54 013 руб. (7 201 707 руб. инвентаризационная стоимость, умноженная на коэффициент-дефлятор х ? доля в праве х 0,50% ставка).
В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчёта суммы налога за вышеназванный объект налогообложения за 2020 год.
В соответствии со ст.ст. 388, 389 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, расположенными в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), на территории которого введен налог, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество (ч.4 ст.391 НК РФ). Налоговым периодом для уплаты земельного налога признаётся календарный год (ст.393 НК РФ).
Как следует из материалов дела, административный ответчик в 2020 году являлся собственником земельного участка с кадастровым номером №, который является объектом налогообложения.
Административному ответчику был исчислен земельный налог за 2020 год в размере 2 685 руб. (357 9430 руб. (налоговая база (инвентаризационная стоимость) х 1/2 (доля в праве) х 1.50% (налоговая ставка).
В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчёта суммы земельного налога.
Согласно ст. 357 НК РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса.
В силу ч.1 ст.358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п.1.ч.1 ст.359 НК РФ налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В силу ст.ст. 360, 361 НК РФ, налоговые ставки и налоговые периоды по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов РФ. Согласно ч. 1 ст. <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге на территории <адрес>» налоговые ставки транспортного налога устанавливаются в зависимости от мощности двигателя.
Судом установлено, что административный ответчик является собственником следующих транспортных средств: автомобиля грузового №; автомобиля ВАЗ-24, г.р.н. №; автомобиля ГАЗ2101, г.р.н. № Названные транспортные средства являются объектами налогообложения.
Инспекцией административному ответчику был исчислен транспортный налог за 2020 год за объекты налогообложения:
- автомобиль грузового 2818-0000010, г.р.н. №, в размере 4 480 руб. (140 (налоговая база) х 32 (налоговая ставка);
- автомобиль ВАЗ-24, г.р.н. №, в размере 900 руб. (90 (налоговая база) х 10 (налоговая ставка);
- автомобиль ГАЗ2101, г.р.н. №, в размере 588 руб. (58,80 (налоговая база) х 10 (налоговая ставка).
В адрес административного ответчика налоговым органом направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с указанием расчёта суммы транспортного налога.
Согласно пп. 1-3 ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен уплатить в бюджетную систему Российской Федерации в случае неисполнения обязанности по уплате причитающихся сумм налогов в установленные законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается дополнительно к причитающимся к уплате суммам налога независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налогов начиная со дня возникновения недоимки по день (включительно) исполнения совокупной обязанности по уплате налогов.
Поскольку административный ответчик в установленный срок не исполнил требования, содержащиеся в налоговых уведомлениях, административным истцом начислены пени по налогу на имущество физических лиц в размере 189,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по земельному налогу в размере 9,4 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; пени по транспортному налогу в размере 20,89 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Арифметическая правильность расчёта недоимки по налогам и заявленных к взысканию пени судом проверена, административным ответчиком не оспорена.
В соответствии со ст. 69, 70 НК РФ неисполнение обязанности по уплате налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, повлекшее формирование отрицательного сальдо единого налогового счета налогоплательщика, является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате задолженности. Требованием об уплате задолженности признается извещение налогоплательщика о наличии отрицательного сальдо единого налогового счета и сумме задолженности с указанием налогов, авансовых платежей по налогам, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов на момент направления требования, а также об обязанности уплатить в установленный срок сумму задолженности. Требование об уплате задолженности может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика, а также может быть передано налогоплательщику - физическому лицу в электронной форме через личный кабинет на едином портале государственных и муниципальных услуг. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма. Требование об уплате задолженности должно быть направлено налогоплательщику, плательщику сбора, плательщику страховых взносов, налоговому агенту не позднее трех месяцев со дня формирования отрицательного сальдо единого налогового счета этого лица, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Судом установлено, что инспекцией в адрес административного ответчика направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ на уплату указанных налогов.
Поскольку обязанность по уплате налогов, указанных в налоговых уведомления, административным ответчиком в указанный в уведомлениях срок исполнена не была, налоговым органом административному ответчику было выставлено требование № от ДД.ММ.ГГГГ и предложено погасить задолженность в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Однако до настоящего времени административный ответчик требование об уплате налогов в добровольном порядке не исполнил.
В связи с неисполнением в добровольном порядке требования об уплате налогов административный истец обратился к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с административного ответчика указанных выше сумм.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № судебного районного Рязанской районного суда <адрес> выдан судебный приказ №а-1413/2022 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу в размере 5 968 руб. за 2020 год и пени в размере 20,89 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; недоимки по налогу на имущество физических лиц в размере 54 013 руб. за 2020 год и пени в размере 189,05 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; недоимки по земельному налогу в размере 2 685 руб. за 2020 год и пени в размере 9,4 руб. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Определением мирового судьи судебного участка № судебного районного Рязанской районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ №а-1413/2022 отменен.
ДД.ММ.ГГГГ административный истец представил в суд данное административное исковое заявление, то есть в установленный законом шестимесячный срок.
Также судом установлено, что решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №№ ФИО1 признан несостоятельным (банкротом).
В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в официально опубликованном Постановлении от ДД.ММ.ГГГГ N 20-П, налог является необходимым условием существования государства, поэтому обязанность платить налоги распространяется на налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства; плательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Поскольку налоговая обязанность по уплате налогов за 2020 год возникла у административного ответчика после даты принятия в 2016 году арбитражным судом к своему производству заявления о признании ФИО1 банкротом, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования к административному ответчику подлежат удовлетворению.
В силу ст.114 КАС РФ, п.8 ч.1 ст.333.20 НК РФ, ст. 50 БК РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 2 086,56 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 150, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 54 013 (░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░. ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 189 (░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. 05 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 5 968 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░. ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░. 89 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░; ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 685 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░. ░░ 2020 ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 9 (░░░░░░) ░░░. 4 ░░░. ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 086 (░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░. 56 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░.░░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.