Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-7300/2020 ~ М-3902/2020 от 26.05.2020

Дело № 2а-7300/2020                                  14 сентября 2020 года

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Приморский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Петровой Н.Ю.,

при секретаре Федосеевой Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу к Власову Дмитрию Сергеевичу о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец обратился в Приморский районный суд Санкт-Петербурга с иском к административному ответчику, в котором просил взыскать с административного ответчика недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в размере 1 523 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере    22 рубля 26 копеек за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. (л.д. 19), недоимку по транспортному налогу за 2017 год в размере 16 350 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 238 рублей 98 копеек за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. (л.д. 19).

В обоснование иска административный истец указал, что административный ответчик в 2017 г. владел транспортным средством марки <данные изъяты> г.р.н. №, помещением с кадастровым номером № по адресу: <адрес>, в отношении которых были исчислены налоги, подлежащие уплате. Заявленные суммы налогов и пени не уплачены.

Административный истец МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу в лице представителя Бузовкиной Л.А., действующей на основании доверенности, диплома о высшем юридическом образовании, в судебное заседание явился, представитель административного истца административные исковые требования    поддержала.

Административный ответчик Власов Д.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 44), об отложении рассмотрения дела не просил.

Административный ответчик направил в адрес суда письменные возражения на административное исковое заявление, в которых указано, что он является индивидуальным предпринимателем, применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с этим имеет право на предоставление льготы по уплате налога на имущество физических лиц, поскольку имущество, в отношении которого взыскивается налог, используется им для предпринимательской деятельности.

Представитель административного истца возражала против указанных доводов, пояснила, что льгота по оплате налога по упрощенной системе налогообложения для индивидуальных предпринимателей имеет заявительный характер, административный ответчик с заявлением о предоставлении ему такой льготы в налоговую инспекцию не обращался (л.д. 51).

Изучив материалы дела, выслушав явившихся участников процесса, оценив представленные доказательства по правилам ст. 84 КАС РФ, суд приходит к следующему.

Как усматривается из материалов дела, в том числе, сведений, поступивших по запросу суда, Власову Д.С. на праве собственности принадлежит транспортное средство марки <данные изъяты> г.р.н. №, регистрация в ГИБДД с 22.02.2011 г. (л.д. 23-25), а также здание с кадастровым номером № по адресу: <адрес> – дата государственной регистрации права собственности - 16.09.2003 года (л.д. 46).

Доказательств обратного в материалы дела не представлено.

        В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.

В случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления (п. 4 ст. 57 НК РФ).

В силу ст. 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

В адрес административного ответчика 07.10.2018 г. было направлено налоговое уведомление № 26312567 от 29.08.2018 г. (л.д. 17 с оборотом).

В соответствии с данным налоговым уведомлением налогоплательщик обязан в срок до 03.12.2018 г. оплатить транспортный налог за 2017 год в размере 18 030 рублей, в том числе, 16 350 рублей в отношении транспортного средства марки <данные изъяты> г.р.н. №, налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 18 030 рублей, в том числе, 1 523 рубля в отношении здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес>

Согласно п. 1 ст. 45 НК РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Пунктом 1 ст. 69 НК РФ определено, что требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

С направлением предусмотренного ст. 69 НК РФ требования налоговое законодательство связывает последующее применение механизма принудительного взыскания налога и пени в определенные сроки.

В силу п. 1 ст. 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

В адрес административного ответчика 26.02.2019 г. было направлено требование № 18342 по состоянию на 30.01.2019 г. на основании расчета налога за 2017 год на основании налогового уведомления № 26312567 от 29.08.2018 г. об уплате транспортного налога в размере 16 350 рублей, пени за несвоевременную уплату транспортного налога в размере 238 рублей 98 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 1 523 рубля, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в размере 22 рубля 26 копеек со сроком исполнения до 26.03.2019 г. (л.д. 18 с оборотом).

Согласно абзацу второму п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.

Статьей 286 (часть 2) Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации установлено, что административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Определением мирового судьи судебного участка № 19 Санкт-Петербурга от 16.12.2019 г. по делу № 2а-600/2019-19 отменен судебный приказ от 09.08.2019 г. о взыскании с Власова Дмитрия Сергеевича в пользу МИ ФНС России № 26 по Санкт-Петербургу недоимки по налогам и пени по требованию № 18342 от 30.01.2019 г. в общем размере 18 134 рубля 24 копейки (л.д. 16).

Следовательно, налоговый орган должен был обратиться в Приморский районный суд Санкт-Петербурга за принудительным взысканием обязательных платежей и санкций в срок не позднее 16 июня 2020 года.

Учитывая, что настоящее административное исковое заявление поступило в суд 26 мая 2020 г. (л.д. 11), срок для обращения в суд административным истцом не пропущен.

Судом отклоняется довод административного ответчика о том, что он является индивидуальным предпринимателем, применяет упрощенную систему налогообложения, в связи с этим имеет право на предоставление льготы по уплате налога на имущество физических лиц, поскольку имущество, в отношении которого взыскивается налог, используется им для предпринимательской деятельности.

Административным ответчиком представлена копия свидетельства о внесении в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей записи о регистрации Власова Д.С. в качестве индивидуального предпринимателя от 06 марта 2000 года (л.д. 30).

Кроме того, административным ответчиком представлена копия налоговой декларации по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения за 2017 год от 03.05.2018 года (л.д. 31-34).

В соответствии с п. 1 ст. 346.13 Налогового кодекса РФ организации и индивидуальные предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему налогообложения со следующего календарного года, уведомляют об этом налоговый орган по месту нахождения организации или месту жительства индивидуального предпринимателя не позднее 31 декабря календарного года, предшествующего календарному году, начиная с которого они переходят на упрощенную систему налогообложения.

Пунктом 3 ст. 346.11 Налогового кодекса РФ, в редакции, подлежащей применению к спорным правоотношениям, установлено, что применение упрощенной системы налогообложения индивидуальными предпринимателями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого с доходов в виде дивидендов, а также с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 2 и 5 статьи 224 настоящего Кодекса), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности, за исключением объектов налогообложения налогом на имущество физических лиц, включенных в перечень, определяемый в соответствии с пунктом 7 статьи 378.2 настоящего Кодекса с учетом особенностей, предусмотренных абзацем вторым пункта 10 статьи 378.2 настоящего Кодекса). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.

Иные налоги, сборы и страховые взносы уплачиваются индивидуальными предпринимателями, применяющими упрощенную систему налогообложения, в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Таким образом, индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения и являющиеся собственниками имущества, используемого для осуществления предпринимательской деятельности, не являются плательщиками налога на имущество физических лиц (в отношении такого имущества). В отношении иного имущества указанные индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на имущество физических лиц на общих основаниях.

Исходя из совокупности положений Налогового кодекса Российской Федерации для подтверждения права на освобождение от уплаты налога на имущество физических лиц индивидуальный предприниматель должен подать в налоговый орган заявление в произвольной форме об освобождении от уплаты данного налога в отношении указываемых в заявлении объектов недвижимости.

Кроме того необходимо представить в налоговый орган документы, подтверждающие факт использования объектов недвижимости для осуществления предпринимательской деятельности.

Документами, подтверждающими факт использования спорного имущества при осуществлении предпринимательской деятельности, могут являться договоры аренды с арендаторами, платежные документы, свидетельствующие о получении доходов от осуществления данного вида деятельности, и любые другие документы, подтверждающие использование имущества для осуществления предпринимательской деятельности в период применения упрощенной системы налогообложения.

Аналогичные разъяснения приведены в письмах Минфина России от 18 января 2010 года N 03-11-11/1 и от 1 февраля 2010 года N 03-05-04-01/06.

Доказательств обращения административного ответчика с заявлением в налоговый орган об освобождении от уплаты налога на имущество физических лиц в отношении здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес> равно как и доказательств использования административным ответчиком в 2017 году данного имущества при осуществлении предпринимательской деятельности, административным ответчиком не представлено.

Исходя из изложенного суд приходит к выводу о том, что применительно к налогу на имущество физических лиц за 2017 год административный ответчик является плательщиком данного налога в отношении здания с кадастровым номером № по адресу: <адрес>.

Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, уплачивают транспортный налог.

Поскольку административным ответчиком не представлено доказательств оплаты транспортного налога за 2017 год в 16 350 рублей, налога на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 1 523 рубля, суд приходит к выводу о том, что административные исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.

На основании п. 3 ст. 75 Налогового кодекса РФ на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.

Согласно п. 4 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Относительно требования о взыскании пени за несвоевременную уплату транспортного налога за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. в размере 238 рублей 98 копеек, пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год за период с 04.12.2018 г. по 29.01.2019 г. в размере 22 рубля 26 копеек, суд приходит к выводу о взыскании с административного ответчика пени в указанном размере. Расчет пени проверен судом и признан правильным.

Таким образом, административное исковое заявление подлежит удовлетворению.

В порядке ст. 114 КАС РФ с административного ответчика надлежит взыскать государственную пошлину в доход государства, от уплаты которой административный истец был освобожден, в сумме 725 рублей 37 копеек.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.14, 62, 84, 150, 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ № 26 ░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 16 350 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░. ░░ 29.01.2019 ░. ░ ░░░░░░░ 238 ░░░░░░ 98 ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░    1 523 ░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2017 ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ 04.12.2018 ░. ░░ 29.01.2019 ░. ░ ░░░░░░░ 22 ░░░░░ 26 ░░░░░░, ░ ░░░░░, 18 134 ░░░░░ 24 ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 725 ░░░░░░ 37 ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ 17 ░░░░░░░ 2020 ░.

░░░░░                                                                                         ░.░.░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7300/2020 ~ М-3902/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России № 26 по Санкт-Петербургу
Ответчики
Власов Дмитрий Сергеевич
Суд
Приморский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
~Петрова Наталья Юрьевна
Дело на сайте суда
primorsky--spb.sudrf.ru
26.05.2020Регистрация административного искового заявления
26.05.2020Передача материалов судье
27.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
27.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.05.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.07.2020Предварительное судебное заседание
08.07.2020Предварительное судебное заседание
14.09.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.12.2023Дело оформлено
08.12.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее