Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-270/2022 (2а-1769/2021;) ~ М-1417/2021 от 24.11.2021

Дело №2а-270/2022

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Р Е Ш Е Н И Е

22 февраля 2022 года г. Павлово

Павловский городской суд Нижегородской области в составе судьи Романова Е.Р., при секретаре Коржук И.С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №2а-270/2022 по административному иску

Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области к Шилиной В. Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени,

У С Т А Н О В И Л:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области обратилась в Павловский городской суд с иском к Шилиной В.Н. о взыскании задолженности по земельному налогу, пени.

В обоснование заявленных требований указано следующее.

По данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Шилина В.Н. является (являлся) собственником объектов налогообложения:

-земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;

-земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

Обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах и сборах обстоятельств, предусматривающих уплату данного налога.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления за № с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ).

В установленные законом сроки обязанность по оплате земельного налога административным ответчиком исполнена не была.

В связи с чем, административному ответчику на недоимку по земельному налогу начислены пени в размере 26 рублей 14 копеек, которые сложились из следующих начислений:

-10 рублей 28 копеек начислено на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-13 рублей 61 копейка начислено на недоимку за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-1 рубль 32 копейки начислено на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-0 рублей 58 копеек начислено на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ;

-0 рублей 35 копеек начислено на недоимку за ДД.ММ.ГГГГ за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, в соответствие с нормами ст.69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №.

Согласно п.6 ст.69 НК РФ, требование об уплате задолженности считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

Однако требования административным ответчиком не исполнены.

Таким образом, в соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится неоплаченная задолженность по земельному налогу на общую сумму 1107 рублей 14 копеек, из которой: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 589 рублей, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, пени – 26 рублей 14 копеек.

Инспекция обратилась на судебный участок №4 Павловского судебного района Нижегородской области с заявлением о выдаче судебного приказа.

Мировым судьей судебного участка №4 Павловского судебного района Нижегородской области ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №.

Административный ответчик в установленный законом срок обратился на судебный участок с возражениями относительно исполнения указанного судебного приказа.

ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № отменен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, административный истец просит суд взыскать с Шилиной В.Н. задолженность по земельному налогу в общей сумме 1107 рублей 14 копеек, из которой: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 589 рублей, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, пени – 26 рублей 14 копеек.

Административный ответчик Шилина В.Н. в судебном заседании с исковыми требованиями Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области не согласилась, дала пояснения по существу иска.

Представитель административного истца Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области, извещенный надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явился.

Согласно п.2 ст.150 КАС РФ, лица, участвующие в деле, а также их представители в случаях, если представители извещены судом и (или) ведение гражданами административного дела с участием представителя является обязательным, обязаны до начала судебного заседания известить суд о невозможности явки в судебное заседание и причинах неявки. Лица, участие которых при рассмотрении административного дела в силу закона является обязательным или признано судом обязательным, должны сообщить о причинах неявки в судебное заседание и представить суду соответствующие доказательства. Если указанные лица не сообщили суду о причинах своей неявки в судебное заседание в установленный срок, такие причины считаются неуважительными и не могут служить основанием для вывода о нарушении процессуальных прав этих лиц.

С учетом изложенного, суд полагает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствии не явившихся лиц.

Выслушав пояснения административного ответчика, исследовав материалы дела, оценив, согласно ст., ст.60-61 КАС РФ, относимость, допустимость, достоверность каждого из представленных доказательств в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности, суд приходит к следующему.

В силу ст.57 Конституции РФ, ст.3, п.п.1 п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ, каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии со ст.32 НК РФ, налоговые органы обязаны направлять налогоплательщику или налоговому агенту копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также в случаях, предусмотренных Налоговым кодексом, налоговое уведомление и требование об уплате налога и сбора.

В соответствии с п.1, п.2 ст.45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

На основании ст.19 НК РФ, налогоплательщиками признаются организации и физические лица, на которые возложена обязанность уплачивать налоги и сборы.

Согласно части 1 статьи 387 Налогового кодекса Российской Федерации, земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В силу части 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с частью 1 статьи 389 Налогового кодекса Российской Федерации, объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (пункт 1 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно пункту 1 статьи 390 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Кодекса.

Исходя из положений п.4 ст.391 Налогового кодекса Российской Федерации, для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база по земельному налогу определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Так, в силу положений п.4 ст.85 НК РФ, органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество,органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территориинедвижимом имуществе, отранспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 01 января текущего года.

В соответствии с положениями статьи 397 Налогового кодекса Российской Федерации, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (абзац второй); налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (абзац третий).

Налоговое уведомление может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4 статьи 52 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу пункта 4 статьи 57 названного Кодекса, в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.

В соответствии с пунктом 1 статьи 70 НК РФ, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. При выявлении недоимки налоговый орган составляет документ по форме, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.

Налоговый кодекс Российской Федерации предусматривает определенные сроки и процедуру взимания налогов, пеней как до обращения в суд, так и в судебном порядке.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога, в котором помимо прочего указывается об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога, с указанием размера пеней, начисленных на момент направления требования. Такое требование должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено ст.70 Налогового кодекса РФ, и налогоплательщиком должно быть исполнено в течение восьми дней с даты его получения, если более продолжительный период времени для уплаты налога и пеней не указан в самом требовании (п.1 ст.45, п.п.1 - 5 ст.69, п.1 ст.70 Налогового кодекса РФ в редакции, действующей в спорный период).

Статьей 75 НК РФ установлено, что пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса…

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Согласно п.п.4,6 ст.289 КАС РФ, обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.

Обращаясь с настоящими иском, административный истец указывает на то, что по данным, предоставленным регистрирующими органами в порядке ст.85 НК РФ, Шилина В.Н. является (являлся) собственником объектов налогообложения:

-земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>;

-земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>.

В адрес административного ответчика были направлены налоговые уведомления (л.д.24,25,26,27,28) за № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № от ДД.ММ.ГГГГ года с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ), за № от ДД.ММ.ГГГГ с расчетом земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ (срок оплаты – ДД.ММ.ГГГГ).

По утверждению административного истца, в установленный законом срок обязанность по оплате земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы административным ответчиком исполнена не была.

В связи с чем, учитывая положения ст.75 НК РФ, административному ответчику на недоимку по земельному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы были начислены пени в общей сумме 26 рублей 14 копеек.

Частью 1 ст.70 части I НК РФ установлено, что требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. В случае, если сумма недоимки и задолженности по пеням и штрафам, относящейся к этой недоимке, составляет менее 500 рублей, требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее одного года со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи.

В связи с возникновением у административного ответчика недоимки по налогам, в соответствие с нормами ст.69 НК РФ, ему были выставлены и направлены требования об уплате налога, пени от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №, от ДД.ММ.ГГГГ за №.

В соответствии с прилагаемыми требованиями за административным ответчиком до настоящего времени числится неоплаченная задолженность по земельному налогу на общую сумму 1107 рублей 14 копеек, из которой: земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 589 рублей, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, земельный налог за ДД.ММ.ГГГГ – 123 рубля, пени – 26 рублей 14 копеек.

При этом, как следует из письменной позиции административного истца, приобщенной к материалам дела, в настоящее время с административного ответчика взыскивается задолженность по земельному налогу на следующие земельные участки:

-123 рубля начислено на ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>;

-466 рублей начислено за ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>;

-123 рубля начислено на ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>;

-123 рубля начислено на ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>;

-123 рубля начислено на ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>;

-123 рубля начислено на ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.

В свою очередь, оспаривая доводы административного истца, Шилина В.Н. предоставила суду уведомление УФСГР, кадастра и картографии по Нижегородской области за № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому, ДД.ММ.ГГГГ была произведена государственная регистрация прекращения права собственности на земельный участок, категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для ведения садоводства, общая площадь 800 кв.м., кадастровый номер №, расположенный по адресу: <адрес>, вследствие отказа от права собственности на него. Право собственности на вышеназванный земельный участок ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с п.4 ст.30.2 ФЗ от 21.07.1997 года за №122-ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним», зарегистрировано за г. Ворсма, Павловского района Нижегородской области (номер регистрации №).

Указанные обстоятельства также подтверждаются выпиской из ЕРГН об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, представленной ФГБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» по запросу суда.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что у налогового органа отсутствовали правовые основания для начисления Шилиной В.Н. земельного налога за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно.

Тот факт, что органы, осуществляющие государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, в установленном законом порядке не сообщили налоговому органу о государственной регистрации прекращения права собственности ДД.ММ.ГГГГ на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, по мнению суда, не может являться основанием для взыскания земельного налога за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно, поскольку Шилина В.Н., в силу закона, не несет ответственности за ненадлежащее исполнение органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, своих должностных обязанностей.

В связи с чем, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области в части взыскания с Шилиной В.Н. задолженности по земельному налогу, пени за период с ДД.ММ.ГГГГ включительно, начисленных за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>.

Оспаривая доводы административного истца относительно земельного налога, начисленного за 2016 год за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Шилина В.Н. указывает на то, что с ДД.ММ.ГГГГ она, как пенсионер, пользуется льготами, предоставленными ей положениями п.п.8 п.5 ст.391 НК РФ, в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", в связи с чем, данная задолженность взысканию с нее не подлежит.

Оценивая указанные доводы административного ответчика, суд исходит из следующего.

Материалами дела подтверждается, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ административному ответчику исполнилось <данные изъяты>, то есть, на момент начисления земельного налога за ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, Шилина В.Н. являлась пенсионеркой.

Кроме того, в материалах дела имеется выписка из ЕГРН об основных характеристиках и зарегистрированных правах, предоставленная ФГБУ «ФКП Росреестра по Нижегородской области» по запросу суда относительно вышеназванного земельного участка, согласно которой, его площадь составляет 476+/-7 кв.м.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Статьей 395 НК РФ установлен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога, в который пенсионеры не включена.

В свою очередь, в соответствии с п.п.8 п.5 ст.391 НК РФ, в редакции Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", налоговая база уменьшается на величину кадастровой стоимости 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, относящихся к одной из следующих категорий:

-пенсионеров, получающих пенсии, назначаемые в порядке, установленном пенсионным законодательством, а также лиц, достигших возраста 60 и 55 лет (соответственно мужчины и женщины), которым в соответствии с законодательством Российской Федерации выплачивается ежемесячное пожизненное содержание.

В соответствии с пунктом 10 статьи 396 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае, если налогоплательщик, относящийся к одной из категорий лиц, указанных в подпунктах 2 - 4, 7 - 10 пункта 5 статьи 391 Налогового кодекса, и имеющий право на налоговую льготу, в том числе в виде налогового вычета, не представил в налоговый орган заявление о предоставлении налоговой льготы по земельному налогу или не сообщил об отказе от применения налоговой льготы, налоговая льгота предоставляется на основании сведений, полученных налоговым органом в соответствии с Налоговым кодексом и другими федеральными законами.

Федеральным законом от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", вступивший в законную силу 29 декабря 2017 года, были внесены изменения в часть 5 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (подпункт "а" пункта 11 статьи 2).

В силу части 13 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2017 года №436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", положения пункта 5, абзаца первого пункта 6.1 и пункта 7 статьи 391 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) и статьи 13 настоящего Федерального закона применяются к порядку исчисления земельного налога за налоговые периоды, начиная с 2017 года.

Как указывалось выше, площадь земельного участка с кадастровым номером №, расположенного по адресу: <адрес>, составляет 476+/-7 кв.м., то есть, менее 600 квадратных метров площади земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении налогоплательщиков, в связи с чем, Шилиной В.Н. должна была быть предоставлена налоговая льгота при исчислении земельного налога за вышеназванный земельный участок.

В свою очередь, из материалов дела усматривается, что при направлении налогового уведомления за № от ДД.ММ.ГГГГ при начислении земельного налога за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, за ДД.ММ.ГГГГ указанные льготы применены не были.

Доказательств обратного суду не предоставлено.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь приведенными положениями закона, суд приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для удовлетворения исковых требований Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №18 по Нижегородской области в части взыскания с Шилиной В.Н. задолженности по земельному налогу, начисленному за ДД.ММ.ГГГГ за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>

Доводы административного истца о том, что вышеназванный налоговый вычет был предоставлен Шилиной В.Н. за земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, судом во внимание не принимаются, ввиду изложенных выше обстоятельств.

Руководствуясь ст., ст.175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ №18 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░: ░.░. ░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-270/2022 (2а-1769/2021;) ~ М-1417/2021

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
МРИ ФНС № 18 по Нижегородской области
Ответчики
Шилина Валентина Николаевна
Суд
Павловский городской суд Нижегородской области
Судья
Романов Е.Р.
Дело на сайте суда
pavlovsky--nnov.sudrf.ru
24.11.2021Регистрация административного искового заявления
24.11.2021Передача материалов судье
29.11.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.11.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.11.2021Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
13.01.2022Предварительное судебное заседание
03.02.2022Судебное заседание
18.02.2022Судебное заседание
22.02.2022Судебное заседание
10.03.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.03.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.04.2022Дело оформлено
28.11.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее