Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2309/2024 ~ М-1207/2024 от 28.03.2024

Дело № 2а-2309/2024

УИД 42RS0009-01-2024-002545-86

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Центральный районный суд г. Кемерово Кемеровской области

в составе председательствующего судьи Шандрамайло Ю.Н.,

при секретаре Комаровой Д.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Кемерово

25 апреля 2024 года

административное дело по административному исковому заявлению прокурора г. Кемерово к администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор г. Кемерово в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с административным исковым заявлением к администрации г. Кемерово о понуждении к совершению действий.

Требования мотивированы тем, что прокуратурой города проведена проверка исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения жителей г. Кемерово.

Согласно информации, представленной в прокуратуру г. Кемерово администрацией г. Кемерово, ... относится к территории точечной малоэтажной застройки. Строительство жилых домов (8 домовладений) и обеспечение инженерной инфраструктурой выполнялось собственниками жилых домов самостоятельно. В настоящее время водоснабжение 8 жилых домов по данной улице осуществляется от самостоятельно оборудованных скважин, централизованное водоснабжение отсутствует.

В настоящее время обеспечение водой питьевого качества осуществляется автотранспортом МБУ по графику два раза в неделю по понедельникам и четвергам.

Администрацией г. Кемерово рассматривается вопрос организации централизованного водоснабжения по данной улице. Учитывая необходимость привлечения большого объема капитальных вложений в решение данного вопроса, а также стадийность и сроки проведения комплекса работ по проектированию и строительству в рамках соблюдения требований Градостроительного кодекса Российской Федерации, с привлечением средств бюджетов всех уровней, не представляется решить имеющуюся проблему в короткие сроки.

Управлением городского развития администрации города осуществлен запрос технических условий в ООО с целью организации мероприятий по проектированию сетей водоснабжения по ....

Действующее законодательство, возлагая на муниципальный орган обязанность по организации в границах городского округа водоснабжения населения в пределах полномочий, выбор варианта организации водоснабжения относит к исключительной компетенции органа местного самоуправления, и в случае отсутствия технической возможности организовать центральное водоснабжение, администрация обязана организовать водоснабжение иными способами, а после принятого решения его соблюдать.

Указывает на то, что формальный подход в делах, в которых гражданин в отношениях с органами публичной власти выступает как слабая сторона, недопустим. Непринятие мер по организации централизованного водоснабжения по ... в связи с отсутствием финансовой возможности недопустимо, поскольку действующее законодательство допускает замену данного способа организации водоснабжения только при отсутствии технической возможности.

В рамках проведенной проверки данных, свидетельствующих о том, что по указанной улице невозможно организовать центральное водоснабжение, в прокуратуру города не представлено.

Так же указывает на то, что несоблюдение установленных обязанностей административным ответчиком приводит к нарушению законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, бездействие административного ответчика нарушает конституционные права неопределенного круга лиц – жителей Кемеровского городского округа на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.

Просил обязать администрацию г. Кемерово организовать по ... централизованное водоснабжение в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологического законодательства до **.**.****.

В судебном заседании представитель административного истца Якименко С.Г., действующая на основании удостоверения, заявленные административные исковые требования поддержала по доводам, изложенным в исковом заявлении.

Представители административного ответчика Муравейко Е.Ф., Симонян М.В., действующие на основании доверенностей, заявленные исковые требования не признали, по доводам, изложенным в письменном отзыве.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из положений статей 21, 35 Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", при осуществлении надзора за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, федеральными органами исполнительной власти, Следственным комитетом Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами военного управления, органами контроля, их должностными лицами, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

В силу ст. 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.

Согласно ч. 4 ст. 218 КАС РФ прокурор в пределах своей компетенции может обратиться в суд с административными исковыми заявлениями о признании незаконными решений, действий (бездействия) органов, организаций, лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в защиту прав, свобод и законных интересов иных лиц, если полагают, что оспариваемые решения, действия (бездействие) не соответствуют нормативному правовому акту, нарушают права, свободы и законные интересы граждан, организаций, иных лиц, создают препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно под. 4 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относится к вопросам местного значения городского поселения.

На основании п. 4.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов обладают полномочиями в сфере водоснабжения, предусмотренными Федеральным законом "О водоснабжении и водоотведении".

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, городских округов по организации водоснабжения и водоотведения на соответствующих территориях относятся организация водоснабжения населения, в том числе принятие мер по организации водоснабжения населения и (или) водоотведения в случае невозможности исполнения организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, своих обязательств либо в случае отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении" водоснабжение - это водоподготовка, транспортировка и подача питьевой или технической воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем холодного водоснабжения (холодное водоснабжение) или приготовление, транспортировка и подача горячей воды абонентам с использованием централизованных или нецентрализованных систем горячего водоснабжения (горячее водоснабжение).

Централизованной системой холодного водоснабжения является комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоподготовки, транспортировки и подачи питьевой и (или) технической воды абонентам (п. 29 ст. 2).

Согласно ч. 9 ст. 7 Федерального закона "О водоснабжении и водоотведении", в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холодное водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии правилами холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.

Пунктами 71, 74 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.07.2013 N 644, предусмотрено, что в случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют централизованное холоднее водоснабжение на соответствующей территории с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения и (или) подвоз питьевой воды в соответствии с настоящими Правилами и законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

При отсутствии возможности либо при подтвержденной нецелесообразности организовать водоснабжение с использованием нецентрализованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют подвоз воды населению соответствующей территории по минимальным нормам согласно приложению N 3.

Из материалов дела следует и установлено судом, в ходе проверки исполнения требований законодательства в сфере водоснабжения жителей г. Кемерово, прокуратурой г. Кемерово установлено, что ... относится к территории точечной малоэтажной застройки. Строительство жилых домов (8 домовладений) и обеспечение инженерной инфраструктурой выполнялось собственниками жилых домов самостоятельно. В настоящее время водоснабжение 8 жилых домов по данной улице осуществляется от самостоятельно оборудованных скважин, централизованное водоснабжение отсутствует.

В настоящее время обеспечение водой питьевого качества осуществляется автотранспортом МБ по графику два раза в неделю по понедельникам и четвергам (л.д. 18-19, 20).

Согласно сообщению от **.**.**** № ### администрацией города разработан проект программы строительства сетей централизованного водоснабжения по улицам сектора индивидуальной застройки города Кемерово. В рамках данной программы предусмотрено проектирование и строительство по 39 улицам, в т.ч. по ... (л.д. 8-9, 10-16).

Направлены технические условия на проектирование и строительство водопровода по адресу: ..., от №### до №### (л.д. 51).

Направлен запрос на расчет стоимости работ для подготовки аукционной документации на строительство водопровода по адресу: ..., от №### до №### (л.д. 52, 53).

Подготовлено техническое задание на проектирование водопровода по адресу: ..., от №### до №### (л.д. 54-57).

Разрешая заявленные требования, суд исходит из того, что доказательств отсутствия технической возможности по организации централизованного водоснабжения не имеется в материалах дела. Возлагая на муниципальный орган обязанность по организации в границах муниципального округа водоснабжения населения в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, до настоящего времени на спорном участке территории органом административным ответчиком централизованное водоснабжение не организовано, в связи с чем жители указанной территории населенного пункта вынуждены обеспечивать себя питьевой водой самостоятельно, что нарушает законные права и интересы граждан, а также препятствует достижению основных целей государственной политики в сфере водоснабжения населения, включающихся в обеспечении охраны, здоровья и улучшения качества жизни населения.

При указанных обстоятельствах приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, с возложением на административного ответчика обязанности по устранению выявленных нарушений требований законодательства в сфере водоснабжения.

Доводы административного ответчика о недостаточности срока для исполнения решения суда, подлежат отклонению, поскольку доказательств того, что исполнение решение суда в указанный срок невозможно, материалы дела не содержат. Кроме того, при возникновении исключительных обстоятельств, объективно препятствующих своевременному исполнению судебного решения, административный ответчик вправе обратиться в суд с заявлением о предоставлении отсрочки исполнения решения суда.

Ссылки ответчика на недостаточность бюджетного финансирования органа местного самоуправления при реализации им возложенных федеральным законодательством полномочий не могут служить основанием для отказа в удовлетворении заявленных прокурором требований, поскольку законом не предусмотрено в качестве основания для отказа в осуществлении обязательств отсутствие финансирования.

Руководствуясь ст. ст.175-180 РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ... ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ **.**.****.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 15.05.2024.


Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2309/2024 ~ М-1207/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г. Кемерово
Ответчики
Администрация г. Кемерово
Другие
Симонян Марина Владимировна
Муравейко Елена Федоровна
Якименко Светлана Геннадьевна
Суд
Центральный районный суд г. Кемерово
Судья
Шандрамайло Юлия Николаевна
Дело на сайте суда
centralniy--kmr.sudrf.ru
28.03.2024Регистрация административного искового заявления
28.03.2024Передача материалов судье
02.04.2024Решение вопроса о принятии к производству
02.04.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.04.2024Подготовка дела (собеседование)
10.04.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2024Судебное заседание
15.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее