Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1547/2023 ~ М-750/2023 от 06.03.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

09 июня 2023 года                                                                              г. Самара

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Селезневой Е.И.,

при помощнике судьи Гусаровой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению Кузнеченковой Т.А. к судебному приставу-исполнителю ОСП Советского района г. Самары Красюк В.В., ОСП Советского района г. Самары, УФССП России по Самарской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя от 31.01.2023г. о запрете на свершение действий по регистрации, постановления судебного пристава-исполнителя от 07.09.2023г. о запрете на регистрационные действия в отношении транспортных средств,

УСТАНОВИЛ:

Кузнеченкова Т.А. обратилась в суд с настоящим иском к судебному приставу-исполнителю ОСП Советского района г. Самары, УФССП России по Самарской области, в котором просит признать незаконным и отменить постановления судебного пристава-исполнителя от 31.01.2023г. и от 07.09.2022г., вынесенные в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ

В обоснование заявленных требований административный истец указала, что 31.01.2023г. судебным приставом-исполнителем ОСП Советского района Красюк В. В. в рамках исполнительного производства № от ДД.ММ.ГГГГ вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации.

В соответствии с п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», перечень исполнительных действий, приведенный в ч. 1 ст. 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (п. 17 ч. 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (ст. 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрета на совершение в отношении него регистрационных действий).

В п. 5 ст. 4 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен принцип соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

Вместе с тем, постановлением от 31.01.2023г. установлен запрет на совершение действий по регистрации на всё принадлежащее Кузнеченковой Т.А. недвижимое имущество, общая стоимость которого значительно превышает размер задолженности по исполнительному производству.

Кроме того, постановлением от 07.09.2022г. судебным приставом-исполнителем установлен запрет на регистрационные действия в отношении транспортных средств, принадлежащих Кузнеченковой Т.А.

По мнению административного истца, данные постановления от 31.01.2023г. и от 07.09.2022г. вынесены судебным приставом-исполнителем с нарушением принципа соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения, что нарушает права Кузнеченковой Т.А. и подлежат отмене.

Указанные обстоятельства и послужили основанием для подачи вышеуказанного административного иска.

В судебное заседание стороны по делу не явились, о времени и месте рассмотрения настоящего административного дела извещались надлежащим образом.

С учетом изложенного, на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Исследовав материалы дела, суд полагает заявленные требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В соответствии с положениями статьи 360 КАС РФ, постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.

Из содержания главы 22 КАС РФ следует, что для признания незаконными действий (бездействия) должностных лиц необходимо одновременное наличие двух условий: несоответствие действий (бездействия) закону или иному правовому акту и нарушение такими действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.

В соответствии с ч. 2 ст. 62 КАС РФ обязанность доказывания законности оспариваемых нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) органов, организаций и должностных лиц, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, возлагается на соответствующие орган, организацию и должностное лицо. Указанные органы, организации и должностные лица обязаны также подтверждать факты, на которые они ссылаются как на основания своих возражений. По таким административным делам административный истец, прокурор, органы, организации и граждане, обратившиеся в суд в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц или неопределенного круга лиц, не обязаны доказывать незаконность оспариваемых ими нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия).

Согласно пп. 1 п. 2 ст. 227 КАС РФ суд по результатам рассмотрения административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями принимает решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

Судом установлено и следует из материалов дела, что на принудительное исполнение в ОСП Советского района г. Самара поступил исполнительный лист № от ДД.ММ.ГГГГ выданный <данные изъяты> о взыскании с Кузнеченковой Т.А. в пользу ФИО4 суммы задолженности в размере 102 000 руб.

01.09.2022г. на основании данного исполнительного документа судебным приставом-исполнителем возбуждено исполнительное производство №

Данное постановление о возбуждении исполнительного производства направлено Кузнеченковой Т.А. через ЕПГУ, прочитано последней 12.09.2022г.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 02.12.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве», задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.

B силу ч. 1 ст. 64 Закона №229, исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем, в соответствии c настоящим федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, a равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе, перечень которых содержится в данной статье.

В соответствии со ст. ст. 84. 64 Закона №229-ФЗ, судебным приставом-исполнителем направлены запросы в органы государственной регистрации, компании сотовой связи, кредитные организации.

Установлено, что 07.09.2022г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете действий в отношении принадлежащего Кузнеченковой Т.А. транспортного средства – автомобиля <данные изъяты> г.н. №

3l.01.2023г. судебным приставом-исполнителем вынесено постановление о запрете на совершение действий по регистрации в отношении недвижимого имущества, принадлежащего должнику.

Согласно п. 42 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 №50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства», перечень исполнительных действий, приведенный в части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве, не является исчерпывающим и судебный пристав-исполнитель вправе совершать иные действия, необходимые для своевременного, полного и правильного исполнения исполнительных документов (пункт 17 чести 1 названной статьи), если они соответствуют задачам и принципам исполнительного производства (статьи 2 и 4 Закона об исполнительном производстве), не нарушают защищаемые федеральным законом права должника и иных лиц. К числу таких действий относится, в том числе, установление запрета на распоряжение принадлежащим должнику имуществом (в том числе запрет на совершение в отношении него регистрационных действий).

Запрет на распоряжение имуществом налагается в целях обеспечения исполнения исполнительного документа и предотвращения выбытия имущества, не которое впоследствии может быть обращено взыскание, из владения должника и случаях, когда судебный пристав-исполнитель обладает достоверными сведениями наличии у должника индивидуально-определенного имущества, но при этом обнаружить и/или произвести опись такого имущества по тем или иным причинам затруднительно (например, когда принадлежащее должнику транспортное средство скрывается им от взыскания).

Постановление о наложении запрета на распоряжение имуществом судебный пристав-исполнитель обязан направить в соответствующие регистрирующие органы.

После обнаружения фактического нахождения имущества и возникновении возможности его осмотра и описи в целях обращения взыскания на него судебный пристав-исполнитель обязан совершить все необходимые действия по наложению ареста на указанное имущество должника по правилам, предусмотренным ст. 80 Закона об исполнительном производстве.

Согласно п. Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015г. № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникших в ходе исполнительного производства» арест в качестве обеспечительной меры либо запрет на распоряжение могут бытъ установлены на перечисленное и абзацах втором (жилое помещение (его части), если для гражданина-должника и членов его семьи, совместно проживающих в принадлежащем помещении, оно является единственным пригодным для постоянного проживания помещением, за исключением указанного в настоящем абзаце имущества, если оно является предметом ипотеки и не него в соответствии с законодательством об ипотеке не может быть обращено взыскание) и третьем (земельные участки) части 1 статьи 446 ГПК РФ имущество, принадлежащее должнику-гражданину.

Согласно п. 43 указанного выше постановления, арест в качестве обеспечительной меры принадлежащего полностью или в части должнику-гражданину жилого помещения, являющегося единственно пригодным для постоянного проживания самого должника и членов его семьи, равно как и установление запрета на распоряжение этим имуществом, включая запрет на вселение и регистрацию иных лиц, сами по себе не могут быть признаны незаконными, если указанные меры приняты судебным приставом-исполнителем в целях воспрепятствования должнику распорядиться данным имуществом в ущерб интересам взыскателя.

При этом, наложение ареста либо установление соответствующего запрета не должно препятствовать гражданину-должнику и членам его семьи пользоваться этим имуществом.

Доводы административного истца о том, что стоимость принадлежащего ей имущества значительно превышает размер задолженности, суд полагает необоснованными ввиду того, что реализация данного имущества судебным приставом-исполнителем не производилась, имущество не изымалось, под охрану не передавалось, не опечатывалось, не оценивалось, право пользования не ограничивалось, меры к обращению взыскания на это имущество обжалуемым постановлением не предпринимались.

В связи с чем, суд полагает, что вопреки доводам административного истца, в настоящем случае принцип соотносимости мер принудительного исполнения объему требований взыскателя не нарушен, ограничительная мера применена судебным приставом-исполнителем в целях создания условий для последующей реализации мер принудительного исполнения за счет имущества Кузнеченковой Т.А., обеспечения его сохранности в интересах обращения взыскания по остатку задолженности по исполнительному производству №

Доказательств, свидетельствующих о том, что установление запрета на регистрационные действия обжалуемыми постановлениями препятствовали должнику Кузнеченковой Т.А. и членам ее семьи пользоваться имуществом, материалы дела не содержат.

Таким образом, суд полагает, что вынесенные судебным приставом-исполнителем постановления о запрете регистрационных действий отвечают нормам действующего законодательства и не ущемляют права административного истца.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что административное исковое заявление Кузнеченковой Т.А. удовлетворению не подлежит.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░.░., ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 31.01.2023░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ 07.09.2023░. ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 26 ░░░░ 2023 ░░░░.

░░░░░                                                                                        ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1547/2023 ~ М-750/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнеченкова Тамара Александровна
Ответчики
ОСП Советского района г.Самары
УФССП Росии по Самарской области
Судебный пристав-исполнитель ОСП Советского района Красюк Виктория Владимировна
Другие
управление Росреестра по Самарской области
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Селезнева Елена Игоревна
Дело на сайте суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
06.03.2023Регистрация административного искового заявления
06.03.2023Передача материалов судье
10.03.2023Решение вопроса о принятии к производству
10.03.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.03.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.03.2023Судебное заседание
18.04.2023Судебное заседание
11.05.2023Судебное заседание
11.05.2023Срок рассмотрения дела продлен председателем суда
09.06.2023Судебное заседание
26.06.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2023Дело оформлено
10.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее