Дело № 2а-1949/2024
УИД 25RS0002-01-2024-002407-35
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 апреля 2024 года г. Владивосток, ул. Пограничная, д. 6
Фрунзенский районный суд г. Владивостока в составе председательствующего судьи Богут Е.Б., при секретаре судебного заседания Макарян А. Е., с участием помощника прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Козлитиной С. С., защитника Довгой Н. С., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ОП №4 УМВД России по г. Владивостоку к Беспрозванному Дмитрию Игоревичу об установлении административного надзора,
установил:
начальник ОП №4 УМВД России по г. Владивостоку обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Беспрозванного Д.И., дата года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, указав, что дата Беспрозванный Д. И. освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания. Беспрозванный Д. И. стоит на профилактическом учете. В настоящее время место проживание его не известно. При составлении протоколов об административных правонарушениях Беспрозванный Д. И. указал место проживания по адресу: <адрес>, однако по указанному адресу не проживает.
дата Беспрозванный Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу дата, возложено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
дата Беспрозванный Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу дата, возложено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
дата Беспрозванный Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу дата, возложено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Просит установить административный надзор в отношении Беспрозванного Д. И. сроком на 3 (три) года и одновременно установить в отношении него следующие ограничения: явка в органы внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы г. Владивостока без уведомления ОВД.
В судебное заседание представитель ОП № 4 УМВД России по г. Владивостоку не явился, извещен надлежащим образом, об отложении судебного заседания не ходатайствовал.
Беспрозванный Д.И. в судебное заседание не явился, извещался судом, от получения судебного извещения уклонился. Согласно материалам дела административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно.
Как указано в абзаце 4 пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», если административный ответчик отсутствует по месту жительства (месту пребывания) и место его фактического пребывания неизвестно, суд вправе назначить такому лицу в качестве представителя адвоката и рассмотреть административное дело без участия административного ответчика (часть 4 статьи 54, статья 272 КАС РФ).
Представитель административного ответчика – адвокат Довгая Н.С. в судебном заседании против удовлетворения заявленных требований возражала.
Помощник прокурора Фрунзенского района г. Владивостока Козлитина С.С. в судебном заседании указала на наличие законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
В соответствии с частью 1 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства РФ после принятия административного искового заявления суд истребует необходимые документы и материалы, а в случаях признания необходимым обязательного участия в судебном заседании лица, в отношении которого решается вопрос об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений, также возлагает на исправительное учреждение или орган внутренних дел, которыми подано административное исковое заявление, обязанность обеспечить участие в судебном заседании этого лица.
В силу пункта 11 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, объяснения в письменной форме либо представлены письменные доказательства, не исключающие возможности рассмотрения дела в отсутствие указанного лица (статья 84 КАС РФ).
Согласно материалам дела Беспрозванный Д. И. при освобождении убыл на место жительства по адресу: <адрес>, при этом по указанному адресу, а также по адресу, указанному с его слов в рамках производства по делам об административных правонарушениях (<адрес>) не проживает, что следует из рапортов УУП ОП №4 УМВД России по г. Владивостоку.
Явка Беспрозванного Д. И. в судебное заседание не признавалась судом обязательной, в соответствии с ч. 4 ст. 54, ст. 272 КАС РФ к участию в деле привлечен представитель административного ответчика, суд с учетом положений ст. 272 КАС РФ полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие Беспрозванного Д. И.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 84 КАС РФ, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для удовлетворения заявленных требований.
Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 указанной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 3 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, если данное лицо совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно статье 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор в отношении указанных лиц устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что дата Беспрозванный Д.И. освобожден из ФКУ ИК-31 ГУФСИН России по Приморскому краю по отбытии срока наказания. Погашение судимости дата. Беспрозванный Д. И. стоит на профилактическом учете по адресу: <адрес>.
В настоящее время место проживание его не известно.
При составлении протоколов об административных правонарушениях Беспрозванный Д. И. указал место проживания по адресу: <адрес>, однако по указанному адресу не проживает.
дата Беспрозванный Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу дата, возложено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
дата Беспрозванный Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу дата, возложено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
дата Беспрозванный Д.И. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ. Постановлением, вступившим в законную силу дата, возложено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
В соответствии с частью 1 статьи 4.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления, за исключением случая, предусмотренного частью 2 настоящей статьи.
Беспрозванный Д.И. штрафы до настоящего времени не оплатил, в отношении него возбуждены исполнительные производства.
Поскольку Беспрозванным Д. И., являющимся лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную (неснятую) судимость, совершены в течение одного года два и более административных правонарушения, предусмотренных ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, при этом постановления о привлечении к административной ответственности являются вступившими в законную силу, срок, указанный в статье 4.6 КоАП РФ, в период которого лицо считается подвергнутым административному наказанию, по совершенным административным правонарушениям на момент рассмотрения вопроса об установлении административного надзора не истёк, суд приходит к выводу о наличии законных оснований для установления в отношении Беспрозванного Д. И. административного надзора сроком на 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с одновременным установлением в отношении него следующих ограничений: явка в органы внутренних дел по месту жительства 1 раз в месяц; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00 часов; запрет на выезд за пределы г. Владивостока без уведомления ОВД.
Срок административного надзора в соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 5 Федерального закона № 64-ФЗ подлежит исчислению со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 180, 272, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ №4 ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, <...> ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 01 ░░░ ░ ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22.00 ░░ 06.00 ░░░░░; ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 2 ░░░░░ 3 ░░░░░░ 5 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 64-░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░. 3 ░░. 4 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 06.04.2011 №64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 06.04.2011 № 64-░░ «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 19.24 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ – 17.05.2024.
░░░░░ ░.░. ░░░░░