50RS0№-76
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
<адрес> 30 января 2024 года
Домодедовский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Поповой С.Н., |
при секретаре ФИО5 |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-897/2023 по административному исковому заявлению ИФНС России по <адрес> к ФИО3о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени
у с т а н о в и л :
ИФНС России по <адрес> обратилась в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику с требованиями о взыскании задолженности по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 3000 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 98,80 руб., пени по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100,10 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5936,62 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1586,50 рублей; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1256,54 рублей
В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик состоит в ИФНС России по <адрес> в качестве налогоплательщика. По сведениям, содержащимся в программном комплексе имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством о налогах и сборах (отрицательное сальдо Единого налогового счета (ЕНС) – 54808,47 руб. Согласно сведениям из органов ГИБДД, ФИО3 в налоговый период 2018 года принадлежало транспортное средство. Инспекцией в адрес налогоплательщика было сформировано и направлено в личный кабинет налогоплательщика уведомление от ДД.ММ.ГГГГ за № со сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ. Учитывая, что имеющаяся задолженность налогоплательщиком погашена не была, судебный приказ о взыскании указанной задолженности отменен, административный истец обратился в суд с указанным требованием. Срок, по их мнению не пропущен, поскольку судебный приказ по делу №а-757/20 отменен ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание представитель административного истца не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие (л.д. 7).
Административный ответчик ФИО3 в судебное заседание не явился, извещен, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления (л.д.86)
Исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства, суд находит требования административного искового заявления подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.
Обязанность по оплате законно установленных налогов и сборов предусмотрена статьей 57 Конституции РФ.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 23 Налогового кодекса РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
На основании ст. ст. 12,14, 356 Налогового кодекса РФ транспортный налог является региональным налогом и устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации. Последними, в частности, определяются налоговые ставки, которые в данном случае установлены <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>».
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса РФ, налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.358 НК РФ. ( с изм. и доп.)
В силу п. 1 ст. 358 Налогового кодекса РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статья 359 Налогового кодекса РФ определяет налоговую базу по транспортному налогу, как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии с п. 1 ст. 360 Налогового кодекса РФ налоговый период по транспортному налогу устанавливается как календарный год.
Из п. 1 ст. 362, пп. 1,3 ст. 363 Налогового кодекса РФ следует, что сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации, и подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в бюджет по месту нахождения транспортных средств в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Статья <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О транспортном налоге в <адрес>» ( с изм. и доп.) устанавливает налоговые ставки по транспортному налогу в зависимости от мощности двигателя в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.
Частью 1 ст. 286 КАС РФ предусмотрено, что органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии с пп. 1,4 ст. 57, п. 6 ст. 58 Налогового кодекса РФ, сроки уплаты налогов, сборов, страховых взносов устанавливаются применительно к каждому налогу, сбору, страховому взносу, при этом в случаях, когда расчет суммы налога производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления. Налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
Статьей 72 Налогового кодекса РФ установлено, что исполнение обязанности по уплате налогов и сборов может обеспечиваться пеней, порядок исчисления которой определен в ст. 75 Налогового кодекса РФ.
Как усматривается из материалов дела, согласно данным налогового органа в 2018 г. административный ответчик являлся собственником транспортного средства: грузовой, модель отсутствует 3009А1, государственный регистрационный знак У 386 ВВ 50.
В адрес налогоплательщика сформировано и направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налогов (л.д. 9).
В установленный срок налоговые уведомления исполнены не были.
Ввиду неуплаты налога в установленный законом срок, в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ инспекцией в адрес налогоплательщика сформировано и направлено требование № об уплате налога (л.д. 11-12).
В связи с неисполнением административным ответчиком обязанности по уплате транспортного налога в установленный срок административным истцом произведено начисление пени на дату формирования требования об уплате.
Судебный приказ от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности с административного ответчика недоимки по налогам, пени, в том числе транспортного налога в размере 6638 по делу №а-757/2020 отменен на основании определения мирового судьи 34 судебного участка Домодедовского судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ
ДД.ММ.ГГГГ инспекцией сделан перерасчет начислений транспортного налога за 2018, в связи с отсутствием в собственности ФИО3 автомашины- отсутствует 2747-00000010, государственный регистрационный знак Е 086 ХК 190 (период нахождения в собственности с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ) на сумму 3638 руб.
При таких данных, поскольку административным ответчиком не представлено доказательств оплаты задолженности по транспортному налогу в полном объеме, суд считает, что административный иск в данной части подлежит удовлетворению, с ФИО6 в пользу административного истца подлежит взысканию задолженность по транспортному налогу за налоговый период 2018 года в размере 3000 рублей.
Доказательств оплаты указанного налога в установленном размере, равно как и доказательств неверного исчисления налога, административным ответчиком не представлено.
На основании ст. 75 Налогового кодекса РФ, за неуплату транспортного налога за 2019 год начислена пеня за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 98.80 руб.
Согласно абзаца 3 п. 1 ст. 397 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С учетом изложенного, с административного ответчика в пользу административного истца подлежат взысканию пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в заявленном размере.
Административный истец просит также взыскать с административного ответчика пени за недоимку, образовавшуюся по транспортному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 100,10 рублей; за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 5936,62 рублей; пени по налогу на имущество физических лиц за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1586,50 рублей; пени по земельному налогу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 1256,54 рублей.
Согласно пункту 3 статьи 75 Налогового кодекса РФ (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) пеня начисляется, если иное не предусмотрено этой статьей и главами 25 и 26.1 указанного кодекса, за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога по день исполнения обязанности по его уплате включительно. Сумма пеней, начисленных на недоимку, не может превышать размер этой недоимки.
Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме (пункт 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации).
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 422-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы гражданина ФИО2 на нарушение его конституционных прав пунктом 5 части первой статьи 23 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, положениями пунктов 1, 2 и абзацем первым пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации", положения Налогового кодекса Российской Федерации, предполагающие необходимость уплаты пени с причитающихся с налогоплательщика сумм налога и уплаченных с нарушением установленных сроков, не предполагают возможность начисления пени на суммы тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено. Это обусловлено тем, что пени по своей природе носят акцессорный характер и не могут быть взысканы в отсутствие обязанности по уплате суммы налога, равно как и при истечении сроков на ее принудительное взыскание. Таким образом, пени могут взыскиваться только в том случае, если налоговым органом были своевременно приняты меры к принудительному взысканию суммы налога.
Из изложенного следует, что поскольку нормы законодательства о налогах и сборах не предполагают возможность взыскания пени на сумму тех налогов, право на взыскание которых налоговым органом утрачено, ее начисление (неначисление) правового значения не имеет.
Кроме того следует отметить, что административным истцом требования о взыскании недоимки по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц, земельному налогу за предшествующие периоды не заявлены. Доказательств ее уплаты, материалы дела не содержат, соответственно, в данном случае заявленные требования о взыскании пени не могут служить способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога и не подлежат взысканию.
С учетом указанного требования административного истца о взыскании с административного ответчика пени по вышеназванным налогам за вышеуказанные периоды, удовлетворению не подлежат.
Установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ срок обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица не пропущен.
В соответствии с требованиями ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход государства подлежат взысканию судебные издержки в виде государственной пошлины в размере 400 руб.
Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>), ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2018 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 3000 ░░░., ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 98,80 ░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 100,10 ░░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 5936,62 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1586,50 ░░░░░░ ;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░ 1256,54 ░░░░░░, ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░3, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ (<░░░░░░ ░░░░░░>) ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 400 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░