Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5931/2022 ~ М-5825/2022 от 04.08.2022

Дело № 10RS0011-01-2022-011926-56 (№ 2а-5931/2022)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 августа 2022 года     г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи                  М.Н. Картавых,

при секретаре                          М.О. Журковой,

с участием представителя административного истца

Переясловой О.В., действующей на основании доверенности

административного ответчика

Терентьевой Н.В.,

старшего помощника прокурора

Красновой А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Терентьевой Наталье Вячеславовне об установлении административного надзора,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30.03.2016 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ при отягчающих обстоятельствах – в состоянии алкогольного опьянения. 26.09.2017 Терентьева Н.В. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на 7 месяцев 14 дней. Срок УДО истек 27.04.2018. В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости – 26.09.2025. При этом в течение года Терентьева Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность. Административный истец просит рассмотреть вопрос об установлении в отношении Терентьевой Н.В. административного надзора сроком на 1 год с момента вступления решения суда в законную силу, с установлением административных ограничений в виде обязательной явки дважды в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета пребывания в организациях общественного питания, осуществляющих продажу алкогольной продукции и имеющих зал обслуживания посетителей (баров, ресторанов, кафе).

В судебном заседании представитель УМВД России по г. Петрозаводску Переяслова О.В. поддержала требования по мотивам, изложенным в административном исковом заявлении.

Терентьева Н.В. не возражала против установления административного надзора.

Прокурор в судебном заседании полагал требования подлежащими удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 Федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие со ст. 6 Закона административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В судебном заседании установлено, что Терентьева Н.В. имеет не снятую и не погашенную судимость по приговору Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 30.03.2016 за совершение тяжкого преступления, предусмотренного п. «з» ч.2 ст.111 УК РФ при отягчающих обстоятельствах – в состоянии алкогольного опьянения.

26.09.2017 Терентьева Н.В. освобождена из мест лишения свободы условно-досрочно на 7 месяцев 14 дней.

Срок УДО истек 27.04.2018.

В настоящее время судимость не снята и не погашена, срок погашения судимости – 26.09.2025.

В течение года Терентьева Н.В. неоднократно привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность:

16.08.2021 – по ч.1 ст.20.20 КоАП РФ;

18.08.2021 – по ст.20.21 КоАП РФ;

01.04.2022 – по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ.

Согласно характеризующим данным, Терентьева Н.В. проживает совместно с сожителем, официально не трудоустроена, склонна к злоупотреблению спиртными напитками, допускает нарушения общественного порядка, в целом характеризуется посредственно.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела, пояснениями сторон и не оспариваются ими.

Согласно п.1 ч.1 ст.3 Закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого преступления, при этом в силу п.2 ч.3 ст.3 Закона в отношении указанного в ч.1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, а также против порядка управления.

В соответствии с п.1, п.4, п.5 ч.1 ст.4 Закона к административным ограничениям, устанавливаемым при административном надзоре, относится, в том числе: обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, запрещение пребывания в определенных местах и запрещение выезда за установленные судом пределы территории.

Пунктом 1 ч.1 ст.5 Закона установлено, что административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, при этом в соответствие с п.2 ч.3 ст.5 Закона срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

На основании изложенного, с учетом данных о личности Терентьевой Н.В., ее образа жизни, обстоятельств совершенного ею преступления и ее поведения после освобождения от отбывания наказания, суд приходит к выводу, что заявление об установлении административного надзора в отношении Терентьевой Н.В. с предлагаемыми ограничениями подлежит удовлетворению в полном объеме, поскольку она имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, при этом неоднократно в течение года привлекалась к административной ответственности за совершение правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

Установление административного надзора в отношении Терентьевой Н.В. является необходимым в целях предупреждения совершения ею преступлений и других правонарушений, а также оказания на нее индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п.1 ч.1, п.2 ч.3 ст.5 Закона административный надзор в отношении Терентьевой Н.В. устанавливается со дня вступления решения суда в законную силу сроком на один год.

Определяя административные ограничения, подлежащие установлению в отношении административного ответчика, суд принимает во внимание разъяснения, содержащиеся в абзаце пятом пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

С учетом изложенного, установленных по делу обстоятельств, характеризующих данных в отношении административного ответчика, суд полагает возможным установить предложенное органом внутренних дел ограничение, что будет обеспечивать должный контроль за поведением административного ответчика и способствовать достижению целей административного надзора.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 1 ░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░:

– ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░;

– ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░     ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.08.2022

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-5931/2022 ~ М-5825/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску Отдел полиции №2
прокурор г. Петрозаводска
Ответчики
Терентьева Наталья Вячеславовна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на сайте суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
04.08.2022Регистрация административного искового заявления
04.08.2022Передача материалов судье
04.08.2022Решение вопроса о принятии к производству
04.08.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.08.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
04.08.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.08.2022Дело оформлено
29.08.2022Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее