<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
19 января 2021 года г. Ревда Свердловская область
Ревдинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Захаренкова А.А.,
при секретаре ФИО3,
с участием старшего помощника прокурора г. Ревды ФИО4, рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Ревдинский» к ФИО1 об установлении дополнительных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Ревдинский» обратился в суд с административным исковым заявлением и просит установить дополнительные административные ограничения в отношении ФИО1 в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.
В обоснование заявления указано, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ревдинским городским судом Свердловской области за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом в размере 5 000 рублей. Административный ответчик освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет со следующими ограничениями: два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен под административный надзор в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ревдинский» с заведением административного надзора. ФИО1 в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (за нарушение ограничений, установленных решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), а также посягающего на общественный порядок и общественную безопасность. Указанные обстоятельства в силу ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» являются основанием для дополнения ответчику ранее установленных ограничений.
Представитель административного истца МО МВД России «Ревдинский» в судебное заседание не явился, хотя был извещен о нем надлежащим образом (л.д. 34), направил в суд ходатайство, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования поддерживает и просит их удовлетворить (л.д. 36).
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, был извещен о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом (л.д. 35), представил заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в его отсутствие, административные исковые требования признает в полном объеме (л.д. 37).
Старший помощник прокурора <адрес> ФИО4 в своем заключении полагал, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению в полном объеме.
Учитывая надлежащее извещение неявившихся сторон о времени и месте судебного заседания, руководствуясь ч. 6 ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся представителя административного истца и административного ответчика, явка которого не была признана судом обязательной.
Суд, заслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
Порядок установления административного надзора, дополнительных административных ограничений, снятии административных ограничений, прекращении административного надзора урегулирован Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
Согласно статье 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с названным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным законом.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности.
Согласно разъяснениям, данным в п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
Из материалов дела следует, что ФИО1 был осужден ДД.ММ.ГГГГ Ревдинским городским судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного п.п. «а,г» ч. 2 ст. 161 Уголовного кодекса Российской Федерации, ему назначено наказание в виде лишения свободы сроком на 3 года со штрафом в размере 5 000 рублей с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. В действиях ФИО1 судом было установлено наличие опасного рецидива преступлений (л.д. 15-17).
ФИО1 освобожден из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, что подтверждается справкой ФКУ ИК-12 ГУФСИН России по <адрес> (л.д. 18).
Решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 был установлен административный надзор сроком на восемь лет за вычетом срока истекшего после отбытия наказания со следующими ограничениями: два раза в месяц являться в органы внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет на выезд за пределы субъекта Российской Федерации по избранному месту жительства (пребывания) без разрешения органов внутренних дел; запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося его местом жительства либо пребывания, с 22:00 часов до 06:00 часов за исключением времени, связанного с работой (л.д. 19-20).
Срок административного надзора, установленный административному ответчику решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, в настоящее время не истек, судимость у ФИО1 в установленном законом порядке не погашена.
03.12.2019 в ОУУП и ПДН МО МВД России «Ревдинский» в отношении ФИО1 было заведено дело об административном надзоре (л.д. 21).
В период нахождения под административным надзором ФИО1 в течение одного года два раза привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления (за нарушение ограничений, установленных решением Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ), а также посягающего на общественный порядок и общественную безопасность:
- по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 28.05.2020 (л.д. 25);
- по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях 26.08.2020 (л.д. 26).
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях в отношении ФИО1 вступили в законную силу.
Из рапорта участкового уполномоченного МО МВД России «Ревдинский» ФИО2 от 07.12.2020 следует, что ФИО1 проживает с сожительницей и ее несовершеннолетними детьми по адресу: <адрес>, официально не трудоустроен, принят на испытательный срок в ООО «Сакура» на должность строителя. Жалоб на ФИО1 от соседей не поступало, со слов соседей характеризуется удовлетворительно. С момента освобождения ФИО1 к уголовной ответственности не привлекался, однако привлекался к административной ответственности (л.д. 27).
Принимая по внимание представленные суду сведения об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований, установив в отношении ФИО1 дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения четыре раза в месяц.
При этом суд учитывает, что ранее установленные административные ограничения ФИО1 дополняются в соответствии с требованиями пунктов 1, 3, 5 части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64 – ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», то есть количество устанавливаемых судом обязательных явок для регистрации в орган внутренних дел не превышает их максимально возможное количество.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Доказательств, свидетельствующих о том, что дополнение ранее установленных административных ограничений влечет нарушение прав административного ответчика, последним не представлено.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 270 - 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░» ░ ░░░1 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░1 ░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10-░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░░