Дело № 2а-1296/2022.
УИД: 66RS0037-01-2022-001553-73.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Город Лесной Свердловской области 18 ноября 2022 года.
Городской суд города Лесной Свердловской области в составе председательствующего судьи Новиковой Т.Л., при секретаре Моксуновой Ю.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 27 по Свердловской области к К.С.Ю. о взыскании задолженности пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, пени по НДС,
У С Т А Н О В И Л:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы *** по *** (далее Межрайонная ИФНС России ***) обратилась в суд с административным исковым заявлением к К.С.Ю. о взыскании задолженности пени по транспортному налогу, пени по налогу на имущество, пени по НДС.
В обоснование административного искового заявления Межрайонная ИФНС России *** указала, что административный ответчик в спорный период времени являлся плательщиком транспортного налога и налога на имущество, обязанность по уплате налогов надлежащим образом не исполнена. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, К.С.Ю. были начислены пени, в его адрес было направлено требование *** об уплате транспортного налога и пени, налога на имущество и пени, предоставлен срок для добровольного исполнения. Требование в добровольном порядке исполнено не было, что послужило основанием для обращения Межрайонной ИФНС России *** к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа, а после его отмены в суд с административным иском. Межрайонная ИФНС России *** просит взыскать с К.С.Ю. задолженность пени по транспортному налогу в сумме 14 347 рублей и пени по налогу на имущество в сумме 6 358 рублей 28 копеек, пени по НДС в сумме 02 копейки, всего 20 705 рублей 99 копеек (л.д. 4-5).
Представитель административного истца Межрайонной ИФНС России *** в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без участия представителя, на административных исковых требованиях настаивал в полном объеме (л.д. 4).
Административный ответчик К.С.Ю. в судебное заседание не явился, хотя надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения дела по месту регистрации согласно адресной справке отделения по вопросам миграции ОМВД ***, а также путем публичного размещения информации о дате, времени и месте рассмотрения дела на официальном сайте городского суда *** в сети интернет http://www.lesnoy.svd@sudrf.ru, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, об отложении разбирательства по делу не просил.
В соответствие с ч. 2 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца Межрайонной ИФНС России *** и административного ответчика К.С.Ю.
Исследовав представленные сторонами по делу письменные доказательства, суд находит административное исковое заявление подлежащим частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждый налогоплательщик обязан платить законно установленные налоги и сборы.
В соответствии с пунктом 1 статьи 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге, вводится в действие в соответствии с этим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о транспортном налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Законом Свердловской области от 29.11.2002 № 43-ОЗ «Об установлении и введении в действие транспортного налога на территории Свердловской области» на территории Свердловской области установлен и введен в действие транспортный налог.
В силу положений статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей в спорный период) сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации (пункт 1).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 указанного Закона Свердловской области транспортный налог подлежал уплате налогоплательщиком - физическим лицом за 2019 год в срок не позднее 03.12.2020.
Статьей 45 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Порядок взыскания налога, пеней за счет имущества налогоплательщика - физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, определен статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что К.С.Ю. является собственником транспортного средства *** грузовой тягач седельный, 1999 года выпуска, государственный регистрационный номер ***, дата регистрации права собственности ***; транспортного средства Вольво FH-12, 2000 года выпуска, государственный регистрационный номер В ***, дата регистрации права собственности ***; транспортного средства ***, государственный регистрационный номер У ***, дата регистрации права собственности ***; транспортного средства *** года выпуска, государственный регистрационный номер ***, дата регистрации права собственности ***; транспортного средства ***, 2001 года выпуска, государственный регистрационный ***, дата регистрации права собственности ***; здания нежилого назначения, площадью 1165,1 кв. м, кадастровый ***, расположенного по адресу: ***, дата регистрации права собственности ***; квартиры, площадью 108,7 кв. м, кадастровый ***, расположенной по адресу: ***, дата регистрации права собственности ***; квартиры, площадью 79,2 кв. м, кадастровый ***, расположенной по адресу: ***, дата регистрации права собственности ***; гаража, площадью 68,7 кв. м, кадастровый ***, расположенного по адресу: ***, Гаражный массив ***, бокс ***, тер. 3, дата регистрации права собственности *** (л.д. 7-8).
В силу положений налогового законодательства, налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог, налог на имущество, НДС на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
На основании статьи 31 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России *** К.С.Ю. был начислен транспортный налог, налог на имущество, НДС.
В силу положений части 4 статьи 52, части 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговое уведомление, требование об уплате налогов, пени может быть передано физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования об уплате налога, пени по почте заказным письмом налоговое уведомление, требование считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение 10 календарных дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.
Согласно п. 1 ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации, не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки налогоплательщику должно быть направлено требование об уплате налога.
Обязанность по уплате транспортного налога К.С.Ю. не была исполнена, в связи с чем на основании статей 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России *** в адрес налогоплательщика было направлено требование *** по состоянию на *** об уплате пени налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации в размере 02 копейки, транспортного налога в размере 49 745 рублей и 49 745 рублей, пени за несвоевременное внесение в бюджет транспортного налога в размере 18 705 рублей 72 копейки и 4 732 рубля 80 копеек, налога на имущество физических лиц в размере 30 693 рубля, пени за несвоевременное внесение в бюджет налога на имущество физических лиц в размере 6 358 рублей 28 копеек, предоставлен срок для добровольного исполнения до *** (л.д. 11-15).
Требование Межрайонной ИФНС России *** административным ответчиком в добровольном порядке в установленный срок исполнено не было, что послужило основанием для обращения в пределах сроков, установленных статьей 48 Налогового кодекса Российской Федерации к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, который *** был отменен в связи с поступившими от должника возражениями. Определение об отмене судебного приказа поступило в Межрайонную ИФНС России *** *** (л.д. 18).
В силу абзаца 2 пункта 3 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Межрайонная ИФНС России *** направило в суд посредством почтовой связи административное исковое заявление *** (л.д. 20), то есть в установленный шестимесячный срок с момента отмены судебного приказа.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что срок на обращение к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа, и с административным исковым заявлением налоговым органом не пропущен, оснований для отказа в удовлетворении требований в связи с пропуском срока на обращение в суд, у суда не имеется.
Согласно ст. 103 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Поэтому взысканию с административного ответчика К.С.Ю. подлежит государственная пошлина в размере 821 рубль 18 копеек, от уплаты которой административный истец был освобожден при подаче административного иска:
800 рублей + 3% х (20 705 рублей 99 копеек – 20 000 рублей).
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 289-290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ *** ░░ *** ░ ░.░.░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 14 347 ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ 6 358 ░░░░░░ 28 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░ ░ ░░░░░ 02 ░░░░░░░, ░░░░░ 20 705 ░░░░░░ 99 ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░.░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ 821 ░░░░░ 18 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ***.
░░░░░: ░░░░░░░░ ░.░.