Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-6073/2023 ~ М-4424/2023 от 27.06.2023

    К делу №2а-6073\23г.

    УИД- 23RS0031-01-2023-006855-29

                                                         РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

09 августа 2023 г.                                                                 г.Краснодар

          Судья Ленинского районного суда г. Краснодара Устинов О.О., при секретаре Алейниковой В.Ю., с участием представителя административного ответчика,

       рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление ФИО1 к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю об обжаловании решений,

      УСТАНОВИЛ:

              ФИО1 обратилась в суд с административным исковым заявлением к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Краснодарскому краю (далее по тексту-Управление Росреестра по КК) об обжаловании решений.

               В обоснование своих требований указывает, что решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворены ее требования к ФИО4 о признании права собственности на квартиру по адресу: г. Краснодар <адрес> отделение № <адрес>, исключив ФИО4 из числа собственников. Вместе с тем, должностные лица ОСП по <адрес> г. Краснодара не могут исполнить решение суда, поскольку Управление Росреестра по КК не сняты запреты с указанного объекта недвижимости. Полагая свои права и законные интересы нарушенными, ФИО1 обратилась в суд с настоящим иском, в котором просит признать незаконным бездействие Управления Росреестра по КК, обязать Управление Росреестра по КК снять все запреты на регистрационные действия в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером № и обязать Управление Росреестра по КК погасить право собственности ФИО4 на объект недвижимости с кадастровым номером № зарегистрировать право собственности за ФИО1 на основании решения Прикубанского районного суда г. Краснодара.

              В судебное заседание административный истец, будучи надлежащим образом извещенной о дне, времени и месте слушания дела, не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в свое отсутствие с участием представителя.

              Явившийся в судебное заседание представитель административного истца судом не допущен к участию в деле.

                Представитель административного ответчика в судебном заседании с требованиями не согласилась, просила отказать.

              Учитывая надлежащее извещение административного истца, суд полагает возможным рассмотреть дело в ее отсутствие.

                Выслушав мнение представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

          В соответствии с частью 8 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

          В силу части 9 статьи 226 КАС РФ при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

          Из материалов дела видно, что решением Прикубанского районного суда г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ требования ФИО1 к ФИО4 о признании права собственности на квартиру удовлетворены. Судом за ФИО1 признано право собственности на <адрес> на 4-м этаже в 1-м подъезде в жилом доме, расположенном по адресу: г. Краснодар Прикубанский внутригородской округ, <адрес> почтовое отделение №, общей площадью 23,8 кв., исключив из числа собственников ФИО4

        ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обратилась в Управление Росреестра по КК с заявлением о проведении регистрационных действий, представив документы постановление судебного пристава по <адрес> г. Краснодара ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ о снятии запрета в рамках исполнительного производства №-ИП, постановление судебного пристава по <адрес> г. Краснодара ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в рамках исполнительного производства №-ИП ограничения приняты не были и постановление заместителя начальника ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которого обеспечительные меры, принятые в рамках исполнительных производств №-ИП, №-ИП, №-ИП, отменены.

         Уведомлением Управления Росреестра по КК от ДД.ММ.ГГГГ регистрационные действия приостановлены до ДД.ММ.ГГГГ, Управлением Росреестра по КК направлены запросы в ОСП по <адрес> и в ОСП по <адрес> г. Краснодара для получения информации о снятии ограничительных мер.

          В связи с не получением информации о снятии ограничительных мер, уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ Управлением Росреестра по КК отказано ФИО1 в проведении регистрационных действий.

Отношения, возникающие в связи с осуществлением на территории РФ государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, подлежащих в соответствии с законодательством РФ государственной регистрации, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, подлежащего такому учету, а также ведением Единого государственного реестра недвижимости и предоставлением сведений, содержащихся в Едином государственном реестре недвижимости, регулирует ФЗ от 13.07.2015г. №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» (далее по тексту –Закон о государственной регистрации).

         Порядок и основания проведения государственной регистрации, а также требования к документам, представляемым на государственную регистрацию, установлены Законом о государственной регистрации.

         Согласно части 3 статьи 1 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав на недвижимое имущество - это юридический акт признания и подтверждения возникновения, изменения, перехода, прекращения права определенного лица на недвижимое имущество или ограничения такого права и обременения недвижимого имущества.

Государственная регистрация носит публичный характер, государство в лице регистрирующего органа (государственного регистратора) проверяет законность действий субъектов гражданского оборота и, только убедившись в этом, регистрирует их права.

В соответствии с пунктом 1 статьи 13 Закона о государственной регистрации внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости осуществляется органом регистрации прав, в том числе в результате государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав - при внесении основных сведений об объекте недвижимости и сведений о правах, об ограничениях прав и обременениях объекта недвижимости, о сделках, подлежащих на основании федерального закона государственной регистрации.

Согласно пункту 5 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если не представлены документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав.

Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 14 Закона о государственной регистрации являются вступившие в законную силу судебные акты.

В соответствии с пунктом 7 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.

В силу части 6 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 7 части 1 статьи 26, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии предусмотренных пунктом 37 части 1 статьи 26 ареста или запрета.

Согласно пункта 37 части 1 статьи 26 Закона о государственной регистрации осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав приостанавливается по решению государственного регистратора прав в случае, если в орган регистрации прав поступил судебный акт или акт уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством РФ.

Пунктом 83 Административного регламента Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по предоставлению государственной услуги по государственному кадастровому учету и (или) государственной регистрации прав на недвижимое имущество, утвержденному Приказом Министерства экономического развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, разъяснено, что осуществление государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав по основанию, указанному в пункте 37 части 1 статьи 26 Закона о регистрации, приостанавливается до поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии указанных в пункте 37 части 1 статьи 26 Закона о регистрации ареста или запрета, о возврате залога залогодателю либо об обращении залога в доход государства.

Согласно представленных суду материалов, в отношении спорного недвижимого имущества Управлением Росреестра по Краснодарскому краю зарегистрированы следующие ограничения:

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП;

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП;

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП;

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП;

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП;

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП;

-запись о запрете на совершение действий по регистрации № от ДД.ММ.ГГГГ на основании постановления судебного пристава исполнителя ОСП по <адрес> г. Краснодара от ДД.ММ.ГГГГ в рамках исполнительного производства №-ИП.

Арест имущества относится к ограничениям (обременениям) прав на объекты недвижимости и подлежит государственной регистрации в Едином государственном реестре недвижимости.

Запрет на совершение регистрационных действий в отношении недвижимого имущества является самостоятельным исполнительным действием, совершаемым в рамках возбужденного исполнительного производства (пункт 17 части 1 статьи 64 Закона об исполнительном производстве).

Федеральный закон о государственной регистрации не наделяет органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, самостоятельным правом на погашение записей в Единый государственный реестр недвижимости, при этом закон не прописывает и специальную процедуру снятия ареста, по истечении срока его действия.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации отмена указанных мер возможна только лицом или органом, в чьи полномочия входят установление и оценка фактических обстоятельств, исходя из которых снимаются наложенные аресты, запреты.

По настоящему делу такими полномочиями наделена служба судебных приставов и суды, а не Росреестр по Краснодарскому краю.

В соответствии с частью 13 статьи 32 Закона о государственной регистрации суд или уполномоченный орган, наложившие арест на недвижимое имущество или установившие запрет на совершение определенных действий с недвижимым имуществом либо избравшие залог недвижимого имущества в качестве меры пресечения в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, направляют в орган регистрации прав в срок не более чем три рабочих дня заверенную копию акта о наложении ареста, о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом или об избрании в качестве меры пресечения залога, а также заверенную копию акта о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

    В силу пункта 8 части 1 статьи 16 Закона о государственной регистрации государственная регистрация прав осуществляется в течение трех рабочих дней с даты поступления в орган регистрации прав судебного акта или акта уполномоченного органа о наложении ареста на недвижимое имущество, или о запрете совершать определенные действия с недвижимым имуществом, или об избрании в качестве меры пресечения залога в соответствии с уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации либо судебного акта или акта уполномоченного органа о снятии ареста или запрета, о возврате залога залогодателю или об обращении залога в доход государства.

Поскольку на момент рассмотрения Управлением Росреестра по КК обращения административного истца, каких-либо процессуальных действий по отмене наложенного ареста и запрета на имущество не принято, то и у административного ответчика не имелось оснований для осуществления государственных регистрационных действий.

Доказательств, свидетельствующих об отмене установленных запретов на совершение регистрационных действий, административным истцом представлено не было, а регистрирующий орган не вправе самостоятельно осуществлять прекращение записей об арестах недвижимого имущества.

          Согласно части 2 статьи 227 КАС РФ суд удовлетворяет требование об оспаривании действий (решений) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями при наличии совокупности двух условий: нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца оспариваемым бездействием и не соответствие оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные правоотношения (пункт 1).

          При отсутствии совокупности этих условий, суд отказывает в удовлетворении административного иска (пункт 2).

    В соответствии с частью 1 статьи 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.

        Оценив представленные суду доказательства в соответствии с требованиями статьи 84 КАС РФ, суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения административного иска не имеется.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ суд,

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 10.08.2023 ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ (░░░) ░░ ░░ ░░░░░░░░░.

                                 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-6073/2023 ~ М-4424/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Приходина Наталья Владимировна
Ответчики
Управление Росреестра по КК
Другие
ОСП по КО г. Краснодара
ОСП по ПО г. Краснодара
Суд
Ленинский районный суд г. Краснодара
Судья
Устинов О.О.
Дело на сайте суда
krasnodar-leninsky--krd.sudrf.ru
27.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
28.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
28.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.07.2023Судебное заседание
09.08.2023Судебное заседание
09.08.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.08.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.08.2023Дело оформлено
22.04.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее