Дело № 2а-110/2024
25RS0036-01-2024-000187-43
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
27 мая 2024 года с. Яковлевка
Яковлевский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Акимчук В.А.,
при секретаре судебного заседания ФИО2,
с участием помощника прокурора <адрес> ФИО3,
представителя Администрации Яковлевского муниципального округа <адрес> ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации Яковлевского муниципального округа <адрес> о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,
установил:
<адрес> обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, указав в обоснование требований, что прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере. Статьей 5 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что федеральные органы исполнительной власти могут издавать нормативные правовые акты, содержащие нормы, регулирующие жилищные отношения, в случаях и в пределах, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации. ГИС ЖКХ – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством. Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» регулирует отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной-информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении. Субъектами, размещающими информацию в системе, являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе. Пунктом 9 статьи 2 ЖК РФ установлено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе путем размещения в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации. Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утвержден состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Раздел 7 Приказа Минкомсвязи России № предусматривает информацию, которая подлежит размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом – не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме. В ходе проведенной прокуратурой проверки установлено, что жильцами многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, Ленинская 28, Ленинская 30, Ленинская 34, Ленинская 46, Карпатовская 40, Красноармейская 1, Красноармейская 3, Красноармейская 5, Красноармейская 5А, Красноармейская 6А, Красноармейская 6Б, Красноармейская 6В, Красноармейская 7, Лазо 2, Лазо 4, Лазо 6, Лазо 6А, Лазо 12, Лазо 12А выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление. В нарушение вышеприведенного Приказа Минкомсвязи России № в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о кадастровом номере многоквартирного дома; в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о количестве и площади жилых и нежилых помещений; в системе ГИС ЖКХ информация об общей площади балконов и лоджий в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес> не размещена; в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о дате приватизации многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, Яковлевка, <адрес>; в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>В, <адрес>А, <адрес>А, информация об общем износе здания и дате, на которую установлен износ здания, не размещена; в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес>, информация о дате, на которую установлен износ здания, не размещена; в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, расположенного по <адрес>; в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в системе ГИС ЖКХ сведения о фундамента, фасаде, перекрытии, крыше многоквартирных домов не размещены; в системе ГИС ЖКХ не размещена информация о внутридомовой системе отопления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>; в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещена информация о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения. ДД.ММ.ГГГГ по факту выявленных нарушений прокуратурой района в адрес главы администрации Яковлевского муниципального района внесено представление об устранении нарушений. В ходе дополнительной проверки установлено, что вышеуказанные нарушения не устранены, информация, которая подлежит размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, администрацией Яковлевского муниципального округа не размещена. Таким образом, администрацией округа до настоящего времени не принято достаточных мер по размещению информацию в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства. Как следствие, непринятие администрацией района указанных мер влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение актуальной и достоверной информации о состоянии жилищного фонда. С учетом изложенного, прокурор <адрес> просил суд признать незаконным бездействие администрации Яковлевского муниципального округа, выразившееся в отсутствии информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства; возложить обязанность на администрацию Яковлевского муниципального округа разместить информацию о жилых помещениях в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства, а именно:
- разместить сведения о кадастровом номере многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
- разместить сведения о количестве жилых помещений, о количестве нежилых помещений, об общей площади жилого помещения, об общей площади нежилого помещения, за исключением помещений общего пользования в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
- разместить сведения об общей площади балконов и лоджий в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
-разместить сведения о дате приватизации многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
- разместить сведения об общем износе здания, о дате, на которую установлен износ здания в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>В, <адрес>А, <адрес>А, в системе ГИС ЖКХ;
- разместить сведения о дате, на которую установлен износ здания, в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
- разместить сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, расположенном по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
-разместить сведения о фундаменте, фасаде, перекрытии, крыше многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
-разместить сведения о внутридомовой системе отопления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в системе ГИС ЖКХ;
- разместить сведения о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ, установить срок исполнения решения суда – в течении 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ФИО3 исковые требования поддержала в полном объеме по доводам и основаниям, изложенным в иске.
Представитель административного ответчика – администрации Яковлевского муниципального округа <адрес> ФИО4 с исковыми требованиями согласился частично, поддержал ранее высказанную представителем позицию, из содержания которой следует, что часть нарушений устранена, в ГИС ЖКХ специалистами администрации внесены необходимые сведения, признает исковые требования в части необходимости размещения сведений об общей площади балконов и лоджий в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>.
Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив доказательства в их совокупности, суд приходит к следующим выводам.
В развитие статьи 46 (часть 1) Конституции Российской Федерации федеральный законодатель предусмотрел, что всякое заинтересованное лицо вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права, или охраняемого законом интереса в порядке, установленном законом. Тем самым предполагается, что заинтересованные лица вправе обратиться в суд за защитой нарушенного или оспариваемого права либо охраняемого законом интереса в установленном порядке.
Положениями части 1 статьи 218 КАС РФ предусмотрено, что гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии с частью 1 статьи 39 КАС РФ прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также в других случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу пункта 9 статьи 2 Жилищного кодекса РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе, размещают в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) информацию в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отношения, возникающие при создании, эксплуатации и модернизации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства, в том числе сборе, обработке информации для ее включения в данную информационную систему, хранении такой информации, обеспечении доступа к ней, ее предоставлении, размещении и распространении урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства».
В соответствии с положениями статьи 2 приведенного закона государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства (далее – система) – единая федеральная централизованная информационная система, функционирующая на основе программных, технических средств и информационных технологий, обеспечивающих сбор, обработку, хранение, предоставление, размещение и использование информации о жилищном фонде, стоимости и перечне услуг по управлению общим имуществом в многоквартирных домах, работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлении коммунальных услуг и поставках ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по указанной плате, об объектах коммунальной и инженерной инфраструктур, а также иной информации, связанной с жилищно-коммунальным хозяйством.
К субъектам, размещающим информацию в системе (далее – поставщики информации) указанной выше нормой закона отнесены органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, иные лица, которые обязаны в соответствии с настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации размещать информацию в системе.
При этом пользователями информации в силу закона являются органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица, советы многоквартирных домов, использующие информацию, размещенную в системе.
Согласно статье 4 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» создание, эксплуатация и модернизация системы осуществляются среди прочего на основе принципа полноты, достоверности, актуальности информации и своевременности ее размещения в системе.
Перечень информации, подлежащей размещению в ГИС ЖКХ, закреплен частью 1 статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», в соответствии с которой в системе должны размещаться, в том числе, информация об объектах государственного учета жилищного фонда, включая их технические характеристики и состояние; информация об объектах теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, газоснабжения, электроснабжения, используемых для предоставления коммунальных услуг, поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома; информация о нормативных правовых актах органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере жилищно-коммунального хозяйства с указанием их реквизитов, а также муниципальные программы в сфере жилищно-коммунального хозяйства; производственные и инвестиционные программы лиц, осуществляющих поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, в многоквартирные дома, жилые дома, а также результаты их исполнения; информация о разработанных муниципальных программах в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, такие программы и отчеты об их реализации; документы, подтверждающие соответствие многоквартирных домов и жилых домов, объектов коммунальной и инженерной инфраструктур требованиям энергетической эффективности, с указанием класса энергетической эффективности таких домов и объектов; информация о ценах, тарифах, установленных на предоставляемые коммунальные услуги; информация о поступивших обращениях по вопросам жилищно-коммунального хозяйства и о результатах их рассмотрения.
Положениями части 16 статьи 7 вышеприведенного закона также предусмотрено, что органы местного самоуправления размещают в системе, в том числе, информацию, предусмотренную пунктами 6, 7, 9, 11, 13, 14, 28, 40 части 1 статьи 6 Федерального закона; информацию о способе управления многоквартирным домом, а также информацию, предусмотренную пунктом 30 части 1 статьи 6 настоящего Федерального закона, в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом.
При этом, Приказом Минкомсвязи России №, Минстроя России №/пр от ДД.ММ.ГГГГ утверждены состав, сроки и периодичность размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.
Разделом 7 указанного Приказа предусмотрена информация, подлежащая размещению в системе органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления многоквартирным домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, а также в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
В частности, пунктами 3.1.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ.1, ДД.ММ.ГГГГ.2, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, 3.2, 3.2.1, 3.2.3, 3.2.4, 3.2.5, 3.3, 3.4 раздела 7 предусмотрено, что в отношении многоквартирных домов должна размещаться следующая информация, в том числе, кадастровый номер многоквартирного дома (путем выбора его из информации, содержащейся в системе) либо информация об отсутствии у многоквартирного дома кадастрового номера в случае, если такой номер не присвоен (не позднее 15 дней со дня постановки многоквартирного дома на кадастровый учет); количество жилых помещений; количество нежилых помещений; общая площадь жилых помещений; общая площадь нежилых помещений, за исключением помещений общего пользования; общая площадь балконов и лоджий; дата приватизации первого жилого помещения; общий износ здания (при наличии); дата, на которую установлен износ здания; сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, оборудовании и системах инженерно-технического обеспечения, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме; о фундаменте; о фасаде; о перекрытиях; о крыше; о внутридомовой системе отопления; о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения.
Таким образом, в силу приведенных нормативных положений обязанность по размещению информации, предусмотренной Федеральным законом Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства» закреплена за органами местного самоуправления в случаях, если собственниками помещений выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме.
Из материалов дела следует, что прокуратурой <адрес> в ноябре 2023 года была проведена проверка соблюдения законодательства при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере, в ходе которой были выявлены нарушения.
В частности, проверкой было установлено, что жильцами многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, Ленинская 28, Ленинская 30, Ленинская 34, Ленинская 46, Карпатовская 40, Красноармейская 1, Красноармейская 3, Красноармейская 5, Красноармейская 5А, Красноармейская 6А, Красноармейская 6Б, Красноармейская 6В, Красноармейская 7, Лазо 2, Лазо 4, Лазо 6, Лазо 6А, Лазо 12, Лазо 12А выбран способ управления многоквартирным домом – непосредственное управление.
Между тем, в нарушение требований закона в системе ГИС ЖКХ в отношении указанных домов информация размещена не в полном объеме, в частности:
- в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о кадастровом номере многоквартирного дома;
- в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, не размещены сведения о вводе в эксплуатацию;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, не размещена информация о годе постройки;
- в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, не размещены сведения о количестве подъездов;
в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, не размещены сведения о количестве и площади жилых и нежилых помещений;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>, сведения информация об общей площади балконов и лоджий не размещена;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, Яковлевка, <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>А, <адрес>А, не размещены сведения о дате приватизации;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>В, <адрес>А, <адрес>А, не размещена информация об общем износе здания и дате, на которую установлен износ здания;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, не размещены сведения об основных конструктивных элементах;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>В, <адрес>, не размещены сведения о фундаменте, фасаде, перекрытии, крыше многоквартирных домов;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>В, <адрес>А, не размещена информация о внутридомовой системе отопления;
- в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>В, <адрес>, не размещена информация о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения.
По факту выявленных нарушений закона ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес главы администрации Яковлевского муниципального района за исх. № Исорг№/-2005038 было вынесено представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, установлен срок – в течение месяца со дня внесения представления принять меры по устранению допущенных нарушений.
Согласно ответу главы Яковлевского муниципального округа ФИО5 от ДД.ММ.ГГГГ исх. №, представление было рассмотрено, указанные в представлении нарушения в части не размещения поставщиком информации в ГИС ЖКХ сведений устранены, за исключением информации об обще площади балконов и лоджий многоквартирных домов, указанных в представлении, а также информация об износе здания и дате, на которую установлен износ (согласно приказу – при наличии) ввиду отсутствия данной информации в администрации Яковлевского муниципального округа. Дополнительно указано, что работа по наполнению информационной системы проводится на постоянной основе на протяжении нескольких лет ввиду большого объема размещаемой информации и ее периодического обновления.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> проведена проверка при разработке и эксплуатации государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства и иных аналогичных цифровых ресурсов в данной сфере, в ходе которой установлено, что в нарушение требований закона в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о кадастровом номере многоквартирного дома; в отношении многоквартирного дома, расположенного по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о количестве и площади жилых и нежилых помещений; в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещена информация об общей площади балконов и лоджий; в отношении многоквартирных домов, расположенных по адресу: <адрес>, Яковлевка, <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения о дате приватизации; в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>В, <адрес>А, <адрес>А, информация об общем износе здания и дате, на которую установлен износ здания, не размещена; в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, информация о дате, на которую установлен износ здания, не размещена; в системе ГИС ЖКХ не размещены сведения об основных конструктивных элементах многоквартирного дома, расположенного по <адрес>; в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, в системе ГИС ЖКХ сведения о фундамента, фасаде, перекрытии, крыше многоквартирных домов не размещены; в системе ГИС ЖКХ не размещена информация о внутридомовой системе отопления в отношении многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>; в отношении многоквартирных домов, расположенных по <адрес>, в системе ГИС ЖКХ не размещена информация о внутридомовой инженерной системе холодного водоснабжения.
Указанные обстоятельства послужили основанием для предъявления настоящего административного искового заявления.
Вместе с тем, оценивая заявленные исковые требования, судом учитывается, что административным ответчиком до судебного разбирательства по существу устранены нарушения действующего законодательства в части.
Так, администрацией Яковлевского муниципального округа <адрес> представлена информация об объектах жилищного фонда, в частности сведения, внесенные в ГИС ЖКХ в отношении многоквартирных домов, расположенных в <адрес>:
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес>А – размещены сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес>А – размещены сведения об общем износе здания, дата на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания, одновременно административным ответчиком были представлены документы, подтверждающие, что у администрации Яковлевского муниципального округа отсутствует возможность внести в систему ГИС ЖКХ сведения о кадастровом номере многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Яковлевский муниципальный округ <адрес>, поскольку в КГКУ «Управление землями и имуществом на территории <адрес>» технический паспорт на объект недвижимости отсутствует, в графе «кадастровый номер» стоит прочерк;
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания, сведения о конструктивных элементах многоквартирного дома, сведения о внутридомовых системах (система отопления);
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания, сведения о конструктивных элементах многоквартирного дома (фундамент, фасад, перекрытия, крыша), сведения о внутридомовых системах (система холодного водоснабжения);
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания, сведения о внутридомовых системах (система отопления, система холодного водоснабжения);
- <адрес>В – размещены сведения об общем износе здания, дата, на которую установлен износ здания;
- <адрес> – размещены сведения о дате приватизации первого жилого помещения, дата, на которую установлен износ здания.
Вместе с тем в системе ГИС ЖКХ до настоящего времени не размещены все необходимые сведения в отношении многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> Яковлевский муниципальный округ <адрес>, а также не размещены сведения об общей площади балконов и лоджий в отношении многоквартирных домов, расположенных в <адрес>А, <адрес>А, <адрес>Б, <адрес>.
Данное обстоятельство не оспаривается административным ответчиком.
Таким образом, в судебном заседании установлено, что административным ответчиком не в полном объеме соблюдаются положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 209-ФЗ «О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства», что влечет нарушение прав и законных интересов неопределенного круга лиц на получение актуальной и достоверной информации о состоянии жилищного фонда.
Из содержания пункта 1 части 2 статьи 227 КАС РФ следует, что решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными возможно при установлении судом совокупности таких условий, как несоответствие этих действий, решений нормативным правовым актам и нарушение ими прав, свобод и законных интересов административного истца.
С учетом установленных обстоятельств, наличием сведений о частичном устранении выявленных нарушений, суд находит заявленные требования прокурора <адрес> законными и подлежащими частичному удовлетворению, поскольку указанные нарушения существенным образом ограничивают право граждан и других субъектов, являющихся неопределенным кругом лиц, на получение полной, актуальной и достоверной информации о жилищно-коммунальном хозяйстве, в том числе в электронной форме, что является следствием бездействия администрации Яковлевского муниципального округа <адрес> в части неисполнения возложенной на нее обязанности по размещению в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте ГИС ЖКХ - www.dom.gosuslugi.ru необходимой информации.
Оценивая требования прокурора об установлении срока исполнения администрацией Яковлевского муниципального округа по размещению информации в ГИС ЖКХ в течение 3 месяцев со дня вступления решения суда в законную силу, суд исходит из характера возложенной на ответчика обязанности и полагает, что данный срок является достаточным и обоснованным.
Руководствуясь статьями 177-180, 227, 228 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░;
- ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░>░, <░░░░░>░, <░░░░░>░, <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░.░░.░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░