Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1666/2024 ~ М-1701/2024 от 06.06.2024

2-1666/2024

                                                                    50RS0046-01-2024-000907-26

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Ступино Московская область                               24 июля 2024 год

Ступинский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Середенко С.И., при секретаре Слесарь Е,В., с участием представителя министерства жилищной политики Московской области Шамсутдиновой Э.Х., рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Волкова Александра Петровича, Ганиной Татьяны Николаевны, Горолёва Сергея Александровича, Дементьева Алексея Анатольевича, Дворецкого Дмитрия Николаевича, Ежовой Оксане Владимировне, Карасик Татьяне Валентиновне, Карасик Оксане Геннадьевне, Клинова Владимира Дмитриевича Комиссарова Александра Дмитриевича, Коновалова Виктора Клавдиевича, Мироновой Натальи Анатольевны, Можарова Алексея Васильевича, Наумцевой Валентины Николаевны, Орловой Галины Петровны, Потапенко Сергея Владимировича, Ролдугина Александра Владимировича, Ролдугиной Людмилы Ивановны, Смачневой Оксаны Викторовны к Министерству жилищной политики Московской области о признании незаконным бездействия Министерства жилищной политики Московской области, выразившейся в не разработке законодательных инициатив (предложений), направленных на защиту прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов, сведения о которых не включены в региональный реестр пострадавших граждан, к числу которых относятся административные истцы, обязании принять меры по обеспечению защиты прав истцов являющихся гражданами участниками долевого строительства многоквартирного дома, в т.ч. выступать с законодательной инициативной об организации мероприятий по восстановлению прав граждан-участников долевого строительства, сведения о которых включены в региональный реестр пострадавших граждан,

УСТАНОВИЛ:

    Административные истца обратились с административным иском к Министерству жилищной политики Московской области о признании незаконным бездействия Министерства жилищной политики Московской области, выразившейся в не разработке законодательных инициатив (предложений), направленных на защиту прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов, сведения о которых не включены в региональный реестр пострадавших граждан, к числу которых относятся административные истцы, добросовестно исполнившие в 2004-2005 г.г. свои обязательства по оплате долей в виде квартир в многоквартирном доме по строительному адресу: <адрес> до настоящего времени ожидающие восстановления своих нарушенных прав, обязании принять меры по обеспечению защиты прав истцов являющихся гражданами участниками долевого строительства многоквартирного дома, в т.ч. выступать с законодательной инициативной об организации мероприятий по восстановлению прав граждан-участников долевого строительства, сведения о которых включены в региональный реестр пострадавших граждан

    В обоснование заявленных требований указывают на то, что административные истцы, заключившие в2004-2005 г.г. договоры о долевом участии в строительстве жилого многоквартирного дома с ООО Строительная инвестиционная компания «Ступинская жилищная инициатива» и полностью исполнившие по ним свои обязательства по оплате приобретаемых имущественных прав на доли в нем в виде квартир по адресу: <адрес>, считают незаконным бездействие административного ответчика.

    Административный ответчик не предпринимает действия и не принимает решения, которые могли восстановить нарушенные права истцов, как обманутых дольщиков и обеспечить возможность и условия, равные тем, что планируются организовать применительно к другим гражданам- участникам долевого строительства, заключившим договоры на приобретение квартир в том же доме по тому же строительному адресу, что и истцы: <адрес>, а именно, оказание разовой социально- направленной поддержки в виде денежных компенсаций соразмерно сумм средств, внесенных при заключении договоров.

    Компенсационные денежные выплаты запланированы ответчиками в качестве способа (механизма) восстановления прав участников долевого строительства, признанных пострадавшими гражданами, и чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

    В одно и тоже время и по одному и тому же проблемному объекту одни граждане заключившие договоры о долевом участии в строительстве дома и исполнившие по ним свои обязательства 20 лет назад, могут рассчитывать на получение компенсационных выплат, а другие, к числу которых относятся истцы, не могут претендовать на них поскольку, по мнению ответчика, находятся в ином, по отношению к первым, положении и /или статусе.

    Отказ связан с тем, что уполномоченным органом <адрес> до середины 2019 года не включены в региональный реестр пострадавших граждан, а так же что в соответствии с <адрес> №-ОЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О мероприятия направленных на восстановление прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории <адрес>» механизм обеспечения прав граждан-участников долевого строительства рассматриваемого проблемного объекта, предусматривает выплаты денежного возмещения только тем из них, кто включен в региональный реестр пострадавших.

    Функции формирования и ведения региональных реестров пострадавших делегировались, согласно Правилам ведения реестра пострадавших, утвержденных Приказом Минрегиона России от 20.09.2013г № уполномоченным органом исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

    Администрация городского округа <адрес> формировала в 2012-2014 <адрес> реестр пострадавших соинвесторов на территории <адрес> городского поселения Ступино Ступинского муниципального района»

    Администрация городского округа <адрес> не могла не знать о формировании регионального реестра пострадавших, но не распространила эту информацию максимально широко среди обманутых дольщиков «Калинина,20», намеренно не содействовала включению в региональный реестр пострадавших большего числа дольщиков «Калинина, 20». При этом, в 2011 году на уровне муниципального образования постановлением Главы городского поседения Ступино Ступинского муниципального района, данный объект был признан «проблемным объектом».

    В ответе от ДД.ММ.ГГГГ №ТГ-9048 Минжилполитики сообщено, что Согласно плану-графику обеспечить права граждан участников строительства объекта, расположенного по адресу: <адрес>, г.о. Ступино, <адрес> планируется до конца квартала 2023 года путем осуществления компенсационных выплат», «С целью восстановления прав граждан, пострадавших при строительстве данного объекта, Министерство совместно с администрацией г.о. <адрес> осуществляется поиск внебюджетных источников финансирования».

    Все истцы, обратившиеся за уточнениями по способам и сроком восстановления их нарушенных прав с индивидуальными обращениями в Минжилполитики, администрацию городского округа <адрес>, в Главстройнадзор в ноябре-декабре 2023 года, получили ответы, констатирующие невозможность получения истцами денежного возмещения в размере средств, внесенных по договору, ввиду того, что данные о них отсутствуют в региональном реестре пострадавших граждан.

    Уполномоченный орган, которым в сфере защиты прав участников долевого строительства пострадавших граждан выступает Минжилполитики, а также орган местного самоуправления в лице администрации городского органа <адрес> в 2023 году вывели из зоны ответственности дольщиков «Калинина, 20» сведения о которых не включены в реестр пострадавших граждан на день вступления в силу ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №151-ФЗ.

    Приказом Минрегиона России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены утверждены критерии пострадавших граждан а также правила ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.      Определялось, что критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан. По смыслу Приказа № ведение реестра пострадавших какой-то конкретно направленной цели не преследовало. Функции формирования и ведения региональных реестров пострадавших делегировались уполномоченным органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

    Аналогичные положения закреплены Приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №/пр «Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов, чьи права нарушены, к числу пострадавших граждан и правил ведения реестра пострадавших граждан».

    Специального оповещения, уведомления обманутых дольщиков проблемного объекта «Калинина,20№ об обязательности исполнения ими такого условия, как включение в региональный реестр пострадавших граждан и о возможных негативных последствиях для них в случае не включения в него органами местного самоуправления и государственной власти <адрес> не осуществлялось.

    Истцы оказались в числе обманутых дольщиков, которые не узнали о региональном реестре пострадавших и/или не смогли предвидеть тех юридических последствий, которые будут связаны с ним и возникнут в будущем. Опираясь на свой опыт знакомства с учетным реестром, истцы полагали, что включение их в региональный реестр пострадавших граждан будет таким же бессмысленным и бесполезным в целом, как и включение в муниципальный реестр пострадавших в 2012-2014 г.<адрес> истцы узнавая в 2015-2018 г.г. о некоем реестре пострадавших граждан не понимали из-за недостатка и неполноты информации, что речь идет не о том реестре пострадавших граждан, что формировался администрацией городского округа <адрес>, а о совершенно ином, отличающимся от него своим статусом и административно-территориальным охватом, т.е. о региональном реестре по страдавших граждан.

    <адрес> Думы от ДД.ММ.ГГГГ №-П был принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О мероприятиях, направленных на восстановление прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории <адрес>», который разделил обманутых дольщиков: кто имеет право на получение денежной выплаты, поскольку включен в региональный реестр пострадавших граждан, и тех, кто не имеет такого права, т.к. отсутствует в нем.Министерство жилищной политики <адрес> в соответствии с действующим региональным законодательством выступает субъектом законодательствах инициатив в сфере своей деятельности. Согласно Положению о Министерстве жилищной политики <адрес> является центральным исполнительным органом <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в отдельных сферах жилищной политики и государственной деятельности, …, участвующим в реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории <адрес>. Целью деятельности Министерства является участие в реализации государственной политики в части защиты прав граждан участников долевого строительства многоквартирных домов( и или) иных объектов недвижимости. Под участием исполнительного органа государственной власти в реализации государственной политики в закрепленной за ним сфере деятельности следует понимать обязанность комплексного решения всех стоящих перед ним целей и задач в этой сфере, в т. ч совершенствование ее правового обеспечения, что предполагает выявление не урегулированных законодательно вопросов и внесение предложений в виде законодательных инициатив по этим вопросам (проблемам) в вышестоящие органы либо, напрямую, в законодательные органы власти субъекта РФ или Российской Федерации.

    Следовательно участие в реализации административным ответчиком государственной политики в части защиты прав граждан участников долевого строительства многоквартирных дом предусматривает участие ответчика в совершенствовании законодательного обеспечения этой сферы, в частности, разработку предложений законодательного характера или законодательных инициатив, посвященных защите прав граждан- участников долевого строительства.

    Положение административных истцов до настоящего времени на региональном уровне остается не урегулированным,                                                         поскольку отсутствует специальный правовой акт, посвященный защите прав такой категории граждан, как истцы- участники долевого строительства многоквартирных домов, не включенных в региональный реестр пострадавших граждан.

    Административные истцы, их представитель в судебное заседание не явились, о рассмотрении дела извещены.

    представитель административного ответчика – Министерства жилищной политики <адрес> заявленные требования не признала, просила отказать. Представила письменные возражения.

    Заинтересованные лица в судебное заседание не явились, ходатайств об отложении, возражения не представили.

    Суд, выслушав объяснения и доводы явившихся лиц, проверив и исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, находит исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению.

    Согласно ст. 4 КАС РФ каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов, либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.

    Исходя из положений ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

    В соответствии со ст. 35 Конституции РФ. Право частной собственности охраняется законом.

В силу ст. 12 ГК РФ Защита гражданских прав осуществляется в т.ч. путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; самозащиты права; иными способами, предусмотренными законом.

Допускается самозащита гражданских прав (ст.14 ГК РФ).

Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.

Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права (ст. 9 ГК РФ).

Участие граждан в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости представляет собой один из способов приобретения права частной собственности на жилые и нежилые помещения в таких домах (объектах), которое охраняется законом (часть 1 статьи 35 Конституции Российской Федерации), и одновременно - один из способов реализации права каждого на жилище (часть 1 статьи 40 Конституции Российской Федерации).

Отношения, связанные с привлечением денежных средств граждан для долевого строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, урегулированы Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости").

Согласно ч. 1 ст. 4 и ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Застройщик обязан передать участнику долевого строительства объект долевого строительства не позднее срока, который предусмотрен договором и должен быть единым для участников долевого строительства, которым застройщик обязан передать объекты долевого строительства, входящие в состав многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости или в состав блока-секции многоквартирного дома, имеющей отдельный подъезд с выходом на территорию общего пользования.

Единый реестр застройщиков является государственным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный перечень юридических лиц, указанных в пункте 1 статьи 2 настоящего Федерального закона и соответствующих требованиям настоящего Федерального закона.

Единый реестр проблемных объектов представляет собой систематизированный перечень сведений о проблемных объектах. При этом, под проблемными объектами понимаются многоквартирные дома и (или) иные объекты недвижимости, в отношении которых застройщиком более чем на шесть месяцев нарушены сроки завершения строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости и (или) обязанности по передаче объекта долевого строительства участнику долевого строительства по зарегистрированному договору участия в долевом строительстве либо застройщик признан банкротом и в отношении его открыто конкурсное производство в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)", если при банкротстве застройщика применяются правила параграфа 7 главы IX указанного Федерального закона (далее - проблемные объекты).

Единый реестр застройщиков, единый реестр проблемных объектов формируются в электронной форме в единой информационной системе жилищного строительства средствами, предусмотренными программно-аппаратным комплексом этой системы, на основании сведений, размещаемых субъектами информации.

При формировании единого реестра проблемных объектов единая информационная система жилищного строительства должна обеспечивать возможность категорирования проблемных объектов исходя из:

1) наличия или отсутствия договоров участия в долевом строительстве, заключенных в отношении проблемных объектов;

2) наличия определения арбитражного суда о передаче объекта незавершенного строительства жилищно-строительному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо определения арбитражного суда о передаче приобретателю имущества и обязательств застройщика, вынесенных в соответствии со статьями 201.10 и 201.15-1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)";

3) отнесения проблемного объекта к объекту капитального строительства жилого назначения в соответствии с разрешением на строительство (ст. 23.1).

Согласно части 1 статьи 23.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", в редакции Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ, в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышение гарантии защиты прав и законных интересов граждан - участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков осуществляет публично-правовая компания "Фонд развития территорий", действующая в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 218-ФЗ "О публично-правовой компании "Фонд развития территорий" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Согласно Положению о министерстве жилищной политики <адрес>, утвержденного Постановлением Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 688/35 "О формировании Министерства жилищной политики <адрес>" (вместе с "Положением о Министерстве жилищной политики <адрес>") Министерство жилищной политики <адрес> (далее - Министерство) является центральным исполнительным органом <адрес> специальной компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим исполнительно-распорядительную деятельность на территории <адрес> в отдельных сферах жилищной политики и градостроительной деятельности, за исключением строительства объектов капитального строительства (реконструкции) государственной собственности <адрес>, финансируемых из бюджета <адрес> за счет бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций, участвующим в реализации государственной политики в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории <адрес>.

Министерство по вопросам своей компетенции осуществляет координацию деятельности иных центральных исполнительных органов <адрес>, государственных органов <адрес> и государственных учреждений <адрес>.

     Министерство осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с федеральными органами государственной власти, центральными исполнительными органами <адрес>, иными государственными органами <адрес>, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес> (далее - органы местного самоуправления), организациями независимо от формы собственности и организационно-правовой формы.

Целью деятельности Министерства является участие в реализации государственной политики в части защиты прав граждан - участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.

Согласно положений Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» защита прав граждан, привлекших денежные средства для строительства объекта подлежала осуществлению в соответствии с критериями, подлежащими утверждению Приказом Министерства регионального развития РФ.

<адрес> принят <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ «О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>», согласно которому уполномоченные органы в целях защиты прав граждан взаимодействовали с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших инвесторов, разрабатывали проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов, согласовывает органам местного самоуправления план мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов.

ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министерства регионального развития РФ № утверждены критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и Правила ведения реестра таких граждан.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 96/2023-ОЗ "О мероприятиях, направленных на восстановление прав граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории <адрес>" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 20/56-П) устанавливает мероприятия, направленные на восстановление прав граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории <адрес>, и чьи права нарушены на день вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 151-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и отдельные законодательные акты Российской Федерации", если такие многоквартирные дома не включены в единый реестр проблемных объектов (далее - ЕРПО), предусмотренный частью 1.1 статьи 23.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - пострадавшие граждане).

Центральный исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный <адрес> на защиту прав пострадавших граждан (далее - Уполномоченный орган), в пределах своих полномочий: взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших граждан; разрабатывает проект плана-графика ("дорожной карты") восстановления прав пострадавших граждан (далее - план-график), и представляет его на утверждение <адрес>; создает коллегиальный орган (рабочая группа, комиссия) в целях решения вопросов восстановления прав пострадавших граждан; организует работу по привлечению нового инвестора (застройщика) в целях защиты прав и законных интересов пострадавших граждан в соответствии с законодательством <адрес>; осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным законодательством и законодательством <адрес> (ст.2).

Восстановление прав пострадавших граждан, осуществляется в соответствии с планом-графиком путем выплаты им возмещения за счет внебюджетных источников финансирования, привлеченных Уполномоченным органом или органом местного самоуправления муниципального образования <адрес>.

Выплата возмещения, предусмотренного статьей 4 настоящего Закона, осуществляется однократно в размере фактически оплаченной суммы, определенной договором (соглашением) на привлечение денежных средств для строительства многоквартирного дома.

Выплата возмещения, предусмотренного статьей 4 настоящего Закона, производится в порядке, установленном <адрес>.

<адрес>ю требований пострадавших граждан является осуществление выплаты возмещения, предусмотренного статьей 4 настоящего Закона, или отказ гражданина от получения выплаты возмещения.

Постановление Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 774-ПП "Об утверждении Порядка выплаты возмещения за счет внебюджетных источников финансирования, предоставленных инвесторами-застройщиками на основании соглашений с органами местного самоуправления муниципальных образований <адрес>, гражданам, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов на территории <адрес>" устанавливает порядок выплаты возмещения.

Министерство жилищной политики <адрес> (далее - Министерство): привлекает органы местного самоуправления муниципальных образований <адрес> для решения вопросов восстановления прав пострадавших граждан; проверяет и осуществляет обработку документов, предоставляемых пострадавшими гражданами.

Выплата возмещения осуществляется однократно в размере фактически оплаченной суммы по договору (соглашению) на привлечение денежных средств для строительства многоквартирного дома (далее - договор).

    Основаниями для отказа в выплате возмещения являются:

1) несоответствие гражданина критериям, указанным в пункте 1 настоящего Порядка;

несоответствие представленных пострадавшим гражданином заявления и документов по форме, комплектности, качеству или содержанию требованиям пункта 5 настоящего Порядка, в том числе отсутствие оригиналов документов либо копий, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, а также отсутствие необходимых документов, запрашиваемых в порядке межведомственного информационного взаимодействия;

3) отказ пострадавшего гражданина от выплаты возмещения;

4) выплата возмещения или предоставление жилого (нежилого) помещения пострадавшему гражданину застройщиком, инвестором, иными организациями в целях восстановления их прав до вступления в силу настоящего Порядка.

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 139/2012-ОЗ "О внесении изменений в <адрес> "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 6/25-П) содержал понятие                 проблемный объект - расположенный на территории <адрес> многоквартирный дом, строительство которого не завершено (далее - многоквартирный дом), для строительства которого привлечены денежные средства граждан и (или) иных лиц и в отношении которого установлены обстоятельства, предусмотренные статьей 4.1 настоящего Закона;

<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 84/2010-ОЗ "О защите прав граждан, инвестировавших денежные средства в строительство многоквартирных домов на территории <адрес>" (принят постановлением Мособлдумы от ДД.ММ.ГГГГ N 5/124-П) установил, что Центральный исполнительный орган государственной власти <адрес>, уполномоченный <адрес> (далее - Уполномоченный орган) в пределах своих полномочий:1) взаимодействует с органами государственной власти, государственными органами, органами местного самоуправления, организациями, гражданами по вопросам защиты прав пострадавших соинвесторов;2) утверждает порядок ведения Сводного перечня проблемных объектов на территории <адрес> (далее - Сводный перечень);3) ведет Сводный перечень, который формируется на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;4) согласовывает органам местного самоуправления перечень мероприятий, направленных на завершение строительства проблемного объекта и защиту прав пострадавших соинвесторов;5) оказывает содействие органам местного самоуправления в привлечении нового застройщика, готового принять участие в завершении строительства проблемного объекта;6) разрабатывает проекты правовых актов, направленных на реализацию мер по защите прав и законных интересов пострадавших соинвесторов;7) ведет Сводный реестр пострадавших соинвесторов на основании информации, предоставленной органами местного самоуправления;8) размещает Сводный перечень и информацию о ходе завершения строительства проблемных объектов в средствах массовой информации (в т.ч. сети Internet), проводит разъяснительную работу с пострадавшими соинвесторами;9) осуществляет контроль за сроками завершения строительства проблемных объектов; осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Законодатель ДД.ММ.ГГГГ Приказом Министерства регионального развития РФ № утвердил критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, и Правила ведения реестра таких граждан.

Приказом Министерства регионального развития РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены" Критерии отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших (далее - Критерии) устанавливаются исключительно в целях ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены.

Критериями отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших являются:

1) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого прекращено или приостановлено на срок более девяти месяцев на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

2) привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома, строительство которого приостановлено на основании решения уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления при наличии обстоятельств, очевидно свидетельствующих о том, что в предусмотренный договором срок объект долевого строительства не будет передан гражданину;

просрочка исполнения перед гражданином обязательств по сделке, предусматривающей привлечение денежных средств гражданина для строительства многоквартирного дома застройщиком или иным лицом, привлекшим денежные средства гражданина для строительства многоквартирного дома, более чем на девять месяцев (в том числе по незаключенным договорам или недействительным сделкам, обязательства по которым со стороны гражданина исполняются (исполнены);

Настоящие Правила устанавливают порядок формирования и ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены (далее - Реестр).

Реестр ведется с соблюдением требований, установленных законодательством о защите персональных данных.

Формирование и ведение Реестра осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого ведется строительство многоквартирного дома, для строительства которого привлечены денежные средства граждан, осуществляющим контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - контролирующий орган), в соответствии с настоящими Правилами.

Включению в Реестр подлежат граждане в случае привлечения их денежных средств, связанного с возникающим правом собственности на жилые помещения в многоквартирных домах, не введенных на момент такого привлечения в эксплуатацию в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, исполняющие или исполнившие обязательства в соответствии с условиями заключенной сделки надлежащим образом при наличии одного или нескольких критериев, установленных пунктом 2 приложения N 1 к настоящему приказу (далее - заявители).

Включение в Реестр осуществляется на основании заявления.

Основаниями для отказа во включении заявителя в Реестр являются:

1) несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;

непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных пунктом 10 настоящих Прав

ООО Строительная инвестиционная компания «Ступинская жилищная инициатива» были заключены Договоры о долевом участии в строительстве жилого дома по адресу (строительный адрес): <адрес> административными истцами:

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5 Доля соинвестора признается равной 87,7 кв.м в трехкомнатной квартире Паевой взнос 1 885550 рублей (л.д.75,78 );

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО6. Цена 1 252800 рублей. Доля соинтвестора 104,4 кв.м (л.д.80) Денежные средства внесены;

№ от ДД.ММ.ГГГГ с Горолёвым А.В., Горолёвой М.А., Горолёвым С.А.. Цена 1338599 рублей

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО8 (л.д.96) Цена 1 033070 рублей. Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО7 (л.д.112) Цена 734 967 рублей. Денежные средства внесены.

№//7 от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО9. Цена 972299 рублей (л.д.118). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО2 Цена 1032372 рубля ( лд.130). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО1 Цена 834 165 рублей (л.д.137). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО25 Цена договора 1772890 рублей (л.д.148). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО16. Цена 1983600 рублей (л.д.155). Денежные средства внесены.

№ от 23.08.2004с ФИО3 А.Д. Цена 689877 рублей (л.д.161). Денежные средства внесены.

№;114/07 от 172 с ФИО22 Цена 1797850 рублей (л.д.172)

По договору уступки требования от ДД.ММ.ГГГГ ФИО22 уступила ФИО12 право требования по договорной обязательству, должником по которому является ООО Строительная инвестиционная компания «Ступинская жилищная инициатива» (л.д.167);

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО10. Цена 734967 рублей (л.д.177). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО11 Цена 1014525 рублей (л.д.183). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО13. Цена906266 рублей (л.д.192) Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО4 Цена 916086 рублей (л.д.205) Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с ФИО23, ФИО24. Цена 1372800 рублей (л.д.215). Денежные средства внесены.

№ от ДД.ММ.ГГГГ с Солопёнковой О.В.(ФИО15). Цена 957 124 рубля (л.д.222). Денежные средства внесены.

Согласно сводного перечня проблемных объектов на территории <адрес> городского округа Ступино на 1 квартал 2014 года объект по адресу: <адрес>, СЗР <адрес> включен в перечень проблемных объектов.

Из ответа Ступинской городской прокуратуры следует, что по результатам проверки установлено следующее. Застройщиком ОАО «Ипотечная корпорация <адрес> (далее ОАО «ИКМО») осуществлялось строительство жилого дома по адресу: <адрес>, поз.20.

С ДД.ММ.ГГГГ строительство приостановлено. Объект на стадии консервации с ДД.ММ.ГГГГ.

Решением Арбитражного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу №А41-31527/09 ОАО «ИКМО» признан несостоятельным (банкротом). Причины приостановления строительства-банкротство застройщика.

Жилой дом признан проблемным объектом постановлением главы городского поселения Ступино Ступинского муниципального района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-<адрес> из положений ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ в целях реализации государственной жилищной политики, направленной на повышении гарантии защиты прав и законных интересов граждан-участников долевого строительства, функции по формированию компенсационного фонда долевого строительства за счет обязательных отчислений (взносов) застройщиков, а равно возмещения гражданам-участником долевого строительства по договорам участия в долевом строительстве, предусматривающим передачу жилых помещений, осуществляет публично-правовая компания «Фонд развития территорий» (правоприемник ППК «Фонд защиты прав граждан-участников долевого строительства»), действующая в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ №218-ФЗ «О публично-правовой компании «Фонд развития территорий».

В соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №214-ФЗ «Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и в внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации» на базе Единой информационной системы жилищного строительства с ДД.ММ.ГГГГ создан Единый реестр проблемных объектов. Спорный Объект в ЕРПО не включен в связи с несоответствием критериям проблемного объекта, установленным ч.1.1 ст. 23.1 Федерального закона №214-ФЗ ( в связи с отсутствием разрешения на строительство). В связи с чем финансирование мероприятий по обеспечению прав граждан- участников строительства объекта с применением механизмов ППК «Фонд развития территорий» не возможно (л.д.1 том2).

В соответствии со абз «в» п.15 ст. 1 Федерального закона №151-ФЗ, ч.7 ст. 23 Федерального закона №214-ФЗ признаны утратившими силу и полномочия <адрес> по признанию граждан пострадавшими по ведению Реестра с ДД.ММ.ГГГГ прекращены.

Статьей 12 ГК РФ предусмотрены способы защиты гражданских прав, признание является одним из способов защиты права. По смыслу ст. 11, 12 ГК РФ в их совокупности прерогатива в определении способа защиты нарушенного права принадлежит исключительно лицу, обратившемуся в суд за такой защитой, т.е. истцам.

На объект незавершенного строительства может быть признано право собственности по решению суда. Тот факт, что строительство спорного жилого дома на момент рассмотрения дела судом не завершено, не может нарушать право истца на защиту своих гражданских прав путем признания права собственности на долю в праве собственности на объект незавершенного строительства, поскольку, исходя из положений ст. 309, 310 ГК РФ, участник долевого строительства, надлежащим образом исполнивший свои обязательства по договору путем внесения платы за квартиру в полном объеме, вправе рассчитывать на надлежащее исполнение обязательств по договору со стороны инвестора, а при неисполнении обязательства другой стороной - требовать защиты своих прав, в том числе и предъявления требования о признании права на долю в общей долевой собственности в незавершенном строительством объекте в виде квартиры и об определении размера доли в общей долевой собственности на объект незавершенного строительства.

Указанная норма содержится и в п.3 Обзора судебной практики Верховного Суда РФ № (2017), согласно которой участник долевого строительства - гражданин, надлежащим образом исполнивший свои обязательства по договору, при неисполнении обязательства другой стороной- застройщиком вправе требовать защиты своих прав путем признания права на долю в общей долевой собственности в не завершенном строительством объекте в виде квартиры и определения размера доли в общей долевой собственности на объект незавершенного строительства.

Истцы на основании решений Ступинского городского суда <адрес> являются собственниками долей в объекте незавершенного строительства по адресу: <адрес>. Таким образом, истцами реализованы права по защите их прав, за ними зарегистрировано право собственности на объект незавершенного строительства. Собственники вправе реализовать свои права, направленные на строительство дома.

установлен порядок выплаты возмещения за счет внебюджетных средств, утвержденный <адрес> по состоянию на сентябрь 2023 для граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан.

Истцы не реализовали свое право о включении их в данный реестр.

Оснований для выплаты денежного возмещения в размере внесенных ими по договорам о долевом участии в строительстве жилого дома, аналогично мерам, применяемым в качестве восстановления прав к гражданам участникам долевого строительства указанного много квартирного дома сведения о которых включены в региональный реестр пострадавших граждан за счет привлечения внебюджетных источников до ДД.ММ.ГГГГ отсутствуют.

Застройщиком ОАОЛ «Ипотечная корпорация <адрес>» строительство объекта велось без разрешительной документации. Земельный участок не сформирован и не поставлен на кадастровый учет.

В 2011 году истцами зарегистрировано право собственности на долю в объекте незавершенного строительства.

Объект в Единый реестр проблемных объектов не включен в связи с несоответствием критериям проблемного объекта, установленным ч. 1.1. ст. 23.1 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 214-ФЗ.

Финансирование мероприятий по обеспечению прав граждан- участников долевого строительства объекта с применением механизмов публично- правовой компании «Фонд развития территорий» не представляется возможным.

<адрес> объект внесен в региональный план-график реализации мероприятий, направленных на восстановление прав граждан, сведения о которых включены в реестр пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены на день вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №151-ФЗ, если такие многоквартирные дома не включены в ЕРПО на территории <адрес>.

Механизм обеспечения прав граждан объекта, ранее состоявших в реестре пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, предусматривает привлечение внебюджетных источников финансирования с целью выплаты денежного возмещения в соответствии с <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-ОЗ. В настоящее время отсутствуют правовые основания, установленные действующим законодательством, для обеспечения прав граждан, сведения о которых отсутствуют в Реестре.

Гражданами-участниками строительства объекта ДД.ММ.ГГГГ создано ЖСК «Калинина 20» который прекратил свою деятельность только ДД.ММ.ГГГГ. Граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

истцы не реализовали свое право путем подачи включения их в реестр, с предоставлением необходимых документов, При этом, признали за собой право собственности на объект незавершенного строительства, создали кооператив для реализации своих прав, но не достигли результатов.

Истцы, в целях соблюдения своих прав, просят признать незаконным бездействие Министерства жилищной политики Московской области, заключающее в не разработке им законодательных инициатив, направленных на защиту прав граждан-участников долевого строительства многоквартирных домов, сведения о которых не включены в региональный реестр пострадавших граждан, сведения о которых не включены в региональный реестр пострадавших граждан, к числу которых относятся истцы, а также обязать выступить с законодательной инициативой.

В соответствии со статьей 10 Конституции Российской Федерации государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

В силу статьи 11 Конституции РФ государственную власть в Российской Федерации осуществляют Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, суды Российской Федерации.

В соответствии с частью 3 статьи 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления и органы государственной власти входят в единую систему публичной власти в Российской Федерации и осуществляют взаимодействие для наиболее эффективного решения задач в интересах населения, проживающего на соответствующей территории.

Субъекты права законодательной инициативы и порядок внесения законопроектов в Государственную Думу определены статьей 104 Конституции Российской Федерации. Согласно статье 104 (часть 1) Конституции Российской Федерации право законодательной инициативы принадлежит Президенту Российской Федерации, Совету Федерации, членам Совета Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству Российской Федерации, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному Суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

По смыслу приведенных выше правовых норм, органы каждой из ветвей власти самостоятельны и не могут вмешиваться в компетенцию друг друга.

Органы законодательной и исполнительной власти самостоятельно определяют необходимость принятия того или иного нормативного правового акта, а также содержание принимаемых ими правовых актов, в том числе содержание правовых актов, которыми вносятся изменения в ранее принятые правовые акты.

Министерство жилищной политики Московской области является органом исполнительной власти, в полномочия которого не входит право законодательной инициативы.

суд не вправе обязать уполномоченный орган разработать проект, принять, изменить или дополнить какой-либо нормативно-правовой акт, поскольку это является исключительной прерогативой самого органа государственной власти. Понуждение судом компетентного государственного органа к принятию правового акта с определенным содержанием противоречило бы конституционному принципу разделения властей. В силу положений главы 21 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд лишь вправе по заявлению заинтересованных лиц проверить соответствие того или иного постановления Правительства Российской Федерации на соответствие федеральному закону или иному акту, имеющему большую юридическую силу.

Соответственно понуждение судом административного ответчика к выступлению с законодательной инициативой, направленной на разработку законодательных инициатив, инициативно об организации мероприятий с определенным содержанием, в т.ч. направленных на защиту прав участников долевого строительства многоквартирных домов, сведения о которых не включены в региональный реестр пострадавших граждан, противоречит указанному выше конституционному принципу разделения властей.

Заявленные требования не обоснованы и не подлежат удовлетворению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

    РЕШИЛ:

             ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

             ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

                       ░░░░░                                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

    ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 2 ░░░░░░░ 2024 ░░░░

                        ░░░░░:                                                     ░░░░░░░░░ ░.░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1666/2024 ~ М-1701/2024

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Клинов Владимир Дмитриевич
Карасик Татьяна Валентиновна
Ролдугин Александр Владимирович
Ежова Оксана Владимировна
Миронова Наталья Анатольевна
Ролдугина Людмила Ивановна
Волков Александр Петрович
Дворецкий Дмитрий Николаевич
Ступинская городская прокуратура
Горолев Сергей Александрович
Смачнева Оксана Викторовна
Коновалов Виктор Клавдиевич
Наумцева Валентина Николаевна
Орлова Галина Петровна
Ганина Татьяна Николаевна
Потапенко Сергей Владимирович
Карасик Оксана Геннадьевна
Дементьев Алексей Анатольевич
Можаров Алексей Васильевич
Комиссаров Александр Дмитриевич
Ответчики
Министерство жилищной политики Московской области
Другие
Зенько Марина Анатольевна
Главное управление государственного строительного надзора
Администрация городского округа Ступино Московской области
Министерство Строительного комплекса Московской области
Суд
Ступинский городской суд Московской области
Судья
Середенко Светлана Ивановна
Дело на сайте суда
stupino--mo.sudrf.ru
06.06.2024Регистрация административного искового заявления
06.06.2024Передача материалов судье
07.06.2024Решение вопроса о принятии к производству
07.06.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.06.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.06.2024Судебное заседание
12.07.2024Судебное заседание
24.07.2024Судебное заседание
02.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.08.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее