Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-4426/2024 ~ М-1429/2024 от 04.03.2024

Дело № 2а-4426/2024

78RS0005-01-2024-002518-61

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

04 апреля 2024 года                   г. Санкт-Петербург

Калининский районный суд города Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Лукашева Г.С.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Коваленко Д.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Григорьева Д.А. к Управлению Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининскому району Санкт-Петербурга о досрочном прекращении административного надзора, снятии административных ограничений,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец обратился с названным иском в Калининский районный суд Санкт-Петербурга.

В административном исковом заявлении указывает, что является лицом ранее судимым, в отношении Григорьева Д.А. установлен административный надзор.

В течение нахождения под административным надзором более половины установленного судом срока административного надзора Григорьев Д.А. не допустил административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность, здоровье населения и общественную нравственность.

Григорьев Д.А. указывает, что добросовестно выполняет обязанности, соблюдет административные ограничения, положительно характеризуется по месту жительства, участковым уполномоченным по месту жительства, трудоустроен.

В связи с изложенным административный истец просит досрочно прекратить административный надзор, установленный в отношении него.

Уточнив исковые требования, административный истец просит снять установленные ему административные ограничения за исключением обязательной явки в отдел внутренних дел для регистрации по месту жительства и (или пребывания) 1 раз в месяц.

В судебное заседание явился административный истец, поддержал исковые требования.

В судебное заседание явилась представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности – Шурыгина В.Н., оставила решение вопроса о снятии административных ограничений на усмотрение суда.

Прокурор в заключении по существу дела нашел заявленные требования частично обоснованными, указав, что представляется обоснованным сохранение административному истцу административного ограничения в виде обязательной явки для регистрации в орган внутренних дел для регистрации по месту жительства или по месту пребывания один раз в месяц.

Выслушав стороны, заключение прокурора, а также явившихся в судебное заседание лиц, участвующих в деле, обсудив их доводы, исследовав непосредственно и оценив в совокупности по правилам статьи 84 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) представленные доказательства, суд приходит к следующему.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности (административное ограничение). Органами внутренних дел осуществляется наблюдение за соблюдением лицом, в отношении которого установлены административные ограничения, таких ограничений (административный надзор).

Исходя из изложенного административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 5 части 3 статьи 1 КАС РФ, статья 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ). Данные дела рассматриваются судами в порядке главы 29 КАС РФ (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 № 15).

В соответствии с ч. 2 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" поднадзорное лицо имеет право обращаться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора

Из материалов дела следует, что Григорьев Д.А. ДД.ММ.ГГГГ года рождения, осужден ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. Освобожден ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК№ УФСИН России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области по отбытии срока наказания.

В отношении Григорьева Д.А. решением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом решения Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ и решения Калининского районного суда г. Санкт-Петербурга от ДД.ММ.ГГГГ) установлен административный надзор сроком на 8 лет, срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в отделе внутренних дел, с применением следующих административных ограничений:

обязательная явка для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания 2 (два) раза в месяц;

запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток;

запрет посещения предприятий общественного питания равно специализированной торговли в целях приобретения и/или употребления в пищу спиртного;

запрет посещения (также и в целях участия) массовых мероприятий (митингов, шествий, фестивалей, состязаний и т.п., за исключением мероприятий, связанных с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ).

В настоящее время судимость Григорьева Д.А. не снята и не погашена. ДД.ММ.ГГГГ Григорьев Д.А. был поставлен на профилактический учет в ОУУП и ПДН УМВД России и в № отделе полиции УМВД России в категорию лиц ранее судимых.

В период нахождения на профилактическом учете гр. Григорьев Д.А. неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения обязанностей установленных ст. 11 ФЗ-64 от 06.04.2011, а также за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно:

1.    протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 1 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение

обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

2.    протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение

обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

3.    протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

4. протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

5.    протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 3 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре);

6.    протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. <данные изъяты>

7.    протокол об АП № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 19.24 ч. 2 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре).

Согласно обзорной справке, представленной ст. инспектором ГОАНОУУП и ПДН УМВД Р по Калининскому району г. Санкт-Петербурга Григорьев Д.А. зарекомендовал себя удовлетворительно, жалоб по месту жительства от соседей, родных и сотрудников № отдела полиции не поступало.

Согласно справке-характеристике УУП ГУУП № отдела полиции УМВД России по Калининскому району г. Санкт-Петербурга Григорьев Д.А., зарегистрирован по адресу: <адрес>, проживает по адресу: <адрес>, где проживает в отдельной трехкомнатной квартире совместно с матерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения (пенсионерка).В настоящее время Григорьев Д.А., состоит на учете в № отделе полиции УМВД России по Калининскому району г. СПб как лицо ранее судимое, в отношении которого установлен административный надзор. С момента освобождения, с 2021 года по настоящее время каких-либо правонарушений гр. Григорьев Д.А. не допускал, к административной ответственности не привлекался, соблюдает ограничения, установленные судом при освобождении из мест лишения свободы, жалоб и заявлений в отношении него не поступало. Характеризуется удовлетворительно. В настоящее время работает ООО «Паррус», экспедитор.Согласно характеристике по месту жительства, представленной ЖСК №, Григорьев Д.А. проживает по указанному адресу с 2001 года. За время проживания зарекомендовал себя с хорошей стороны, никаких отрицательных ситуаций замечено не было. Проживает с матерью пенсионеркой ФИО1, отношения с семьёй доверительные, доброжелательные. С соседями добр, приветлив, вежлив. Отношение учтивое, внимательное, уважительное. В злоупотреблении спиртными напитками не замечен, всегда имеет опрятный внешний вид.Согласно справке ООО «ПАРУС» от ДД.ММ.ГГГГ №, Григорьев Д.А. с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время работает в <данные изъяты>» на должности экспедитора. За период работы Григорьев Д.А. зарекомендовал себя как грамотный и ответственный сотрудник (л.д. 13).Согласно характеристике <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ сотрудник Григорьев Д.А. проявляет личную инициативу при выполнении своих должностных обязанностей. В коллективе имеет хорошую репутацию, отношения с коллегами дружелюбные, открытые, всегда отзывчивый. С поставленными задачами и проблемами справляется быстро и качественно. Очень ответственно работает с документацией, соблюдает внутренние правила, действующие в фирме, и распорядок рабочего дня. За время работы выговоры взыскания за какие-либо нарушения не получал. (л.д. 14).Как следует из материалов дела, с октября 2023 года Григорьев Д.А. является <данные изъяты>. За всё время Д.А. зарекомендовал себя, как ответственный и надежный человек, пунктуальный, конструктивный и отвечающий за себя и за свою работу волонтёр. У Д.А. никогда не возникало конфликтных ситуаций с коллегами, проявлял себя с лучшей стороны, внимательность, умение выслушать и понять, стремление избежать конфликта, устойчивость к стрессам, способность пойти на компромисс, все эти качества незаменимы при работе в коллективе (л.д. 16-17).Таким образом, из представленных в материалы дела документов следует, что административный истец трудоустроен, добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Суд принимает во внимание, что более половины установленного судом срока административного надзора истекло, при этом поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные законом, положительно характеризуется, административных правонарушений не совершал, суд признает достаточными указанные обстоятельства как основание для досрочного прекращения административного надзора.Совершение административных правонарушений Григорьевым Д.А., имело место в 2020 году (последнее совершено 19.11.2020), в то время как за период с 19.11.2020 Григорьев Д.А. не совершал административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 названного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного липа, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Согласно части 1 статьи 10 названного Федерального закона поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора. В соответствии с частью 2 статьи 9 указанного Федерального закона административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства, пребывания или фактического нахождения. Таким образом, досрочное прекращение административного надзора возможно при полном соответствии поведения поднадзорного лица названным условиям. При этом, разрешая вопрос о возможности досрочного прекращения административного надзора, следует исходить из того, что удовлетворение соответствующих требований должно отвечать целям и задачам установления административного надзора, перечисленным в приведенной выше статье 2 Федерального закона. Суд полагает, что заявителем представлены достаточные доказательства, свидетельствующие о возможности снятия административных ограничений, установленных в рамках административного надзора, а именно: запрет пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в ночное время суток; запрет посещения предприятий общественного питания равно специализированной торговли в целях приобретения и/или употребления в пищу спиртного; запрет посещения (также и в целях участия) массовых мероприятий (митингов, шествий, фестивалей, состязаний и т.п., за исключением мероприятий, связанных с реализацией избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ).В части требования о прекращении административного надзора в отношении административного истца полностью суд не находит оснований для его удовлетворения, поскольку количество совершенных административных правонарушений за период установленного административного надзора не свидетельствует о возможности полного прекращения административного надзора, в связи с чем суд полагает необходимым сохранить установленное административному истцу ограничение в виде в обязательной явки для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания, изменив количество обязательной явки вместо являться 2 (два) раза в месяц на обязательную явку для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания один раз в месяц.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 175-180, ст. 270 - 271 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ 2 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 (░░░░) ░░░ ░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 5 ░░░░░░ 298 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░:                     <░░░░░░ ░░░░░░>

░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 04.04.2024.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-4426/2024 ~ М-1429/2024

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Прокурор Калининского района Санкт-Петербурга
Григорьев Дмитрий Александрович
Ответчики
УМВД России по Калининскому району Санкт-Петербурга
Суд
Калининский районный суд города Санкт-Петербурга
Судья
Лукашев Г.С.
Дело на сайте суда
kln--spb.sudrf.ru
04.03.2024Регистрация административного искового заявления
04.03.2024Передача материалов судье
04.03.2024Решение вопроса о принятии к производству
04.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.03.2024Судебное заседание
04.04.2024Судебное заседание
04.04.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.04.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее