Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2218/2022 от 31.10.2022

<данные изъяты>                                Дело №2а-2218/22

               Р Е Ш Е Н И Е

                                       Именем Российской Федерации

28 ноября 2022 года                                                              г. Волоколамск

    Волоколамский городской суд Московской области в составе:Председательствующего судьи                                         Козловой Е.П.

        При секретаре судебного заседания                                  Елиновой А.Н.

Рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ООО «Продовольственная безопасность» к государственному лесному инспектору Московской области, Государственному казенному учреждению Московской области «Мособллес» о признании предписаний незаконными,

                                                   У с т а н о в и л :

Административный истец ООО «Продовольственная безопасность» обратился в суд с административным иском к государственному лесному инспектору Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес», в котором, согласно уточненным административным исковым требованиям, просит признать незаконными предписания государственного лесного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ №( 1) и № (2), мотивируя свои требования тем, что ДД.ММ.ГГГГ адм/ответчиком вынесены предписания об устранении нарушений лесного законодательства №(1) и №(2), которыми предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ на земельных участках с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> прилегающую к лесному фонду территорию отделить противопожарной минерализованной полосой не менее <данные изъяты> или иным противопожарным барьером. Считает данные предписания незаконными. В оспариваемых предписаниях указывыается о выявлении нарушений ДД.ММ.ГГГГ, при этом адм/истец не уведомлялся о проведении внеплановой проверки (ч.16 ст.10 Закона). Если проводилось мероприятие по контролю – то оно должно осществляться на оснвоании планового (рейдового) задания, о чем не указано в предписаниях. При этом, предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения допустимо выдать лишь при проведении проверки (ст.17 Закона). Вынесение предписания по результатам административного расследования нормами КоАП РФ не предусмотрено. Оспариваемые предписания не соответствуют положениям законодательства РФ и нарушают законные интересы адм/истца, поскольку возлагают на него незаконные обязанности.

         В соответствии со ст. 221 КАС РФ к участию в деле к качестве второго административного ответчика было привлечено ГКУ МО «Мособллес».

    Административный истец ООО «Продовольственная безопасность» о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание представитель не явился.

    Административный ответчик государственный лесной инспектор филиала ГКУ «Мособллес» Московской области ФИО1 о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание не явился, возражения на административный иск не представил.

       Административный ответчик ГКУ МО «Мособллес» о месте и времени слушания дела надлежащим образом извещен, в судебное заседание представитель не явился, представил заявление, в котором просит в удовлетворении заявленных требований отказать по доводам, изложенным в письменных возражениях.

        Исследовав материалы административного дела в их совокупности, суд приходит к выводу о том, что заявленные административным истцом административные исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

В судебном заседании установлено, что ООО «Продовольственная безопасность» является собственником земельных участков площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ, площадью <данные изъяты> кв.м с кадастровым номером <данные изъяты> земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование для сельскохозяйственного производства, право собственности зарегистрировано ДД.ММ.ГГГГ.

          ДД.ММ.ГГГГ государственный лесной инспектор Московской области ФИО1 составил акт осмотра территории лесного участка при патрулировании территории лесного фонда в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана) и федерального государственного пожарного надзора в квартале <данные изъяты> выделах <данные изъяты> Волоколамского участкового лесничества Волоколамского лесничества вблизи д. <адрес> по маршруту №. Установлено в результате осмотра, что к кварталу <данные изъяты> выделам <данные изъяты> Волоколамского участкового лесничества примыкают земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты>, которые не отделены противопожарной минерализованной полосой не менее <данные изъяты> м или противопожарным барьером от территории лесного фонда, что является нарушением п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах. Данные участки принадлежат ООО «Продовольственная безопасность».

          ДД.ММ.ГГГГ был составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч. 1 ст. 8.32 Кодекса РФ об административном правонарушении в отношении ООО «Продовольственная безопасность».

          ДД.ММ.ГГГГ ООО «Продовольственная безопасность» государственный лесной инспектор Московской области Волоколамского филиала ГКУ МО «Мособллес» ФИО1 выдал два предписания об устранении нарушений лесного законодательства- №№ (1), № (2). Указано, что в отношении ООО «Продовольственная безопасность» составлен протокол по делу об административном правонарушении по ч<данные изъяты> Кодекса РФ об административных правонарушениях, предписано в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения- провести мероприятия на земельном участке с кадастровым номером <данные изъяты>, прилегающим к территории лесного фонда к кварталу <данные изъяты> выделам <данные изъяты> Волоколамского участкового лесничества Волоколамского лесничества, расположенного вблизи <адрес>, в соответствии с п. 9 (1) Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, то есть прилегающую к лесному фонду территорию отделить противопожарной минерализованной полосой не менее <данные изъяты> или иным противопожарным барьером, аналогичные мероприятия предписано провести в отношении земельного участка в кадастровым номером <данные изъяты>.

          Определением от ДД.ММ.ГГГГ действие предписаний приостановлено до принятия решения по административному иску.

          ДД.ММ.ГГГГ представитель ООО «Продовольственная безопасность» ФИО3 информировал государственного лесного инспектора ФИО1, что предписания от ДД.ММ.ГГГГ исполнены, проведены мероприятия, указанные в предписаниях.

        ДД.ММ.ГГГГ составлены акты осмотра территорий лесного участка, указано, что участки отделены от территории лесного фонда противопожарной минерализованной полосой шириной не менее <данные изъяты>, то есть предписания исполнены.

Порядок организации и проведения проверок органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными на проведение государственного контроля (надзора), регламентирован Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». Данным законом предусмотрена обязательная процедура назначения и проведения проверок, оформление акта с указанием выявленных нарушений, а также принятие соответствующих мер реагирования.

В силу ст. 17 данного Федерального закона предписание выносится в случае выявления при проведении контролирующим органом в установленном порядке соответствующей проверки нарушений законодательства и в целях их устранения. При этом предписание должно содержать только законные требования, то есть на юридическое лицо может быть возложена обязанность по устранению лишь тех нарушений, соблюдение которых обязательно для них в силу закона, а сами требования должны быть реально исполнимы.

Исполнимость предписания является важным требованием к данному виду ненормативного акта и одним из элементов законности предписания, поскольку предписание исходит от государственного органа, обладающего властными полномочиями, носит обязательный характер и для его исполнения устанавливается определенный срок, за нарушение которого наступает административная ответственность (статья 19.5 КоАП РФ).

Следовательно, предписание должностного лица, содержащее законные требования, должно быть реально исполнимо и содержать конкретные указания, четкие формулировки относительно конкретных действий, которые необходимо совершить исполнителю, и которые должны быть направлены на прекращение и устранение выявленного нарушения. При этом содержащиеся в предписании формулировки должны исключать возможность двоякого толкования; изложение должно быть кратким, четким, ясным, последовательным, доступным для понимания всеми лицами.

На необходимость применения положений вышеназванного Федерального закона при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охране) указано в ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса РФ- федеральный государственный лесной надзор вправе осуществлять уполномоченные должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 данной статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими. К числу таких учреждений в Московской области относится и ГКУ МО «Мособллес».

          На основании ч. 3 ст. 96 Лесного кодекса РФ должностные лица органов государственного надзора, государственных учреждений, указанных в части 2.1 настоящей статьи, являющиеся государственными лесными инспекторами или лесничими, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право, в том числе, осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок соблюдения лесного законодательства нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.06.2007 года № 394 утверждено Положение об осуществлении государственного лесного контроля и надзора. На основании п. 8 Положения должностные лица органов исполнительной власти и государственных учреждений, указанные в абзацах первом и втором пункта 3 настоящего Положения, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право: предотвращать нарушения лесного законодательства, в том числе совершаемые лицами, не осуществляющими использование лесов; осуществлять патрулирование лесов в соответствии с нормативами, установленными Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации; осуществлять проверки соблюдения лесного законодательства.

В п. 10 Положения указано, что должностные лица, осуществляющие федеральный государственный лесной надзор (лесную охрану) в установленной сфере деятельности, обязаны проводить мероприятия по федеральному государственному лесному надзору (лесной охране) на основании и в соответствии с распоряжениями соответственно Федерального агентства лесного хозяйства и Федеральной службы по надзору в сфере природопользования, их территориальных органов или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации о проведении указанных мероприятий в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Исходя из п. 12 Положения федеральный государственный лесной надзор (лесная охрана) осуществляется посредством, в том числе проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах в порядке, установленном соответственно Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации и уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

        В соответствии с ч. 1, 4 ст. 51 Лесного кодекса РФ леса подлежат охране от пожаров. Охрана лесов от пожаров включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах и тушение пожаров в лесах.

        Согласно ст. 53 Лесного кодекса РФ правила пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения лесов устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2007 года № 417 утверждены Правила пожарной безопасности в лесах. Данные Правила устанавливают единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах в зависимости от целевого назначения земель и целевого назначения лесов и обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах, а также при пребывании граждан в лесах и являются обязательными для исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами и гражданами (пункт 1 Правил).

Согласно пункту 9 Правил пожарной безопасности в лесах запрещается засорение леса бытовыми, строительными, промышленными и иными отходами и мусором.

В соответствии с пунктом 9 (1) указанных Правил в период со дня схода снежного покрова до установления устойчивой дождливой осенней погоды или образования снежного покрова органы государственной власти, органы местного самоуправления, учреждения, организации, иные юридические лица независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, крестьянские (фермерские) хозяйства, общественные объединения, индивидуальные предприниматели, должностные лица, граждане Российской Федерации, иностранные граждане, лица без гражданства, владеющие, пользующиеся и (или) распоряжающиеся территорией, прилегающей к лесу, обеспечивают ее очистку от сухой травянистой растительности, пожнивных остатков, валежника, порубочных остатков, мусора и других горючих материалов на полосе шириной не менее 10 метров от леса либо отделяют лес противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 0,5 метра или иным противопожарным барьером.

Вступившим в законную силу решением Московского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ удовлетворен административный иск ООО «Продовольственная безопасность», подпункт 7 пункта 4.1 подраздела IV Порядка проведения мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах на землях лесного фонда в границах Московской области, утвержденного приказом Комитета лесного хозяйства Московской области от ДД.ММ.ГГГГ №, которым предусмотрено право государственных лесных инспекторов в ходе осуществления мероприятий по контролю (патрулированию) в лесах давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений и осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу.

Как усматривается из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ производилось патрулирование территории лесного фонда в рамках федерального государственного лесного надзора (лесная охрана), осмотрены участки в кварталах <данные изъяты> Волоколамского участкового лесничества Волоколамского лесничества вблизи д. <адрес>. Было установлено, что земельные участки, примыкающие к землям лесного фонда, не отделены минерализованной полосой шириной не менее <данные изъяты> м или иным противопожарным барьером. Было установлено, что земельные участки с кадастровыми номерами <данные изъяты> и <данные изъяты> принадлежат ООО «Продовольственная безопасность».

Суд пришел к выводу, что в данном случае проверка не назначалась и фактически не проводилась, проведено маршрутное патрулирование участков лесного фонда на предмет соблюдения требований природоохранного законодательства. Данное мероприятие - маршрутное патрулирование участков лесного фонда является осуществлением наблюдения за состоянием и содержанием объектов, расположенных на подведомственной службе территории и осуществляется в форме визуального осмотра, который производится без взаимодействия с юридическими лицами, однако при наличии последних на месте осмотра они имеют право принимать участие при проведении обследования и составлении соответствующих документов.

Разрешая спор по существу, суд, с учетом установленных по делу обстоятельств, правоотношений сторон, проанализировав представленные в материалы дела доказательства, исходит из отсутствия доказательств, свидетельствующих о проведении государственным лесным инспектором плановой или внеплановой проверки соблюдения лесного законодательства административным ответчиком, отсутствия надлежащего извещения административного ответчика о проведении указанной проверки, приходит к выводу о незаконности вынесенных государственным лесным инспектором предписаний от ДД.ММ.ГГГГ №(1) и №(2).

Руководствуясь ст.ст. 175-180 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

       ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░» ░░░1 ░░ ░░.░░.░░░░ №(1) ░ №(2).

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░     ░░░░░:      <░░░░░░ ░░░░░░>            ░░░░░░░ ░.░.

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2218/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ООО "Продовольственная безопасность"
Ответчики
Гос. лесной инспектор МО Волоколамского филиала ГКУ МО "Мособллес" Карпов Виктор Петрович
Другие
Козырев Денис Евгеньевич
Суд
Волоколамский городской суд Московской области
Судья
Козлова Е.П.
Дело на сайте суда
volokolamsk--mo.sudrf.ru
31.10.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
31.10.2022Передача материалов судье
31.10.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
31.10.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.11.2022Судебное заседание
28.11.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2023Дело оформлено
27.01.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее