Дело № 2а-1487/2021
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕНМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
14 декабря 2021 года город Ревда Свердловской области
Судья Ревдинского городской суда Свердловской области Замараева Т.Л., рассмотрев административное исковое заявление Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области к Прислонову Сергею Владимировичу о взыскании недоимки по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л:
Представитель административного истца Межрайонной инспекции федеральной налоговой службы № 30 по Свердловской области обратился в суд с требованием к административному ответчику Прислонову С.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу. В обосновании требований указал, что Прислонов С.В. согласно представленным сведениям из органов, регистрирующих транспортные средства, является собственником транспортного средства марки Тойота Лексус, регистрационный номер №, дата регистрации 23.04.2005 года, поэтому административный ответчик является плательщиком транспортного налога. Инспекцией налогоплательщику был исчислен транспортный налог за 2019 год в сумме 10515 рублей. 22.06.2021 г. был вынесен судебный приказ № 2а-1576/2021 о взыскании суммы задолженности по транспортному налогу. Однако, после получения судебного приказа от должника в течение срока, установленного законом, поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Определением от 08.07.2021 г. судебный приказ № 2а-1576/2021 от 22.06.2021 г. отменен. В связи с наличием задолженности по транспортному налогу межрайонная инспекция ФНС России № 30 по Свердловской области обращается в суд в порядке административного искового производства. Налоговым органом в адрес налогоплательщика было направлено налоговое уведомление с указанием в нем сумм, подлежащих оплате, и сроков оплаты. Транспортный налог налогоплательщиком до настоящего времени не уплачен. Налогоплательщику начислены пени за период с 02.12.2020 года по 14.02.2021 года в сумме 111,72 рубля. В связи с чем, представитель административного истца просит взыскать с административного ответчика Прислонова С.В. в доход соответствующего бюджета транспортный налог за 2019 год в сумме 10515,00 рублей и пени по транспортному налогу за период с 02.12.2020 года по 14.02.2021 года в сумме 111,72 рубля.
Судья, исследовав материалы дела, пришел к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 291 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное дело может быть рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства в случае, если указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей.
Согласно части 1 статьи 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются без проведения устного разбирательства. При рассмотрении административного дела в таком порядке судом исследуются только доказательства в письменной форме (включая отзыв, объяснения и возражения по существу заявленных требований, а также заключение в письменной форме прокурора, если настоящим Кодексом предусмотрено вступление прокурора в судебный процесс).
В силу требований ч. 6 ст. 292 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в порядке упрощенного (письменного) производства административные дела рассматриваются судьей единолично, если в соответствии с настоящим Кодексом не предусмотрено коллегиальное рассмотрение административного дела, и в срок, не превышающий десяти дней со дня вынесения определения о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства.
На основании ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации, сумма налога, подлежащая уплате физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, поступивших от регистрирующих транспортные средства органов в соответствии с п. 4 ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации.
Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы (мощность двигателя в лошадиных силах) и налоговой ставки (ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики – физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Как было установлено судом, административный ответчик Прислонов С.В. является плательщиком транспортного налога.
Судом установлено, что Прислонов С.В. с 23.04.2005 года владеет на праве собственности транспортным средством Тойота Лексус, регистрационный номер №, что подтверждается сведениями о транспортных средствах налогоплательщика – физического лица (л.д. 11).
23.04.2005 Прислоновым С.В. зарегистрировано право собственности на транспортное средство Тойота Лексус, регистрационный номер №, что подтверждается сведениями о транспортных средствах (л.д.11).
В силу ч. 2, ч. 3 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.
В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам. Форма налогового уведомления утверждается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов.
Административным истцом административному ответчику был начислен транспортный налог за 2019 год в отношении транспортного средства Тойота Лексус, регистрационный номер №, в размере 10515,00 рублей, что подтверждается налоговым уведомлением от 03.08.2020 года № (л.д. 4-5), направленным заказным письмом 24.08.2020 года (л.д. 6).
Согласно вышеуказанному уведомлению был установлен срок уплаты налогов – 01.12.2020 года.
В установленный срок административный ответчик указанные в налоговом уведомлении суммы налога не уплатил.
На основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации за несвоевременную уплату налога начисляется пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с неуплатой налогов налогоплательщику были начислены пени по транспортному налогу за период со 02.12.2020 года по 14.02.2021 года в размере 111 рублей 72 копейки (л.д. 13).
17.02.2021 года административным истцом в адрес административного ответчика заказным письмом, что подтверждается реестром № (л.д.9), направлено требование № от 15.02.2021 года об уплате задолженности по транспортному налогу в сумме 10515,00 рублей, а также пени в сумме 111,72 рубля в срок до 30.03.2021 года (л.д.7-8).
Однако в указанный срок требование налогового органа также не было выполнено в полном объеме.
Таким образом, сумма задолженности ответчика по транспортному налогу за 2019 год составляет 10515,00 рублей, сумма пени по данному виду налога составляет 111 рублей 72 копейки, что подтверждается расчетами административного истца (л.д. 12,13).
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Согласно п. 1 ст. 3, пп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Установлена обязанность каждого уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Представленные административным истцом расчеты суммы задолженности Прислоновым С.В. по транспортному налогу за 2019 год и пеням административным ответчиком не оспорены, проверены судом и являются верными.
Таким образом, сумма задолженности Прислонова С.В. по транспортному налогу за 2019 год составляет 10515,00 рубля, по пени – 111 рублей 72 копейки.
Сторонам, в ходе подготовки дела к судебному заседанию, судом были разъяснены предмет доказывания, права и обязанности по предоставлению доказательств в соответствии со ст. ст. 45, 46, 62, 65 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предоставлялось время для предоставления сторонами дополнительных доказательств.
Однако, административный ответчик никаких доводов по поводу надлежащего исполнения обязательств не привел и соответствующих доказательств суду не представил, не опроверг доказательства, находящиеся в деле, хотя был надлежащим образом извещен, что подтверждается уведомлением в получении определения о принятии и подготовке административного дела к судебному разбирательству от 12.10.2021 г. (л.д.21).
В силу ч. 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Согласно ч. 6 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Срок для обращения в суд с административным иском был соблюден налоговым органом.
Так, 22.06.2021 мировым судьей судебного участка № 2 Ревдинского судебного района Свердловской области был вынесен судебный приказ № 2а-1576/2021 о взыскании суммы задолженности по налогам в размере 10515,00 рублей, пени в размере 111,72 рублей с Прислонова С.В.
Однако, после получения судебного приказа от должника в течение срока, установленного ст. 1237 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, поступили возражения относительно исполнения судебного приказа. Мировым судьей судебного участка № 2 Ревдинского судебного района Свердловской области вынесено определение от 08.07.2021 года об отмене судебного приказа (л.д. 14).
В силу ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, а также положений главы 32 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации общий срок на обращение в суд составляет 6 месяцев с момента истечения срока для добровольного исполнения требования об уплате налогов, пени.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3000 рублей, налоговый орган обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3000 рублей.
Как следует из материалов дела, срок на обращение в суд, указанный в абзаце 2 пункта 2 статьи 48 Налогового кодекса Российской Федерации, с заявлением о взыскании с Прислонова С.В. транспортного налога и пени истекал 30.09.2021 года (с учетом установленного в требовании об уплате налогов и пени срока до 30.03.2021 года). До истечения данного срока административный истец обратился к мировому судье за выдачей судебного приказа (22.06.2021 г.), а 07.10.2021 года, то есть в течение 6 месяцев после его отмены (08.07.2021 года) обратился в суд с настоящим административным иском.
На основании вышеизложенного, судья приходит к выводу об удовлетворении требований заявленных Межрайонной инспекцией федеральной налоговой службы № 30 по Свердловой области к Прислонову С.В. в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 104 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, предусмотрены льготы по уплате государственной пошлины в случаях и порядке, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
В соответствии со статьей 333.17 Налогового кодекса Российской Федерации организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
В силу ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, государственная пошлина по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции и мировыми судьями, подлежит зачислению в бюджет муниципального района, то есть должна взыскиваться не в доход федерального бюджета, а в доход местного бюджета.
Поскольку с административного ответчика Прислонова С.В. подлежат взысканию денежные средства в общей сумме 10626 рублей 72 копейки, что относится к требованиям имущественного характера, подлежащим оценке, то с него должна быть взыскана сумма государственной пошлины в доход местного бюджета в размере 425 рублей 07 копеек.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293, 294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судья
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 30 ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 10515 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 00 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ 02.12.2020 ░░ 14.02.2021 ░ ░░░░░░░ 111 (░░░ ░░░░░░░░░░░) ░░░░░░ 72 ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10626 (░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░░░ 72 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 425 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 07 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░:
░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>