№а-769/2023
УИД: 25RS0№-30
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<адрес> 7 декабря 2023 года
<адрес> районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Ивановой М.Ю.,
при секретаре суде судебного заседания Мигуновой А.Ю.,
с участием старшего помощника прокурора <адрес> Здоренко Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника ОМВД России по <адрес> об установлении дополнительных ограничений в отношении Касянкука Александра Викторовича
УСТАНОВИЛ:
начальник ОМВД России по <адрес> обратился в суд с заявлением об установлении дополнительных ограничений в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях, в отношении Касянчука Александра Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, указав в обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ решением <адрес> районного суда <адрес> в отношении Касянчука А.В. установлен административный надзор сроком на 3 года, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания и вменены административные ограничения в виде: запрета пребывать вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица с 20-00 до 06-00 ч., если это не связано с режимом работы; обязательной явки 1 раз в месяц в ОВД по месту жительств, пребывания для регистрации; запрета выезда за пределы муниципального образования, являющемся местом жительства или пребывания поднадзорного лица, без письменного разрешения ОВД, осуществляющего административный надзор. ДД.ММ.ГГГГ Касянчук А.В. освобожден по отбытии наказания. ДД.ММ.ГГГГ поставлен на учет под административный надзор в ОМВД России по <адрес> сроком до ДД.ММ.ГГГГ. За время нахождения под административным надзором Касянчук А.В. неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, по месту жительства Касянчук А.В. характеризуется посредственно, ранее неоднократно судим, официально не трудоустроен, после освобождения из мест лишения свободы неоднократно привлекался к административной ответственности по гл. 19 КоАП РФ, в адрес ОМВД России по <адрес> поступали жалобы на поведение Касянчука А.В. в быту. По характеру: общительный, спокойный. На приводимые профилактические мероприятия реагирует слабо, должных выводов для себя не делает, продолжает совершать административные правонарушения, нуждается в постоянном контроле.
В судебное заседание представитель ОМВД России по <адрес> Тимченко Е.В. не явилась, просила рассмотреть заявление в отсутствие представителя истца, заявление удовлетворить по изложенным в нем доводам.
Административный ответчик Касянчук А.В., извещенный о дате, времени и месте слушания дела, просил рассмотреть административное дело в его отсутствие, с административным иском согласен.
Старший помощник прокурора <адрес> Здоренко Е.В. поддержала заявленные административным истцом требования.
Выслушав заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном КАС РФ, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В силу п. 1 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закона № 64-ФЗ) административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу ч. 3 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Часть 4 ст. 4 Федерального закона № 64-ФЗ содержит перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. К ним относятся: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Данный перечень является исчерпывающим.
Согласно п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (части 1 и 3 статьи 4 Закона).
Как следует из представленных материалов, решением <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Касянчука А.В. установлен административный надзор.
Касянчук А.В. осужден <адрес> районным судом <адрес> по ч. 1 ст. 314.1 УК РФ, ч. 5 ст. 69 УК РФ (с приговором <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с учетом постановления <адрес> районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) к 1 году 6 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Учитывая неоднократность привлечения Касянчука А.В. к административной ответственности за правонарушения, относящиеся к категории посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и против порядка управления, характеризующие Касянчука А.В. данные, суд полагает необходимым дополнить установленные в отношении Касянчука А.В. ограничения административным ограничением в виде запрета посещать места проведения массовых и иных мероприятий и участвовать в указанных мероприятиях.
Выбор указанного ограничения обусловлен интересами общественной безопасности и соответствует задачам административного надзора, которыми являются предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Федерального закона № 64-ФЗ, преступлений и других правонарушений, оказание на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:
- ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░. 1 ░░. 3 ░ ░. 2 ░. 3 ░░. 5 ░░-64 ░░ 06.04.2011 «░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░