57RS0023-01-2023-000868-07
Дело № 2а-1354/2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2023 года город Орел
Советский районный суд г. Орла в составе:
председательствующего судьи Коротковой О.И.,
рассмотрев в здании суда в порядке упрощенного производства административное дело по административному исковому заявлению Управления Федеральной налоговой службы по Орловской области к Лаврусевич Александру Сергеевичу о взыскании задолженности уплате налога и пени,
УСТАНОВИЛ:
Управление Федеральной налоговой службы России по г. Орлу (далее- УФНС России по г. Орлу) обратилось в суд с административным иском к Лаврусевич А.С. о взыскании задолженности по уплате налогов и пени.
В обоснование административного иска указала, что административный ответчик является налогоплательщиком налога на имущество физических лиц, поскольку в его собственности имеется объект налогообложения- квартира.
Налоговый орган, на основании статей 399- 406 Налогового кодекса РФ (далее- НК РФ) исчислил в отношении объекта недвижимости налог на имущество физических лиц за 2017 год в размере 451 рубль, в связи с чем Лаврусевич А.С. направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ. г; налог на имущество физических лиц за 2015 год в размере 172 рубля, в связи с чем Лаврусевич А.С. направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ; налог на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1021 рубль, в связи с чем Лаврусевич А.С. направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ; налог на имущество физических лиц за 2019 год в размере 1123 рубля, в связи с чем Лаврусевич А.С. направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ; налог на имущество физических лиц за 2020 год в размере 1235 рублей, в связи с чем Лаврусевич А.С. направлено налоговое уведомление №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ
Однако административный ответчик в установленный срок налоги не оплатил.
В соответствии со статьями 69-70 НК РФ административному ответчику налоговым органом направлено требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2015, 2017 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ; требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ; требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2019 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ; требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2020 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ
До указанного времени административным ответчиком задолженность по налогам и пени не оплачена.
Ранее административным истцом подавалось заявление о вынесении судебного приказа о взыскании задолженности по уплате недоимки. ДД.ММ.ГГ судебный приказ отменен, в связи с чем административный истец обратился в суд с рассматриваемым административным иском.
На основании изложенного УФНС России по г. Орлу просит суд взыскать с административного ответчика Лаврусевича А.С. задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2015 год в размере 172 рублей, задолженность по уплате налога на имущество физических лиц за 2017-2020 года в размере 3830 рублей, пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 1.98 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 12.24 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 33.38 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 5.56 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ
На основании определения суда от ДД.ММ.ГГ административное исковое заявление УФНС России по г. Орлу к Лаврусевич А.С. рассмотрено в порядке упрощенного производства.
Суд, исследовав материалы административного дела, считает административные исковые требования УФНС России по г. Орлу подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства РФ (далее- КАС РФ) органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм, в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
В соответствии со статьей 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Законы, устанавливающие новые налоги или ухудшающие положение налогоплательщиков, обратной силы не имеют.
Пунктом 1 статьи 23 НК РФ на налогоплательщика возложена обязанность, уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога.
В соответствии со статьей 399 НК РФ налог на имущество физических лиц устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований определяют налоговые ставки в пределах, установленных главой 32 НК РФ, и особенности определения налоговой базы в соответствии с настоящей главой.
Согласно статьи 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со ст. 401 НК РФ.
Согласно пункту 1 статье 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования следующее имущество - жилой дом, жилое помещение (квартира, комната), гараж, машино-место, единый недвижимый комплекс, объект незавершенного строительства, иные здание, строение, сооружение, помещение.
Налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи (абзац первый пункта 1 статьи 402 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 403 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.
В соответствии с пунктом 1 статьи 406 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований в зависимости от применяемого порядка определения налоговой базы с учетом положений пункта 5 данной статьи.
В соответствии с пунктом 1 статьи 408 НК РФ сумма налога исчисляется налоговыми органами по истечении налогового периода отдельно по каждому объекту налогообложения как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы с учетом особенностей, установленных статьей 408 Кодекса.
Согласно пункту 2 статьи 408 НК РФ сумма налога на имущество физических лиц исчисляется на основании сведений, представленных в налоговые органы в соответствии со статьей 85 Кодекса.
Пунктом 4 статьи 85 НК РФ установлено, что органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения.
В соответствии со статьей 52 НК РФ налогоплательщик самостоятельно исчисляет сумму налога, подлежащую уплате за налоговый период, исходя из налоговой базы, налоговой ставки и налоговых льгот.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.
В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление (части 1, 2 статьи 52 НК РФ).
Согласно пункту 4 статьи 57 НК РФ в случаях, когда расчет налоговой базы производится налоговым органом, обязанность по уплате налога возникает не ранее даты получения налогового уведомления.
В соответствии с пунктом 6 статьи 58 НК РФ налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.
В пункте 7 статьи 58 НК РФ установлено, что правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении порядка уплаты сборов, страховых взносов (пеней и штрафов).
Из материалов административного дела следует, что административный ответчик Лаврусевич А.С. является собственником объекта налогообложения- квартира, кадастровый №***, расположенная по адресу: <...>, зарегистрированная ДД.ММ.ГГ
Налоговым органом, на основании указанных норм исчислены налоги на имущество, принадлежащее административному ответчику, за 2017 год в размере 451 рубль; за 2015 год в размере 172 рубля; за 2018 год в размере 1021 рубль; за 2019 год в размере 1123 рубля; за 2020 год в размере 1235 рублей.
В связи с этим, административному ответчику налоговым органом направлялись налоговые уведомления №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ. г; №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ; №*** от ДД.ММ.ГГ по сроку уплаты не позднее ДД.ММ.ГГ
Факт направления налогового уведомления подтверждается списком реестра почтовых отправлений от ДД.ММ.ГГ; от ДД.ММ.ГГ; от ДД.ММ.ГГ; от ДД.ММ.ГГ; от ДД.ММ.ГГ
До указанного в уведомлении срока административный ответчик налог на имущество физических лиц не оплатил.
В соответствии с пунктом 1 статьи 45 НК РФ обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно статьи 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
Согласно пункту 1 статьи 70 НК РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются также в отношении сроков направления требования об уплате пеней и штрафов (пункт 3).
Согласно пунктам 3, 4 статьи 75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Исходя из указанных правовых норм, налоговый орган начислил Лаврусевич А.С. пени за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц в сумме в сумме 1.98 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 12.24 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 33.38 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ; пени, начисленные за несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц, в сумме 5.56 рублей за период с ДД.ММ.ГГ по ДД.ММ.ГГ
Административному ответчику налоговым органом направлено требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2015, 2017 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ; требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2018 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ; требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2019 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ; требование об уплате налога №*** по состоянию на ДД.ММ.ГГ об уплате налогов на имущество физических лиц за 2020 год, в том числе и пени, со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГ
Однако до настоящего времени указанное налоговое требование не исполнено административным ответчиком, налог и пени не оплачены.
Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
В соответствии с пунктом 1 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 этой же статьи НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
В соответствии с абзацами вторым и третьим пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Из материалов дела усматривается, что налоговый орган своевременно обратился к мировому судье судебного участка № 3 Советского района г. Орла с заявлением о выдаче судебного приказа о взыскании данной задолженности по уплате налогов и пени. На основании поданного заявления налогового органа о вынесении судебного приказа, мировым судьей 25 октября 2022 г. вынесен судебный приказ №2а-4363/2022 о взыскании с административного ответчика задолженности по налогу на имущество физических лиц и пени за несвоевременную уплату налога.
Определением мирового судьи судебного участка № 3 Советского района г. Орла от 12 декабря 2022 г. судебный приказ от 25 октября 2022 г. отменен в связи с поступившими возражениями должника.
В суд с рассматриваемым административным иском административный истец обратился также в установленные сроки, 21 февраля 2023 г.
Доказательств, произведенной административным ответчиком оплаты налога и пени, суду не представлено.
Принимая во внимание доказательства, имеющиеся в материалах дела, суд приходит к выводу об удовлетворении административных исковых требований налогового органа.
Подпунктом 19 пункта 1 статьи 333.36 НК РФ закреплено, что от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ в соответствии с гражданским процессуальным законодательством РФ и законодательством об административном судопроизводстве, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, освобождаются государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым Верховным Судом РФ, судами общей юрисдикции, мировыми судьями, в качестве истцов (административных истцов) или ответчиков (административных ответчиков).
Частью 1 статьи 114 КАС РФ предусмотрено, что судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
На основании указанных норм с административного ответчика Головина А.А. в доход бюджета муниципального образования «Город Орел» подлежит взысканию государственная пошлина в размере 533.48 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 293 КАС, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <...>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015 ░. ░ ░░░░░░░ 172 ░░░░░░, ░░ 2017-2020 ░ ░░░░░░░ 3830 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ 1.98 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ 12.24 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ 33.38 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░; ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ 5.56 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░.░░.░░ ░░ ░░.░░.░░
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 533.48 ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 4 ░░░░░ 1 ░░░░░░ 310 ░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 10 ░░░ 2023 ░░░░.