Дело № 2а-670/2021
УИД № 29RS0010-01-2021-001223-08
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
9 ноября 2021 года г.Коряжма
Коряжемский городской суд Архангельской области в составе: председательствующего Кузнецовой И.В.,
при секретаре Богатыренко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Соколовой Г. Ф. о взыскании недоимки и пени по транспортному налогу,
У С Т А Н О В И Л :
Межрайонная ИФНС России № 1 по Архангельской области и Ненецкому автономному округу обратилась в суд с административным иском к Соколовой Г.Ф. о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2019 год в размере 21 382 рубля и пени по транспортному налогу в размере 538 рублей 01 копейка, ссылаясь на неисполнение административным ответчиком обязанности по уплате налога в установленный законодательством срок, а также требований налогового органа № от 25 ноября 2020 года и № от 16 декабря 2020 года о погашении задолженности.
Налоговый орган своего представителя в судебное заседание не направил, на заявленных требованиях настаивает, в дополнительных пояснениях указывает, что платежи от 15 апреля 2021 года на суммы 21 382 рубля и 1 196 рублей 04 копейки в соответствии с реквизитами платежных поручений отнесены к начислениям налогоплательщика Соколова Е. И..
Соколова Г.Ф., надлежащим образом извещенная о времени и месте судебного разбирательства, отношения к иску не выразила, доказательств уплаты спорных обязательных платежей или заявлений о зачете уплаты указанных выше сумм суду не представила.
При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика и представителя административного истца.
Изучив материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 3 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
В силу положений статьи 356 НК РФ, транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения транспортным налогом признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпунктом 1 пункта 1 статьи 359 НК РФ установлено, что налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 2 Закона Архангельской области от 1 октября 2002 года № 112-16-ОЗ «О транспортном налоге» (в редакции от 26 октября 2015 года) налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Нормой статьи 363 НК РФ предусмотрено, что транспортный налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, которым является календарный год.
Из материалов дела следует и судом установлено, что в 2018-2019 годах Соколова Г.Ф. имела в собственности автомобиль марки «Урал-5557» с государственным регистрационным знаком *** с мощностью двигателя 210 лошадиных сил, а также в 2019 году в течение двух месяцев ей на праве собственности принадлежали автомобили марки «КАМАЗ-55111» с государственным регистрационным знаком *** с мощностью двигателя 210 лошадиных сил, марки «ГАЗ-525201» с государственным регистрационным знаком *** с мощностью двигателя 75 лошадиных сил, марки «КАМАЗ-65115» с государственным регистрационным знаком *** с мощностью двигателя 245 лошадиных сил и марки «КАМАЗ-65115-02» с государственным регистрационным знаком *** с мощностью двигателя 229,8 лошадиных сил.
Наличие в собственности налогооблагаемого имущества послужило основанием для начисления Соколовой Г.Ф. транспортного налога.
Так, согласно налоговому уведомлению № от 1 августа 2019 года административному ответчику начислен транспортный налог за 2018 год в размере 13 650 рублей со сроком уплаты не позднее 2 декабря 2019 года, а согласно налоговому уведомлению № от 1 сентября 2020 года – транспортный налог за 2019 год в размере 21 382 рубля со сроком уплаты не позднее 1 декабря 2020 года.
Расчет налога судом проверен и признан верным.Материалами дела подтверждается и ответчиком не оспаривается, что в установленный срок транспортный налог за 2018-2019 годы Соколова Г.Ф. не уплатила, в связи с чем 30 ноября 2020 года в её адрес направлено требование № от 25 ноября 2020 года об уплате пени по транспортному налогу, начисленных на недоимку за 2018 год в размере 13 650 рублей за период с 3 декабря 2019 года по 4 июля 2020 года, в размере 495 рублей 60 копеек в срок до 13 января 2021 года.
Также аналогичным требованием № от 16 декабря 2020 года административному ответчику предложено уплатить транспортный налог за 2019 год в размере 21 382 рубля и пени, начисленные на эту недоимку за период со 2 по 15 декабря 2020 года, в размере 42 рубля 41 копейка в срок до 26 января 2021 года.
Расчет пени суд считает правильным, административный ответчик расчет налогового органа не оспаривает.
Доказательств оплаты или освобождения административного ответчика от соответствующих налоговых обязательств в материалах дела не содержится и на такие доказательства Соколова Г.Ф. не ссылается.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о наличии у административного ответчика неисполненной обязанности по уплате взыскиваемых налога и пени в бюджет.
В соответствии со статьей 48 НК РФ, в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу положений части 3 названой статьи, рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Согласно пункту 2 статьи 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
Поскольку требования налогового органа об уплате недоимки и пени по транспортному налогу за 2019 год, а также пени по этому же налогу, начисленных на недоимку 2018 года, административным ответчиком не исполнены, налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском в пределах шестимесячного срока с момента отмены судебного приказа о взыскании с должника задолженности, исковые требования о взыскании с Соколовой Г.Ф. спорной задолженности являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
В соответствии с частью 1 статьи 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 175, 290 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л :
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ № 1 ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░ ░░░░░░░, <░░░░░> ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019 ░░░ ░ ░░░░░░░ 21 382 ░░░░░ (░░░ 18210604012021000110, ░░░░░ 11708000);
- ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2018-2019 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 538 ░░░░░░ 01 ░░░░░░░ (░░░ 18210604012022100110, ░░░░░ 11708000),
░░░░░ ░░░░░░░░ 21 920 (░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░) ░░░░░░ 01 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 858 (░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 15 ░░░░░░ 2021 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░