Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2306/2022 ~ М-1457/2022 от 28.06.2022

Мотивированное решение суда изготовлено 21.07.2022 г.

Дело 2а-2306/2022

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Г.Бор                                    21 июля 2022 года

Борский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Калыновой Е.М.,

при секретаре судебного заседания Баевой С.К.,

с участием помощника Борского городского прокурора Нижегородской области А.В.А.,

административного ответчика С.А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области к С.А.В. об установлении административного надзора,

У С Т А Н О В И Л:

В Борский городской суд Нижегородской области поступило административное исковое заявление ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области об установлении административного надзора в отношении С.А.В..

    В обоснование заявленных требований указано, что С.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области.

    Осужден 17.03.2021г. Мещанским районным судом г.Москвы по ст. 134 ч. 1 УК РФ на срок 1 год 6 месяцев, в соответствии со ст. 70 УК РФ полностью присоединить неотбытое наказание по приговору от 05.04.2017 и окончательно назначено 1 год 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом 15 000 руб. (на осн. ст. 71 УК РФ наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно).

    Приговором Мещанского районного суда г.Москвы от 17.03.2021 года, по которому в настоящее время С.А.В. отбывает наказание, последний осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

    15.09.2022 г. С.А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>

Учитывая, что С.А.В. совершено преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, административный истец просит установить в отношении осужденного административный надзор, с установлением следующих ограничений:

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить пребывание вне места жительства во внерабочее время с 22.00 до 06.00 следующего дня;

запретить выезд за установленные судом пределы территории;

обязать явкой от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца не явился, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в связи с чем судом с учетом мнения лиц, участвующих в деле, принято решение о рассмотрении дела в отсутствие административного истца.

Административный ответчик С.А.В., участвующий в судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи, с административным исковым заявлением согласен частично, а именно – не согласен с установлением ограничений, указанных в п.п.2, 3,и 4. Указал, что работает официантом, рабочая смена с 22 часов до 07 утра, в связи с чем не сможет соблюдать ограничение в виде обязательного нахождения дома в ночное время. Относительно запрета на выезд за установленные судом пределы территории пояснил, что проживает в двух городах одновременно: в Москве, там проживает и его мама, а также работает и сам административный ответчик, а также в г.Вязники Владимирской области, где живет его бабушка инвалид 1 группы, к которой он приезжает помочь по хозяйству и привезти продукты.

Помощник Борского городского прокурора Нижегородской области А.А.В., считает заявленное административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, просит, с учетом представленных в дело доказательств, установить в отношении С.А.В. административный надзор с перечисленными в административном исковом заявлении ограничениями. Срок административного надзора просит установить на срок погашения судимости - на 3 года.

Установив юридически значимые обстоятельства, выслушав объяснения явившихся лиц, огласив письменные материалы дела и дав оценку собранным по делу доказательствам в их совокупности по своему внутреннему убеждению, основанному на их всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании, суд находит административное исковое заявление подлежащим удовлетворению.

При этом суд исходит из следующего.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Согласно ст.1 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии со ст.6 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 3 Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

В силу п.2 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии с п.1 ч.3 ст.5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п.1 ч.3 ст.3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в ч.ч. 2 и 2.1 ст. 3 настоящего Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (в ред. Федеральных законов от 28.12.2013 № 432- ФЗ, от 28.05.2017 № 102-ФЗ).

Письменными материалами дела установлены следующие обстоятельства.

    С.А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, отбывает наказание в ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области.

    Осужден 17.03.2021г. Мещанским районным судом г.Москвы по ст. 134 ч. 1 УК РФ на срок 1 год 6 месяцев, в соответствии со ст. 70 УК РФ полностью присоединить неотбытое наказание по приговору от 05.04.2017 и окончательно назначено 1 год 6 месяцев лишения свободы в исправительной колонии строгого режима со штрафом 15 000 руб. (на осн. ст. 71 УК РФ наказание в виде штрафа исполнять самостоятельно).

    Приговором Мещанского районного суда г.Москвы от 17.03.2021 года, по которому в настоящее время С.А.В. отбывает наказание, последний осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего.

    15.09.2022 г. С.А.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-11 ГУФСИН России по Нижегородской области в связи с отбытием срока наказания, после освобождения намерен выехать на постоянное место жительства по адресу: <адрес>.

    Таким образом, С.А.В., совершивший преступление против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, подпадает под категорию лиц, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании ч.2 ст.3 указанного выше Федерального закона (п.1 ч.2 ст.3), в связи с чем заявленные административным истцом требования об установлении в отношении С.А.В. административного надзора являются законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Определяя срок административного надзора, суд исходит из того, что С.А.В. осужден за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, отнесенного к категории преступлений средней тяжести, и с учетом срока, установленного для погашения судимости за совершение преступления средней тяжести, в отношении него административный надзор подлежит установлению на срок три года.

Оснований для установления административного надзора на иной срок при рассмотрении настоящего дела не установлено.

При этом суд полагает необходимым отметить, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормами ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

В соответствии с ч.8 ст. 272 КАС РФ, при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Согласно разъяснениям, данным в п.22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч.8 ст. 272, ч.3 ст. 273 КАС РФ). В случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать поднадзорному лицу в период действия административного надзора.

Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.

При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч.2 ст. 4 Закона об административном надзоре).

Согласно ст.4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ (в ред. Федерального закона от 28.05.2017 г.) в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

запрещение пребывания в определенных местах;

запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В силу п.2 ч.2 ст.4 Закона об административном надзоре поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, обязательным является установление ограничения в виду выезда за установленные судом пределы территории.

Судом на основании устных пояснений С.А.В. в настоящем судебном заседании, а также представленной в материалы дела копии заявления установлено, что после освобождения последний намерен проживать по адресу: <адрес>.

На основании изложенного, с учетом данных о личности С.А.В., суд полагает целесообразным установить в отношении него следующие административные ограничения:

запретить поднадзорному пребывание вне места жительства или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 22:00 часов до 06:00 часов следующих суток;

запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

запретить выезд за пределы Московской области,

обязать поднадзорного являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц.

Данные административные ограничения, установленные С.А.В. на весь срок административного надзора, соответствуют требованиям закона, не носят произвольного характера, направлены на предупреждение совершения преступлений и других правонарушений, оказание на него индивидуального профилактического воздействия, с учетом конкретных обстоятельств дела, личности административного ответчика и его характеризующих данных, а также степени общественной опасности и категории тяжести совершенных им преступлений.

    При этом, в силу положений Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Г.О.В., как поднадзорное лицо, впоследствии при наличии и (или) изменении у него соответствующих обстоятельств, вправе обращаться в суд с заявлением о частичной отмене установленных судом административных ограничений, а также обращаться в органы внутренних дел с заявлением о получении разрешения на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в связи с исключительными личными обстоятельствами, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

    На основании изложенного, руководствуясь статьями 1-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» и статьями 180, 270-273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░-11 ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 22:00 ░░░░░ ░░ 06:00 ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░ ░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░.░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                                    ░.░.░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2306/2022 ~ М-1457/2022

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКУ ИК -11 ГУФСИН России по Нижегородской области
Ответчики
Смирнов Александр Валерьевич
Суд
Борский городской суд Нижегородской области
Судья
Калынова Елена Михайловна
Дело на сайте суда
borsky--nnov.sudrf.ru
28.06.2022Регистрация административного искового заявления
28.06.2022Передача материалов судье
29.06.2022Решение вопроса о принятии к производству
29.06.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.07.2022Судебное заседание
21.07.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.08.2022Дело оформлено
05.02.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее