РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
31 августа 2023 года город Ангарск
Ангарский городской суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Ягжовой М.В., при секретаре Дружининой Г.Б., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5755/2023 (УИД 38RS0001-01-2023-004699-49) по административному иску Межрайонной ИФНС России № 21 по Иркутской области к ФИО1 о взыскании обязательных платежей,
УСТАНОВИЛ:
МИФНС России № по ... обратилось в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании обязательных платежей, указав, что административный ответчик в 2019-2020 годах являлся собственником транспортного средства. ФИО1 начислен транспортный налог, направлены уведомления об уплате налогов. В связи с тем, что налогоплательщиком сумма налогов не уплачена в срок, установленный законодательством, ответчику в порядке статьи 75 Налогового кодекса РФ (далее НК РФ) начислены пени. В добровольном порядке сумма налогов в полном объеме не уплачена, в связи с чем, в адрес административного ответчика направлены требования об уплате обязательных платежей и пени. Мировым судьей были выданы судебные приказы о взыскании обязательных платежей, однако, судебные приказы отменены на основании возражений ответчика. Административный истец просит взыскать с ФИО1 обязательные платежи на сумму 47 079,19 рублей.
В судебное заседание представитель административного истца МИФНС России № по ... не явился, извещен надлежащим образом. Заявлений и ходатайств суду не представлено.
Административный ответчик ФИО1 в судебное заседание не явился, извещался о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в соответствии с правилами отправки почтовой корреспонденции. Заявлений и ходатайств суду не представлено.
Суд, изучив письменные материалы дела, материалы приказных производств, исследовав представленные доказательства и оценив их в совокупности, приходит к следующим выводам.
В силу установлений статьи 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с положениями статьи 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.
Частью 1 статьи 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, …, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Статьей 363 НК РФ регламентируется порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу. Уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками в бюджет по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. В силу пункта 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Согласно части 1,2 статьи 75 НК РФ «Пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик, должен выплатить в случае уплаты суммы налога … в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки» и то, что «Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога … и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности».
Судом установлено:
ФИО1 в 2019-2020 годах являлся собственником:
транспортного средства-
<данные изъяты>, регистрационный знак №, мощностью 282 л/с.
Данное обстоятельство подтверждается выпиской из сведений РЭО ГИБДД ..., предоставленной на основании п.4 ст.85 гл.14 НК РФ. Принадлежность вышеуказанного имущества административным ответчиком не оспорена.
В соответствии с действующим законодательством налоговый орган правомерно произвел начисление ответчику:
- за 2019 год транспортного налога в сумме 29 610,00 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости оплатить налог по сроку оплаты **;
- за 2020 год транспортного налога в сумме 26 085,00 рублей. Административному ответчику направлено налоговое уведомление № от ** о необходимости оплатить налог по сроку оплаты **.
Налоговые уведомления направлены налоговым органом в порядке и в сроки, установленные налоговым законодательством. Своевременно в полном объеме налоги уплачены не были. В порядке п.п. 1, 3 ст. 75 НК РФ за несвоевременную уплату налогов ответчику начислены пени.
В адрес административного ответчика налоговым органом направлены требования:
- № от ** об уплате транспортного налога за 2019 год в сумме 29 610,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 289,44 рублей, со сроком исполнения **;
- № от ** об уплате транспортного налога за 2020 год в сумме 26 083,82 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 91,29 рублей, со сроком исполнения **.
Согласно ч. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Поскольку установлено, что налоговое уведомление и требование об уплате налога были направлены ответчику посредством заказной корреспонденции, в сроки, установленные налоговым законодательством, что подтверждается материалами административного дела, то процедура направления налоговых извещений считается соблюденной.
В установленный срок налогоплательщик сумму задолженности, указанную в требовании, не погасил.
ИФНС России по ... реорганизовано в форме преобразования в МИФНС № по ....Пунктом 1 статьи 48 НК РФ установлено, что заявление о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Согласно пункту 2 статьи 48 НК РФ заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
** и ** налоговым органом приняты меры к принудительному взысканию указанных сумм задолженности.
** мировым судьей судебного участка № по ... и ... выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2019 год в сумме 29 610,00 рублей, пени по транспортному налогу за 2019 год в сумме 289,44 рублей.
** мировым судьей судебного участка № по ... и ... выдан судебный приказ № о взыскании с ФИО1 транспортного налога за 2020 год в сумме 26 083,82 рублей, пени по транспортному налогу за 2020 год в сумме 91,29 рублей.
Вынесение мировым судьей судебных приказов о взыскании задолженности предполагает, что вопрос о соблюдении (восстановлении) налоговым органом срока на подачу заявлений о вынесении судебных приказов был разрешен. При этом, судебные приказы по основанию нарушения срока обращения административным ответчиком не оспаривались.
С размером подлежащих уплате налогов ответчик ознакомлен, ** вышеуказанные судебные приказы отменены в связи с подачей ответчиком возражений относительно исполнения приказов.
Задолженность по транспортному налогу за 2019 год частично уплачена ответчиком, на момент обращения налогового органа в суд с административным исковым заявлением сумма задолженности по транспортному налогу за 2019 год составила 20 615,46 рублей, сумма задолженности по транспортному налогу за 2020 составила 26 083,00 рублей.
Документов, подтверждающих оплату задолженности в полном объеме, не представлено.
Поскольку судом достоверно установлено наличие налоговой задолженности по транспортному налогу за 2019 год в размере 20 615,46 рублей; пени по транспортному налогу за 2019 год в размере 289,44 рублей; транспортному налогу за 2020 год в размере 26 083,00 рублей; пени по транспортному налогу за 2020 год в размере 91,29 рублей, доказательств оплаты суду не представлено, то указанная задолженность в общей сумме 47 079,19 рублей подлежит взысканию с административного ответчика. На момент рассмотрения дела задолженность не оплачена, сведений об уплате суду не представлено.
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 11 июня 1999 г. N 41/9 «О некоторых вопросах, связанных с введением в действие части первой Налогового кодекса Российской Федерации» при рассмотрении дел о взыскании санкций за налоговое правонарушение либо о взыскании налога (сбора, пени) за счет имущества налогоплательщика – физического лица или налогового агента - физического лица судам необходимо проверять, не истекли ли установленные пунктом 3 статьи 48 НКРФ сроки для обращения налоговых органов в суд.
Проверяя срок обращения налоговой инспекции в суд общей юрисдикции, суд приходит к следующему.
Согласно пункту 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Начало течения срока определено законодателем именно днем вынесения определения об отмене судебного приказа (**), следовательно, на день подачи настоящего административного иска (**) срок обращения в суд с административным иском не пропущен, т.к. дата окончания указанного срока **.
Учитывая, что срок для обращения с административным иском истцом не пропущен, судом установлена обоснованность заявленных исковых требований, и доказательства оплаты ответчиком не представлено, административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.
В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Исходя из разъяснений, содержащихся в абз. 2 п. 40 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», суммы государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, зачисляются в местный бюджет.
Таким образом, с административного ответчика подлежит взысканию в доход местного бюджета государственная пошлина в сумме 1 612,38 рублей в соответствии со ст. 333.19 НК РФ пропорционально размеру удовлетворенных требований, т.к. административный истец в силу закона освобожден от уплаты государственной пошлины.
Руководствуясь статьями 175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░1, ** ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ..., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ 47 079 ░░░░░░ 19 ░░░░░░, ░ ░░░ ░░░░░:
░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 46 698 ░░░░░░ 46 ░░░░░░;
░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019-2020 ░░░░ ░ ░░░░░░░ 380 ░░░░░░ 73 ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ** ░░ **, ░ ** ░░ **.
░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 612 ░░░░░░ 38 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 11 ░░░░░░░░ 2023 ░░░░.