Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-3443/2022 от 11.05.2022

32RS0027-01-2021-009310-88

Дело № 2а-3443/2022

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

28 июля 2022 года                                                                                                г. Брянск

Советский районный суд города Брянска в составе

председательствующего судьи                                                                Сочень Т.Ю.

при секретаре                                                                                            Нехаевой Ю.А.,

с участием административного ответчика старшего помощника Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области и представителя административных ответчиков прокуратуры Брянской области, Брянской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области, действующего на основании доверенности № 46-2022 от 30.05.2022 г.,                                              Доронина Р.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Ермолаева Антона Анатольевича к старшему помощнику Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области Доронину Роману Петровичу, прокуратуре Брянской области, Брянской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области о признании незаконным бездействия,

УСТАНОВИЛ:

Ермолаев А.А. обратился в суд с указанным административным иском, в обоснование, которого указал, что с <дата> отбывал наказание в ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области, неоднократные его обращения в администрацию исправительного учреждения, с жалобами о нарушении его прав в виде отключения холодной питьевой воды в жилом отряде № 1 ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области оставлены без удовлетворения. 05.04.2021 г. при посещении колонии помощником Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Дорониным Р.П. установлен факт отсутствия холодной воды в кранах и сливных бачках. 24.05.2021 г. административный истец направил Доронину Р.П. обращение, в котором просил сообщить о результатах рассмотрения ранее поданного обращения от 05.04.2021 г. по указанным фактам и о принятых мерах. 07.04.2021 г. административный истец повторно обратился в прокуратуру, однако ответ им получен не был. На основании изложенного, административный истец просил суд признать бездействия должностного лица - старшего помощника Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в ИУ Доронина Р.П. незаконными, нарушающими права и свободы административного истца, обязать компетентного прокурора провести проверку по обстоятельствам, изложенным в административном иске, с чем ознакомить административного истца.

В ходе рассмотрения дела, к участию в качестве административных ответчиков привлечены Брянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области, Прокуратура Брянской области, в качестве заинтересованных лиц были привлечены ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области.

Дело рассмотрено в порядке ст. 150, ч. 6 ст. 226 КАС РФ, в отсутствие неявившихся в судебное заседание административного истца Ермолаева А.А., представителей заинтересованных лиц ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, УФСИН России по Брянской области, надлежащим образом извещенных о дате и месте проведения судебного заседания, не сообщивших суду об уважительных причинах неявки.

Административный ответчик старший помощник Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области и представитель административных ответчиков Брянской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области и Прокуратуры Брянской области Доронин Р.П. в судебном заседании исковые требования не признал в полном объеме по основаниям, изложенным в письменных возражениях, просил в удовлетворении административного иска отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.ч. 1 и 5 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

В силу ч. 8 ст. 226 КАС РФ, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.

Согласно ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

На основании ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Полномочия и функции прокуратуры Российской Федерации, ее организация и порядок деятельности определяются Федеральным законом от 17 января 1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", статьей 10 которого предусмотрено, что в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов, в порядке и сроки, установленные федеральным законодательством.

Отношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, регулируются Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ), устанавливающим порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами (статья 1 данного Федерального закона).

В соответствии с положениями Федерального закона от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ гражданин при рассмотрении его обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 3 статьи 5).

Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение (части 1 и 2 названного Федерального закона).

В целях установления в органах прокуратуры Российской Федерации единого порядка рассмотрения обращений и организации приема граждан приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 года N 45 утверждена и введена в действие устанавливающая общие принципы и способы организации работы Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

Согласно пунктам 5.1 и 5.8 Инструкции обращения граждан разрешаются в течение 30 дней со дня их регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации; в случае проведения дополнительной проверки, запроса материалов и в других исключительных случаях срок разрешения обращений продлевается прокурором либо его заместителем с одновременным уведомлением заявителя о продлении срока рассмотрения и характере принимаемых мер, но не более чем на 30 дней.

При отказе в удовлетворении обращения ответ заявителю должен быть мотивирован и обоснован, с оценкой всех доводов обращения. В Главной военной прокуратуре Российской Федерации решение об отказе в удовлетворении первичных обращений принимает и дает ответ заявителям начальник отдела (пункт 6.5 Инструкции).

В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов (пункт 1); поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством (пункт 2); ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным (пункт 3).

Согласно ст. 12 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе вносить представления об устранении нарушений закона.

Судом установлено, что Ермолаев А.А. с <дата> отбывал наказание в ФКУ ИК - 4 УФСИН России по Брянской области, был освобожден по отбытии срока наказания <дата>, что подтверждается соответствующей справкой инспектора ОСУ.

05.04.2021 г. при посещении колонии помощником Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Дорониным Р.П., при указании на то осужденным Ермолаевым А.А., установлен факт отсутствия воды в кранах для мытья рук и сливных бачках унитазов.

Административный истец неоднократно обращался в компетентные органы, в том числе и в Брянскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области по ряду вопросов. Соответствующая корреспонденция направлялась через исправительное учреждение в закрытом виде.

19.04.2021 г. в Брянскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области от Ермолаева А.А. поступило обращение от 07.04.2021 г., в котором он обращал внимание надзорного органа на отсутствие воды в отряде исправительного учреждения 05.04.2021 г.

Данное обращение, в части материально-бытового обеспечения осужденных отряда № 1 ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области, направлено прокуратурой в УФСИН России по Брянской области (исх. №44ж-2020 от 22 апреля 2021 года).

В остальной части 27 апреля 2021 года прокуратурой Ермолаеву А.А. дан ответ (исх. № 44ж-2020 от 27 апреля 2021 года).

О направлении копии обращения в части доводов об условиях содержания в отряде № 1 Ермолаев А.А. был уведомлен.

26 апреля 2021 года прокуратурой области в УФСИН России по Брянской области внесено представление об устранении нарушений уголовно-исполнительного законодательства, в котором, в том числе указано о нарушении законодательства в части материально бытового обеспечения (отсутствие воды в раковине для мытья рук и в унитазах отряда №1 ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области 05 апреля 2021 года).

Из искового заявления следует, что 24.05.2021 г. административный истец направил в адрес Брянской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Брянской области обращение, в котором просил сообщить о результатах рассмотрения ранее поданного обращения от 05.04.2021 г. по указанным фактам и о принятых мерах.

Вместе с тем, в материалах дела отсутствуют доказательства наличия иных обращений административного истца в адрес административных ответчиков по вопросам отсутствия воды, другие имевшие место обращения указанного довода не содержали.

Согласно ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Административному истцу Ермолаеву А.А. дан мотивированный ответ по существу поставленных вопросов и направлен в срок, обращения были рассмотрены в соответствии с полномочиями, с учетом их поступления, а также внесено соответствующее представление..

Как следует из положений статей 5, 10, 22 - 25, 25.1, 27, 28 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 принятие мер прокурорского реагирования является правомочием прокурора и может применяться (либо не применяться) прокурором по своему усмотрению, основанному на исследовании доводов жалобы заявителя.

Таким образом, орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение.

Суд, применительно к ч.ч. 9, 11 ст. 226 КАС РФ, приходит к выводу, что административными ответчиком доказана законность и обоснованность ответа на обращение, порядок рассмотрения обращения соблюден.

Административным истцом, напротив, не доказан факт нарушения его прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, в действиях административного ответчика суд не усматривает нарушений требований действующего законодательства.

Учитывая требования закона, изложенные обстоятельства, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований Ермолаева А.А. в полном объеме, поскольку обращение административного истца было рассмотрено уполномоченным должностным лицом, в установленном законном порядке в пределах полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 17.01.1992 № 2202-1, на него дан соответствующий письменный ответ.

Указанные обстоятельства также подтверждаются вступившим в законную силу решением Брасовского районного суда Брянской области от 25.04.2022 г. по делу № 2а-3443/2022.

Согласно ч. 2 ст. 64 КАС РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.

Из материалов дела следует, что с настоящим административным иском Ермолаев А.А. обратился в Советский районный суд г. Брянска 09.12.2021 года. К иску приложено ходатайство о восстановлении пропущенного срока, поскольку он пропущен по независящим от административного истца причинам, в виду того, что Ермолаев А.А. ранее уже обращался в Советский районный суд г. Брянска 30.07.2021 г., что подтверждается справкой канцелярии исправительного учреждения.

В соответствии с ч. 1 ст. 219 КАС РФ, административный иск о признании незаконными решений, действий (бездействия) должностных лиц может быть подан в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что процессуальный срок для обжалования указанных в административном иске бездействий истек, с учетом ч. 1 ст. 12 Федерального закона N 59-ФЗ, производственного календаря на 2021 г. (для пятидневной рабочей недели), ст. 92 КАС РФ, 08.06.2021 г.

Рассматривая ходатайство административного истца о восстановлении процессуального срока, предусмотренного ч. 1 ст. 219 КАС РФ, суд приходит к выводу об отказе в его удовлетворении, поскольку Ермолаевым А.А. не представлено доказательств уважительности причин пропуска срока. Указание на подачу 30.07.2021 г. административного иска в Советский районный суд г. Брянска, документально не подтверждено и опровергается ГАС "Правосудие".

Каких-либо обстоятельств, препятствующих Ермолаеву А.А. своевременно обратиться с настоящим административным исковым заявлением в суд, не установлено, что в силу ч. 8 ст. 219 КАС РФ является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении административного иска.

При таком положении, у суда не имеется оснований для удовлетворения требований о признании бездействия административных ответчиков незаконными.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска в полном объеме.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                                                                                ░.░. ░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 04.08.2022 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-3443/2022

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Ермолаев Антон Анатольевич
Ответчики
помощник Брянского прокурора по надзору за соблюдением законов в испавительных учреждениях Доронин Роман Петрович
Другие
Брянская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области
Прокуратура Брянской области
Суд
Советский районный суд г. Брянска
Судья
Сочень Татьяна Юрьевна
Дело на сайте суда
sovetsky--brj.sudrf.ru
11.05.2022Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
11.05.2022Передача материалов судье
13.05.2022Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.05.2022Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.06.2022Судебное заседание
28.07.2022Судебное заседание
04.08.2022Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
19.09.2023Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее