Дело № 2а-3855/2022
№
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
27.10.2022 г. Пермь
Кировский районный суд г. Перми в составе:
председательствующего Разумовского М.О.,
при секретаре судебного заседания Накаряковой Н.А.,
с участием прокурора Трухиной З.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми о частичной отмене и об установлении дополнительных административных ограничений в период административного надзора в отношении Гильмутдинова О.С.
установил:
ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми обратился в суд с административным исковым заявлением о частичной отмене ранее установленных Гильмутдинову О.С. административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 час. до 06.00 час., выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, и установлении дополнительных административных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21.00 час. до 06.00 час следующего дня; запрета выезда за пределы города Перми; запрета посещения массовых и иных мероприятий, а также участие в указанных мероприятиях.
В обоснование заявленных требований указано, что Гильмутдинов О.С. 16.12.2012 осужден Осинским районным судом Пермского края по ....... УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 21.11.2016 по отбытии срока наказания из ФКУ №.
Вступившим в законную силу решением Губахинского городского суда Пермского края от 12.08.2016 в отношении Гильмутдинова О.С. установлен административный надзор сроком до 23.11.2022 с ограничениями в виде явки на регистрацию два раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрета пребывания вне жилого помещения с 22-00 до 6-00 часов следующего дня, запрета выезда за пределы территории избранного места жительства; запрета пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений для несовершеннолетних (детские сады, школы и т.д.), запрета выезда за пределы муниципального образования.
28.02.2017 Гильмутдинов О.С. поставлен на учет в ОП № 3 (дислокация Кировский район) УМВД России по г. Перми и в отношении него заведено дело административного надзора. Проживает Гильмутдинов О.С. по <адрес>.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 19.02.2018 Гильмутдинову О.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц к ранее установленным двум явкам в полицию.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 05.08.2020 Гильмутдинову О.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц к ранее установленным трем явкам в полицию.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 02.06.2021 Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные административные ограничения административного надзора в виде запрета на пребывание в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
За период нахождения на профилактическом учете Гильмутдинов О.С. неоднократно привлекался к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ.
Представитель административного истца ОП № 3 (дислокация Кировский район) Управления МВД России по г. Перми в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, направил заявление о рассмотрении в их отсутствие.
Административный ответчик Гильмутдинов О.С. в судебном заседании участие не принимал, извещался, в материалы дела представлено заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с заявленными требованиями согласен.
Суд, исследовав представленные доказательства, заслушав заключение прокурора Трухиной З.В., полагавшей возможным заявленные требования удовлетворить, приходит к следующему.
В силу ст. 270 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации органы внутренних дел могут обратиться в суд с административным исковым заявлением о дополнении ранее установленных административных ограничений, о частичной отмене административных ограничений.
Согласно п. 5 ч. 3 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы).
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (далее – Закон).
В силу ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
При этом, согласно ч. 2 ст. 4 Закона, установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным. Суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Материалами дела установлено, что Гильмутдинов О.С. 16.12.2012 осужден Осинским районным судом Пермского края по ....... УК РФ к 4 годам 6 месяцам лишения свободы, освобожден из мест лишения свободы 21.11.2016 по отбытии срока наказания из ФКУ №.
Вступившим в законную силу решением Губахинского городского суда Пермского края от 12.08.2016 в отношении Гильмутдинова О.С. установлен административный надзор с ограничениями в виде обязательной явки на регистрацию два раза раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, запрета пребывания вне жилого помещения с 22-00 до 6-00 часов, запрета выезда за пределы территории избранного места жительства, запрета пребывания на территории воспитательно-образовательных и иных учреждений для несовершеннолетних (детские сады, школы и т.д.), запрета выезда за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 19.02.2018 Гильмутдинову О.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц к ранее установленным двум явкам в орган внутренних дел по месту жительства.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 05.08.2020 Гильмутдинову О.С. установлено дополнительное административное ограничение в виде дополнительной явки один раз в месяц к ранее установленным трем явкам в орган внутренних дел по месту жительства.
Решением Кировского районного суда г. Перми от 02.06.2021 Гильмутдинову О.С. дополнены ранее установленные административные ограничения административного надзора в виде запрета на пребывание в общественных местах, в которых осуществляется продажа алкогольной продукции в розлив.
Из представленных материалов дела следует, что Гильмутдинов О.С. в период административного надзора, являясь лицом, в отношении которого установлен административный надзор, при проверке поднадзорного лица 15.05.2022 в 02:30 час. не впустил сотрудников полиции органов внутренних дел в жилое помещение по месту жительства: <адрес>, в связи с чем постановлением ОП № 3 УМВД России по г. Перми от 01.06.2022 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа в размере 500 руб.
Аналогичное правонарушение совершено поднадзорным лицом 09.05.2022 в 00:59 час., в связи с чем постановлениями ОП № 3 УМВД России по г. Перми от 01.06.2022 привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 500 руб.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях в установленном законом порядке Гильмутдиновым О.С. не обжаловались, вступили в законную силу.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание совершение Гильмутдиновым О.С. двух административных правонарушений против порядка управления в течение года, суд полагает требование ОП № 3 об установлении дополнительных административных ограничений подлежащим удовлетворению.
В п.п. 22, 28 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" разъяснено, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.
В соответствии с частью 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Отмена ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22:00 час. до 06.00 час. и установление дополнительных ограничений в виде запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 21:00 час. до 06.00 час следующего дня, соответствует с п. 3 ч. 1 ст. 4 Закона N 64-ФЗ, не противоречит положениям ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и является соразмерным тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.
Руководствуясь положениями абзаца 10 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в котором указывается, что в случае запрещения выезда за установленные судом пределы территории в решении надлежит, в частности, указывать наименование субъекта Российской Федерации, муниципального образования, границы которого не разрешается покидать с поднадзорному лицу в период действия административного надзора, учитывая, что Гильмутдинов О.С. проживает по <адрес>, суд считает возможным отменить ранее установленное административное ограничение в виде запрета на выезд за пределы муниципального образования, являющегося местом жительства, и установить Гильмутдитнову О.С. дополнительное административное ограничение административного надзора в виде запрета выезда за пределы территории <адрес>.
Кроме этого, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного поднадзорным лицом преступления, суд считает необходимым установить в отношении Гильмутдинова О.С. административное ограничение, предусмотренное пунктом 2 части 1 статьи 4 Федерального закона N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", в виде запрета посещения мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях.
Кроме того, сам по себе административный надзор и ограничения не могут рассматриваться как дополнительное наказание за преступление, а являются мерой социального контроля за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, имеющей цели, в том числе, выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения административных правонарушений или антиобщественного поведения, предупреждение рецидивной преступности.
Руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ № 3 (░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░) ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.08.2016, ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 22-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░.; ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 12.08.2016, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░ ░░ 19.02.2018, ░░ 05.08.2020, ░░ 02.06.2021, ░ ░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░, ░ 21-00 ░░░. ░░ 06-00 ░░░.;
- ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «<░░░░░>».
░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 27.10.2022.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░