Дело № 2а-775/2024
№
Р Е Ш Е Н И Е
именем Российской Федерации
12 июля 2024 года <адрес>
<адрес>
Партизанский районный суд <адрес> в составе
председательствующего судьи Тищенко С.А.,
при ведении протокола судебного заседания пом. судьи Лихолат Д.В.,
с участием прокурора <адрес> Прокудина Р.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении Никитина С. Н.
установил:
ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении Никитина С.Н., лица, признанного злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. Административный истец просил установить ответчику административный надзор на срок три года, с административными ограничениями в виде: запрета на пребывания в кафе, барах, ресторанах, ночных клубах; запрета посещения мест проведения массовых народных гуляний, митингов и демонстраций и участие в их проведении; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, не являющегося местом жительства в период с 23:00 до 06:00 часов; запретить выезд за пределы края (области) являющегося местом проживания. Возложить на Никитина С.Н. обязанность - являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 1 раз в месяц.
В судебное заседание представитель административного истца ФКУ ИК-№ ГУФСИН России по <адрес> не явился, извещен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебном заседании участвовать не пожелал, о чем указал в своем письменном заявлении от ДД.ММ.ГГГГ.
Прокурор в судебном заседании считал требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Суд, выслушав прокурора, исследовав материалы административного дела, полагает следующее.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ).
Согласно ст. 173.1 ч. 2 УИК РФ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.
В соответствии с ч. 3 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ установление административного надзора в отношении лица, признававшегося в период отбывания наказания в местах лишения свободы злостным нарушителем, является обязательным на срок от 1 до 3 лет.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 64-ФЗ административный надзор для лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости. В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» срок административного надзора для лиц, указанных в ч. 1 ст. 3 данного закона, при наличии оснований, предусмотренных п. 1 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона срок административного надзора исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В силу положений статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определённое время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. При этом, административные ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
Согласно ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что Никитин С.Н. ДД.ММ.ГГГГ осужден <адрес> районным судом <адрес> за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ к 13 годам лишения свободы без дополнительного наказания с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
В период отбывания наказания Никитин С.Н. неоднократно допускал нарушения режима содержания, имеет № взыскание, поощрений не имеет. ДД.ММ.ГГГГ был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. С ДД.ММ.ГГГГ состоит на учете, как склонный к систематическому нарушению правил внутреннего распорядка. Не трудоустроен. Участия в работах по благоустройству учреждения не принимает. Воспитательные, культурно-массовые и спортивные мероприятия не посещает. К общественной жизни, учреждения относится негативно. Читает художественную литературу. На беседы воспитательного характера не реагирует, должных выводов не делает. Характеризуется отрицательно.
Указанные сведения о личности осужденного, и его поведении отражены административным истцом в характеристике личности, доказательств обратного суду не представлено.
Судом, установлено, что Никитин С.Н. относится к категории лиц, указанных в п. 1 ч.1 ст. 3 указанного Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ, осужден за совершение особо тяжкого преступления, признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, и пришел к выводу о наличии оснований для установления в отношении него административного надзора и административных ограничений на 3 года.
Установление мер административного надзора на данный срок будет способствовать контролю со стороны органов внутренних дел за поведением осужденного, в целях профилактики совершения им новых преступлений и правонарушений.
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ 23:00 ░░ 06:00 ░░░░░; ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 3 ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░>.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░