№2а-3456/2022
64RS0043-01-2022-004493-06
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 сентября 2022 года город Саратов
Волжский районный суд г. Саратова в составе председательствующего судьи Титовой А.Н., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области к Сергееву А.С,, законному представителю Сергеева Д.А. о взыскании обязательных платежей и санкций,
установил:
Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 20 по Саратовской области обратилось в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Сергееву Д.А.
Требования мотивированы тем, что согласно статье 1 Закона РФ от 09.12.1991 N 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения. В силу ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
Согласно представленным данным, Сергеев Д.А. имеет в собственности недвижимое имущество – ? доли в квартире расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Весенняя, д. 4, 118. Налогоплательщику были направлены налоговые уведомления №118280895 от 06.08.2016 г. за 2015 г., № 4908411 от 04.07.2017 за 2016 г., № 16438470 от 14.07.2018 за 2017 г..
Поскольку добровольная оплата налога и пени не была произведена в адрес налогоплательщика было направлено требование № 23821 от 07.10.2016 об уплате налога и пени, требование № 39757 от 09.07.2019 об уплате налога и пени, требование № 21005 от 02.03.21005 об уплате налога и пени. После получения в порядке ст. 52 НК РФ налогового уведомления налоги оплачены не были. Налогоплательщику были начислены пени.
На этом основании административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016,2017 г. в размере 552 руб., пени по налогу на имущество физических лиц размере 49 руб.
В своих уточнениях на административные исковые требования представитель административного истца просил взыскать просил взыскать с административного ответчика Сергеева Александра Сергеевича, являющегося законным представителем несовершеннолетнего Сергеева Данилы Александровича, задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2015,2016,2017 г. в размере 552 руб., пени по налогу на имущество физических лиц размере 49 руб.
Административный истец просил о рассмотрении дела в порядке упрощенного (письменного) производства. Указанная в административном исковом заявлении общая сумма задолженности по обязательным платежам и санкциям не превышает двадцать тысяч рублей. По указанным причинам дело рассмотрено в порядке упрощенного (письменного) производства.
Исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
Как установлено ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение (пункт 1). В целях настоящей главы жилые строения, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам (пункт 2). Не признается объектом налогообложения имущество, входящее в состав общего имущества многоквартирного дома (пункт 3).
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства и регламентированы ст. 361 НК РФ.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налогов досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является, основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ст. 52 НК РФ в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления (пункт 2). В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, объект налогообложения, налоговая база, а также срок уплаты налога. В налоговом уведомлении могут быть указаны данные по нескольким подлежащим уплате налогам (пункт 3). Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 4).
Из материалов дела следует, что административному ответчику Сергееву Д.А.. в отчетном периоде (2016 г., 2017 г., 2018 г. ) на праве собственности принадлежал объект налогообложения - ? доли в квартире расположенной по адресу: г. Саратов, ул. Весенняя, д. 4, 118. Налоговым органом административному ответчику Сергееву Д.А. начислены налоги за 2016-2018 г г. на вышеуказанный объект.
Согласно материалам дела, в адрес ответчика направлены налоговые уведомления: налоговые уведомления №118280895 от 06.08.2016 г. за 2015 г. в общем размере 129 руб; № 4908411 от 04.07.2017 за 2016 г. в общем размере 150 руб; № 16438470 от 14.07.2018 за 2017 г в общем размере 160 руб; Указанные суммы ответчик должен был оплатить в срок до 01.12.2016 г., 01.12.2017, 03.12.2018 г. и соответственно.
В силу ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (пункт 1). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (пункт 2). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику независимо от привлечения его к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 3). Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах. Во всех случаях требование должно содержать подробные данные об основаниях взимания налога, а также ссылку на положения законодательства о налогах и сборах, которые устанавливают обязанность налогоплательщика уплатить налог. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании (пункт 4). Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (пункт 6).
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки (пункт 1). Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах (пункт 2). Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса (пункт 3).
В связи с неуплатой налога в установленный в уведомлениях срок, административному ответчику Сергееву Д.А. направлены требования: № 21005 от 02.03.2017 об уплате указанных видов налога в общем размере 129 руб. за 2016 г., а также пени на данную задолженность в размере 3 руб. 87 коп.; № 39757 от 09.07.2019 об уплате указанных видов налога в общем размере 310 руб. за 2018 г., а также пени на данную задолженность в размере 30 руб. 95 коп; № 23821 от 07.10.2016 об уплате указанных видов налога в общем размере 113 руб. за 2015 г., а также пени на данную задолженность в размере 49 руб. 81 коп
Произведенные административным истцом расчеты суд находит верными, поскольку они произведены на основании норм НК РФ.
Принадлежность вышеуказанного имущества, являющегося объектом налогообложения, ответчику Cергееву Д.А. в спорный период времени подтверждается имеющимся в материалах списком, предоставленным уполномоченным органом.
Таким образом, из материалов дела следует, что Cергееву Д.А. принадлежало имущество, являющееся объектом налогообложения. В соответствии с действующим налоговым законодательством было произведено начисление налога на имущество физических лиц. Налог в установленный срок не оплачен, ввиду чего начислены пени, предприняты установленные законом меры к взысканию налога в судебном порядке в установленный срок. При таких обстоятельствах, несмотря на возражения со стороны административного ответчика, суд полагает, что заявленные исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, суд приходит к выводу об обоснованности исковых требований и удовлетворении административного иска.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
В связи с тем, что административным истом государственная пошлина при подаче иска в суд уплачена не была, государственная пошлина в размере 400 руб. (при цене иска до 20 000 руб., но не менее 400 руб.), подлежит взысканию в доход федерального бюджета с административного ответчика (ст. 114 КАС РФ).
Руководствуясь ст. 175-180, 290, 293 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 20 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2016, 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 552 ░░░░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2015, 2016, 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 49 ░░░░░░;
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.
░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░.░░░░░░