Дело № 2а-1836/2023
УИД 76RS0024-01-2023-000951-06
Решение изготовлено в окончательной форме 27.06.2023
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
26 мая 2023 года г. Ярославль
Фрунзенский районный суд г. Ярославля в составе
председательствующего судьи Смирновой Н.А.,
при секретаре судебного заседания Огореловой А.И.,
с участием – административного истца Савенко И.Ф., представителя административного ответчика Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производства УФССП России по Ярославской области, административного ответчика ведущего судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производства УФССП России по Ярославской области Савинова Я.В., заинтересованного лица Шевелева В.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Савенко Ирины Федоровны к Межрайонному отделения судебных приставов по особым исполнительным производства УФССП России по Ярославской области, старшему судебному приставу-исполнителю Межрайонного отделения судебных приставов по особым исполнительным производства УФССП России по Ярославской области Савинову Ярославу Владимировичу, УФССП России по Ярославской области об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя,
установил:
Административный истец Савенко И.Ф. обратилась в суд с административным иском к административным ответчикам, в котором просила признать постановление ведущего судебного пристава – исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Савинова Я.В. об окончании исполнительного производства НОМЕР (входящее в состав НОМЕР) и возвращении исполнительного производства взыскателю от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА. незаконным, отменить постановление ведущего судебного пристава – исполнителя Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области Савинова Я.В. об окончании исполнительного производства НОМЕР и возвращении исполнительного производства взыскателю от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, обязать ответчика произвести взыскание по исполнительному листу серия НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА., выданному Фрунзенским районным судом г. Ярославля.
В обосновании административного иска указано, что 13.02.2018 административным истцом было подано заявление о возбуждении исполнительного производства по исполнительному листу серия НОМЕР НОМЕР от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА, выданного Фрунзенским районным судом г. Ярославля по делу №2-1101/2017, в Межрайонное ОСП по особым исполнительным производствам г. Ярославля УФССП России по Ярославской области.
С момента подачи указанного заявления административный истец неоднократно в устной и письменной формах обращалась в УФССП России по Ярославской области за разъяснениями о ходе исполнительного производства.
24.03.2023 административному истцу стало известно, что исполнительное производство НОМЕР в отношении должника ООО «СК Прогресс» было окончено. Административный истец полагает, что судебным приставом – исполнителем предприняты не все возможные меры принудительного исполнения.
Административный истец Савенко И.Ф. в судебном заседании административные исковые требования поддержала, указала, что решение суда до настоящего времени не исполнено, что судебный пристав-исполнитель предпринял не все меры по взысканию задолженности с должника.
Представитель административного ответчика по доверенности Савинов Я.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения административных исковых требований, указал, что у должника отсутствует имущество и денежные средства, на которое может быть обращено взыскание, все ликвидное имущество реализовано, денежные средства распределены между взыскателями в порядке очередности.
Заинтересованное лицо Шевелев В.П. в судебном заседании административные исковые требования поддержал в полном объеме.
Заинтересованные лица Межрайонная ИФНС России № 11 по Вологодской области, МКУ «Агентство по аренде земельных участков, организации торгов и приватизации муниципального жилищного фонда» г. Ярославля, представили ходатайства, в которых просили рассмотреть дело в отсутствие представителя.
Заинтересованное лицо Отделение Фонда социального страхования Российской Федерации по Ярославской области представило отзыв на административное исковое заявление, в котором разрешение спора оставило на усмотрение суда, просило рассмотреть дело без участия его представителя.
Заинтересованное лицо Бондарева Е.Н. представила заявление, в котором просила рассмотреть дело без ее участия.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание не явились, о месте и времени извещены надлежаще.
Судом определено рассмотреть дело при имеющейся явке.
Заслушав лиц, присутствовавших в судебном заседании, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к выводу, что административный иск не подлежит удовлетворению, исходя из следующего.
В соответствии с ч.1 ст. 218 КАС РФ Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
По смыслу ч.2 ст. 227 КАС РФ решение об удовлетворении полностью или в части заявленных требований о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными принимается судом в случае, если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и об обязанности административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
Таким образом, юридически значимым обстоятельством является не только установление нарушения закона, допущенное государственным органом, но и наличие последствий, которые свидетельствовали бы о нарушении прав истца. Требования истца могут быть удовлетворены лишь при условии доказанности нарушения оспариваемыми решениями, действиями (бездействием) его прав и законных интересов. Данные обстоятельства должны иметь место на момент рассмотрения дела.
В силу п. 1 ст. 12 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ "Об органах принудительного исполнения Российской Федерации" принятие мер по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов возлагается на судебного пристава-исполнителя.
Согласно ст. 2 Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон) задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций, а также в целях обеспечения исполнения обязательств по международным договорам Российской Федерации.
В соответствии с п.1 ст. 36 Закона содержащиеся в исполнительном документе требования должны быть исполнены в двухмесячный срок со дня возбуждения исполнительного производства, за исключением требований, предусмотренных частями 2 - 6.1 настоящей статьи.
Из содержания п. 1 ст. 64 Закона следует, что исполнительными действиями являются совершаемые судебным приставом-исполнителем в соответствии с настоящим Федеральным законом действия, направленные на создание условий для применения мер принудительного исполнения, а равно на понуждение должника к полному, правильному и своевременному исполнению требований, содержащихся в исполнительном документе. Данная норма определяет перечень исполнительных действий, которые судебный пристав-исполнитель вправе совершить в процессе исполнения требований исполнительных документов.
Требованиями законодательства об исполнительном производстве предусмотрены обязательные запросы в ФНС России, Пенсионный фонд РФ, банки и иные кредитные учреждения, ГИДД, Росреестр для выявления наиболее распространенных видов имущества и источников дохода должника, которые могут принадлежать должнику с наибольшей степенью вероятности. Посредством таких запросов могут быть выявлены: доходы, получаемые в силу трудовых, гражданско-правовых правоотношений; доходы, получаемые в силу социальных правоотношений; денежные средства; автотранспортные средства; объекты недвижимого имущества (квартиры, дачи, гаражи, земельные участки).
В абз. 2 п. 34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 17.11.2015 N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства» разъяснено, что отсутствие у должника имущества, на которое может быть обращено взыскание, влечет за собой окончание исполнительного производства только при условии, что судебный пристав-исполнитель принял все допустимые законом меры по отысканию такого имущества и они оказались безрезультатными.
Неисполнение требований исполнительного документа в срок, предусмотренный названным Законом, само по себе не может служить основанием для вывода о допущенном судебным приставом-исполнителем незаконном бездействии.
Статьей 47 Федерального закона №229-ФЗ предусмотрены случаи, в соответствии с которыми исполнительное производство подлежит окончанию.
В соответствии с п.3 ч.1 ст. 47 Федерального закона №229-ФЗ исполнительное производство оканчивается судебным приставом-исполнителем в случае извещения взыскателя о невозможности взыскания по исполнительному документу в случаях, предусмотренных статьей 46 настоящего Федерального закона.
Как следует из представленных административным ответчиком материалов исполнительного производства, а также справки (л.д. 15-24), судебным приставом-исполнителем в рамках сводного исполнительного производства определен и выполнен перечень мероприятий, направленных на исполнение требований исполнительных документов. По исполнительному производству в составе сводного исполнительного производства судебными приставами-исполнителями проверено имущественное положение, с этой целью направлены запросы в регистрирующие органы, в финансово-кредитные учреждения. Также вынесены постановления об обращении взыскания на денежные средства должника в кредитных учреждениях, о запрете на проведение регистрационных действий в отношении транспортных средств и объектов недвижимого имущества; о привлечении специалиста-оценщика в отношении выявленного имущества, передаче имущества для оценки, директор организации – должника предупрежден об уголовной ответственности по ст. ст. 177, 315 УК РФ, выявлена дебиторская задолженность, наложен арест на имущество, осуществлялся выход по месту нахождения должника. Реализация выявленных объектов недвижимости в рамках сводного исполнительного производства за исключением объектов в отношении которых применялись меры по принудительной реализации, не представилось возможным в виду того, что объекты незавершенного строительства (многоквартирные дома) фактически сданы в эксплуатацию, обременены правами участников долевого строительства, земельные участки фактически являются придомовой территорией, на них размещены многоквартирные дома. Судебным приставом-исполнителем осуществлялись мероприятия по установлению фактического местонахождения зарегистрированных за должником транспортных средств. 19.12.2019 в отношении транспортных средств заведено розыскное дело НОМЕР и прекращенное 18.03.2020 в связи с розыском одного транспортного средства. Местонахождение других транспортных средств, не обремененных лизингом, не установлено. В отношении выявленного транспортного средства (ФИО1; ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА года выпуска, гос. рег. знак НОМЕР) произведена процедура реализации и 22.08.2022 в связи с не реализацией на комиссионных началах, с учетом требований очередности, транспортное средство передано ООО «Смит Ярцево». Административным ответчиком сделано заключение о том, что организация фактически свою финансово-хозяйственную деятельность не ведет, погашение обязательств по состоянию на 10.03.2023, фактически не представляется возможным.
На основании изложенного, 15.03.2023 ведущий судебный пристав-исполнитель Межрайонного ОСП по особым исполнительным производствам УФССП России по Ярославской области вынес постановление об окончании и возвращении исполнительного документа взыскателю.
Кроме того, суд учитывает также, что административным истцом в административном иске, а также в ходе рассмотрения настоящего административного дела, не указывалось на то, какие конкретно действия по принудительному исполнению, возложенные законом, судебным приставом-исполнителем не выполнены.
Согласно установленным по делу фактическим обстоятельствам, суд приходит к выводу о том, что постановление об окончании исполнительного производства от ДАТА ОБЕЗЛИЧЕНА вынесено в соответствии с действующим законодательством, права административного истца не нарушает, в связи с чем суд не находит оснований для удовлетворения административных исковых требований.
Кроме того, суд учитывает, что административный истец не лишен возможности повторно предъявить исполнительный лист для принудительного взыскания.
На основании изложенного, суд отказывает административному истцу в удовлетворении заявленного административного иска.
Срок обращения в суд, установленный ст. 3 ст. 219 КАС РФ административным истцом не пропущен.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ суд,
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░