Судебный акт #1 (Решения) по делу № 2а-7201/2023 ~ М-5856/2023 от 26.06.2023

Дело № 2а-7201/2023

УИД 35RS0010-01-2023-007363-94

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

город Вологда 02 октября 2023 года

Вологодский городской суд Вологодской области в составе судьи Улитиной О.А.,

при секретаре Бароновой А.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Кузнецова М. В. к Управлению Федеральной налоговой службы по Вологодской области о признании решения незаконным,

установил:

23.03.2023 Кузнецов М.В. ссылаясь на наличие у него исполнительного листа № о взыскании денежных средств с ООО «Суперкасса» обратился в МИФНС №11 с заявлением о предоставлении сведений об открытых счетах, а также сведений о количестве и движении денежных средств по банковским счетам должника в рублях и иностранной валюте.

27.03.2023 МИФНС России № 11 по Вологодской области предоставлена информация в части открытых банковских счетов (ответ №).

Не согласившись с представленным ответом, 18.04.2023 Кузнецов М.В. направил жалобу в УФНС России по Вологодской области, в которой просил признать незаконным решение МИФНС России №11 по Вологодской области, изложенное в ответах от 27.03.2023 исх. № и № об отказе в предоставлении Кузнецову М.В. сведений о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте ООО «Суперкасса» и АО «ВАП». Обязать МИФНС России № 11 по Вологодской области предоставить Кузнецову М.В. сведения о видах и номерах банковских счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте ООО «Суперкасса» и АО «ВАП».

УФНС России по Вологодской области направил Кузнецову М.В. ответ №от 03.05.2023), в котором указал на отсутствие правовых оснований для предоставления заявителю сведений о количестве и движении денежных средств по счетам должника, об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках.

Не согласившись с вынесенными решениями, Кузнецов М.В. обратился в суд с административным исковым заявление, в котором просил признать незаконным решение МИФНС России № 11 по Вологодской области, изложенные в ответах от 27.03.2023 исх. № об отказе в предоставлении Кузнецову М.В. сведений о количестве и движении денежных средств по банковским счетам должника в рублях и иностранной валюте ООО «Суперкасса»; обязать МИФНС России № 11 по Вологодской области предоставить Кузнецову М.В. сведения о количестве и движении денежных средств по банковским счетам должника в рублях и иностранной валюте ООО «Суперкасса».

Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомил.

Представитель административного ответчика УФНС России по Вологодской области по доверенности Сергиенко Т.Ю. в судебном заседании с заявленными требованиями не согласилась, поддержала позицию изложенную в отзыве, в котором указала, что запрашиваемая информация относится к банковским операциям и представляется собой налоговую тайну, которая не может быть распространена заявителю. Кроме того, указала, что положения ч. 9 ст. 69 ФЗ-229 распространяются на банки, в связи с чем заявителем мог предъявить требования к банкам. Просила в иске отказать

Суд, заслушав представителя административного ответчика, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего незаконными необходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемых решений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.

При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.

Согласно части 1 статьи 8 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее Закон об исполнительном производстве, Федеральный закон N 229-ФЗ) исполнительный документ о взыскании денежных средств или об их аресте может быть направлен в банк или иную кредитную организацию непосредственно взыскателем.

При отсутствии сведений о наличии у должника имущества судебный пристав-исполнитель вправе запросить эти сведения у налоговых органов, иных органов и организаций, исходя из размера задолженности (часть 8 статьи 69 Закона об исполнительном производстве), а также предусмотрено, что взыскатель при наличии у него исполнительного листа с неистекшим сроком предъявления к исполнению вправе обратиться в налоговый орган с заявлением о представлении этих сведений.

На основании части 9 статьи 69 Закона об исполнительном производстве у налоговых органов, банков и иных кредитных организаций могут быть запрошены следующие сведения: о наименовании и местонахождении банков и иных кредитных организаций, в которых открыты счета должника; о видах и номерах расчетных счетов, количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте; об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях.

В соответствии с частью 10 статьи 69 Закона об исполнительном производстве налоговые органы, органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на имущество, лица, осуществляющие учет прав на ценные бумаги, банки и иные кредитные организации, иные органы и организации представляют запрошенные сведения в течение семи дней со дня получения запроса.

В пункте 1.1 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность банка сообщить в налоговый орган по месту своего нахождения информацию об открытии или о закрытии счета, вклада (депозита), об изменении реквизитов счета, вклада (депозита) организации, индивидуального предпринимателя, физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, о предоставлении права или прекращении права организации, индивидуального предпринимателя использовать корпоративные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица использовать персонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, о предоставлении права или прекращении права физического лица, в отношении которого в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма проведена упрощенная идентификация, использовать неперсонифицированные электронные средства платежа для переводов электронных денежных средств, а также об изменении реквизитов электронных средств платежа, перечисленных в настоящем пункте.

В соответствии с положениями пункта 2 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Полномочия налоговых органов по истребованию выписок по счетам налогоплательщиков установлены пунктами 2, 4 статьи 86 Налогового кодекса Российской Федерации, а также в иных случаях предусмотренных федеральными законами.

Пунктом 2 ст. 86 Налогового кодекса РФ предусмотрены основания, по которым налоговым органом могут запрошены в банках истребуемая административным истцом информация о наличии счетов, вкладов (депозитов) в банке и (или) об остатках денежных средств (драгоценных металлов) на счетах, вкладах (депозитах), выписки по операциям на счетах, по вкладам (депозитам) организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, а также справки об остатках электронных денежных средств и о переводах электронных денежных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации в электронной форме.

При этом, Закон об исполнительном производстве не наделяет налоговые органы полномочиями по истребованию у банков выписок по счетам должников.

Кроме того, предусмотренная пунктом 2, 3 части 9 статьи 69 Закона об исполнительном производстве возможность истребования у банков и иных кредитных организаций сведений о количестве и движении денежных средств в рублях и иностранной валюте по счетам должника, а также об иных ценностях должника, находящихся на хранении в банках и иных кредитных организациях, отнесена к полномочиям судебного пристава-исполнителя, реализуемым в соответствии с частью 8 названной статьи с разрешения старшего судебного пристава или его заместителя, данного в письменной форме или в форме электронного документа, подписанного старшим судебным приставом или его заместителем усиленной квалифицированной электронной подписью.

На основании изложенного, суд находит заявленные Кузнецовым М.В. требования не подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь статьями 175-180 КАС РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 11 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 27.03.2023 ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № ░░ 03.05.2023 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 16.10.2023.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7201/2023 ~ М-5856/2023

Категория:
Административные
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Кузнецов Михаил Валерьевич
Ответчики
Управление Федеральной налоговой службы по Вологодской области
Другие
Сергиенко Татьяна Юрьевна
ООО "Суперкасса"
Быстрова Вероника Алексевна
Василенко Наталия Александровна
Суд
Вологодский городской суд Вологодской области
Судья
Улитина Ольга Анатольевна
Дело на сайте суда
vologodskygor--vld.sudrf.ru
26.06.2023Регистрация административного искового заявления
27.06.2023Передача материалов судье
27.06.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.07.2023Судебное заседание
16.08.2023Судебное заседание
02.10.2023Судебное заседание
16.10.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.11.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
20.11.2023Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее