Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1470/2020 от 10.11.2020

Дело № 2а-1470/2020 10 декабря 2020 года

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

Приморский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи Шитиковой О.А.,

при секретаре Мельницкой А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Архангельске административное дело по административному иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Архангельской области и Ненецкому автономному округу к Архангельской региональной общественной организации «Содействие бизнесу для молодежи», Солдатенковой М.В. о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица,

установил:

Управление Министерства юстиции РФ по Архангельской области и НАО (далее Управление, Минюст) обратилось в суд с административным иском к Архангельской региональной общественной организации «Содействие бизнесу для молодежи» (далее – общественное объединение), Солдатенковой М.В. о признании прекратившей деятельность в качестве юридического лица. В обоснование требований указало, что решение о создании общественного объединения при создании принято 05 марта 2011 года Минюстом. ОГРН 112900000322 присвоен УФНС по Архангельской области и НАО 15 марта 2011 года. В нарушение требований закона общественным объединением в адрес Управления не представлены сведения о продолжении своей деятельности и информации об объеме получаемых общественным объединением от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании по формам утвержденным Министерством юстиции РФ от 16 августа 2018 года № 170 за 2017-2019 годы в срок до 17 апреля 2018 года, 15 апреля 2019 года, установленных п. 2 постановления Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 и в срок до 01 июля 2020 года, установленный п. 2 приказа Минюста России от 26 мая 2020 года № 122, соответственно. Управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения 15 мая 2018 года, 09 августа 2018 года и 23 мая 2019 года вынесены письменные предупреждения о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 30 июля 2018 года, 12 октября 2018 года и 19 августа 2019 года соответственно. Данные предупреждения возвращены в адрес Управления в связи с истечением срока хранения. Отчетные документы за 2017 – 2019 годы общественным объединением в Управление до настоящего времени не представлены. В нарушение ч. 2 ст. 29 Закона об общественных объединениях, общественным объединением не соблюдается обязанность по информированию уполномоченного органа об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08 августа 2001 года № 129-ФЗ, в течение 3 рабочих дней со дня наступления таких изменений (сведения об адресе вы пределах места нахождения постоянно действующего органа общественного объединения) Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом в пределах места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения является: <адрес>. Вместе с тем, согласно информации МИФНС России №9 по Архангельской области и НАО от 04 октября 2019 года и протоколу осмотра объекта недвижимости от 25 сентября 2019 года № 2.8-1/3793 общественное объединение по адресу, указному в ЕГРЮЛ, не располагается. Просит признать общественное объединение прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключить из ЕГРЮЛ.

Определением судьи к участию в деле в качестве административного соответчика привлечена Солдатенкова М.В.

В судебное заседание стороны, извещенные надлежащим образом, не явились.

От представителя административного истца поступило заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, от административного ответчика Солдатенковой М.В. поступила телефонограмма, в которой она с иском согласна, подтвердила, что общественное объединение не осуществляет свою деятельность.

По определению суда дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Общественные отношения, возникающие в связи с реализацией гражданами права на объединение, созданием, деятельностью, реорганизацией и (или) ликвидацией общественных объединений регулируются Федеральным законом от 19 мая 1995 года № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» (далее - Закон об общественных объединениях).

Общественные объединения могут создаваться в форме общественных организаций (статья 7 Закон об общественных объединениях).

Статьей 29 Закона об общественных объединениях установлена обязанность общественного объединения соблюдать законодательство Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, касающиеся сферы его деятельности, а также нормы, предусмотренные его уставом и иными учредительными документами; ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его наименования и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; информировать федеральный орган государственной регистрации об объеме денежных средств и иного имущества, полученных от иностранных источников, которые указаны в п. 6 ст. 2 Федерального закона «О некоммерческих организациях», о целях расходования этих денежных средств и использования иного имущества и об их фактическом расходовании и использовании по форме и в сроки, которые установлены уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Приказом Минюста РФ от 16 августа 2018 года № 170 «Об утверждении форм отчетности некоммерческих организаций», действовавшим на момент возникновения спорных правоотношений, и Постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2006 года № 212 «О мерах по реализации отдельных положений Федеральных законов, регулирующих деятельность некоммерческих организаций», информация о деятельности общественной организации предоставляется в уполномоченный орган не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным.

В силу абзаца 11 статьи 29 Закона об общественных объединениях неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных этой же статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно правовой позиции, изложенной в Определении Конституционного Суда РФ от 28 июня 2012 года № 1246-О, суды, связанные в своей деятельности требованиями статьи 55 (часть 3) Конституции РФ, принимая решение, затрагивающее права общественного объединения, в том числе имеющего статус юридического лица, обязаны, не ограничиваясь установлением одного только формального основания назначения соответствующей санкции или иного правоограничения, учитывать все обстоятельства дела, включая характер нарушений, если они допущены, и давать оценку иным установленным по делу фактам, образующим или исключающим основания применяемых к общественному объединению мер.

В частности, ликвидация, как это следует из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом РФ в Постановлении от 18 июля 2003 года № 14-П, не может быть применена к юридическому лицу по одному лишь формальному основанию - в связи с неоднократными нарушениями закона; такие нарушения в совокупности должны быть столь существенными, чтобы позволить суду с учетом всех обстоятельств дела, включая оценку характера допущенных юридическим лицом нарушений и вызванных им последствий, принять решение о его ликвидации в качестве меры, необходимой для защиты прав и законных интересов других лиц.

Обладание правами юридического лица, вместе с тем, сопряжено с обязанностями, которые, в частности, общественная организация должна исполнять, будучи юридическим лицом, - при том, что в силу ч. 1 ст. 41 Закон об общественных объединениях их неисполнение может влечь ответственность именно самой общественной организации, а не только ее руководителей или членов, - а также с применением к общественной организации такой меры принуждения, как признание ее судом прекратившей деятельность в качестве юридического лица с исключением из единого государственного реестра юридических лиц.

Эта мера принуждения может применяться к юридическим лицам различных видов, как в судебном, так и во внесудебном порядке, и предназначена обеспечить достоверность сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, доверие к этим сведениям со стороны третьих лиц и стабильность гражданского оборота, препятствовать недобросовестному использованию статуса юридических лиц.

Из материалов дела следует, что в связи с тем, что административным ответчиком за 2017, 2018, 2019 годы не предоставлялась информация о продолжении деятельности, а также отчеты по форме № ОН003, Управлением в адрес постоянно действующего руководящего органа общественного объединения на юридический адрес общественного объединения 15 мая 2018 года, 09 августа 2018 года и 23 мая 2019 года направлялись предупреждения о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до 30 июля 2018 года, 12 октября 2018 года и 19 августа 2019 года соответственно. Данные предупреждения возвращены в адрес Управления в связи с истечением срока хранения. Отчетные документы за 2017 – 2019 годы общественным объединением в Управление до настоящего времени не представлены.

Поскольку корреспонденция, направляемая в адрес общественного объединения, возвращалась в адрес Управления не полученной, в совокупности с фактом длительного (с 2017 года) неисполнения объединением обязанности по информированию Управления о продолжении деятельности позволяет сделать вывод о прекращения деятельности Архангельской региональной общественной организации «Содействие бизнесу для молодежи».

Согласно ч. 2 ст. 29 Закона об общественных объединениях, Общественное объединение также обязано информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п. 1 ст. 5 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. Указанный орган не позднее одного рабочего дня со дня получения соответствующей информации от общественного объединения сообщает об этом в уполномоченный регистрирующий орган, который вносит в единый государственный реестр юридических лиц запись об изменении сведений об общественном объединении.

Согласно сведениям, содержащимся в ЕГРЮЛ, адресом в пределах места нахождения постоянно действующего руководящего органа общественного объединения является: <адрес>.

Однако, по информации МИФНС России №9 по Архангельской области и НАО от 04 октября 2019 года и протоколу осмотра объекта недвижимости от 25 сентября 2019 года № 2.8-1/3793 общественное объединение по вышеуказанному адресу не располагается.

Руководителем общественного объединения Солдатенковой М.В. не оспаривается факт того, что деятельность общественным объединением не ведется.

В соответствии с ч. 4 ст. 29 Закона об общественных объединениях, неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных настоящей статьей, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Согласно, ч. 5 ст. 29 Закона об общественных объединениях, непредставление общественным объединением в установленный срок сведений, предусмотренных абз. 8 ч. 1 настоящей статьи, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

В силу подп. 5 п. 6 Административного регламента исполнения Министерством юстиции РФ государственной функции по осуществлению контроля за соответствием деятельности некоммерческих организаций уставным целям и задачам, филиалов и представительств международных организаций, иностранных некоммерческих неправительственных организаций заявленным целям и задачам, а также за соблюдением ими законодательства Российской Федерации, утвержденному Приказом Минюста России от 30 декабря 2011 года № 456, в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации или совершения некоммерческой организацией действий, противоречащих целям, предусмотренным ее учредительными документами, вынести ей письменное предупреждение с указанием допущенного нарушения и срока его устранения, составляющего не менее месяца, в отношении политических партий не менее двух месяцев, а также принимать меры, предусмотренные пунктом 78 Административного регламента.

Согласно абз. 6 п. 78 Административного регламента по результатам контроля центральным аппаратом (территориальным органом) в случае выявления нарушения законодательства Российской Федерации принимаются следующие меры, в частности направление в суд заявления о признании общественного объединения, религиозной организации прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц.

Порядок обращения в суд с заявлением о приостановлении деятельности, признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица, ликвидации некоммерческой организации определяется процессуальным законодательством (п. 98 названного Административного регламента).

В соответствии с приведенными законоположениями суд приходит к выводу, что Архангельская региональная общественная организация «Содействие бизнесу для молодежи» на протяжении нескольких лет нарушает требования законодательства, включая нормы ст. 29 Федерального закона об общественных объединениях, указанные нарушения являются не только неоднократными, но и грубыми, поскольку препятствуют установлению в деятельности административного ответчика признаков иностранного агента.

Как уже было отмечено выше, непредставление в установленный срок документов отчетности свидетельствует не только о фактическом прекращении административным ответчиком своей деятельности, но и о нарушении им законодательства.

Требования Административного регламента Управлением соблюдены, что свидетельствует об отсутствии нарушения прав административного ответчика при соблюдении порядка обращения в суд с настоящим административным иском.

При указанных обстоятельствах административный иск Управления подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180, 227 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-1470/2020

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Министерства юстиции РФ по Архангельской области и НАО
Ответчики
Архангельская региональная общественная организация "Содействие бизнесу для молодежи"
Солдатенкова Мария Владимировна
Другие
ИФНС России по г.Архангельску
Суд
Приморский районный суд Архангельской области
Судья
Шитикова Ольга Александровна
Дело на сайте суда
primsud--arh.sudrf.ru
10.11.2020Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
10.11.2020Передача материалов судье
10.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
10.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.11.2020Судебное заседание
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.01.2021Дело оформлено
03.02.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее