Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-763/2023 ~ M-155/2023 от 26.01.2023

УИД: 22RS0069-01-2023-000245-22

Дело № 2а-763/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

25 апреля 2023 года         г. Барнаул

Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края в составе:

председательствующего судьи Масленникова М.С.,

при секретаре Чернякевич В.Р.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Алтайскому краю к ФИО1 о взыскании обязательных платежей и санкций,

установил:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №16 по Алтайскому краю (далее - Межрайонная ИФНС России №16 по Алтайскому краю) обратилась в суд с административным иском к ФИО1 о взыскании 11 521 руб. 15 коп., в том числе недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в размере 8 155 руб., пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2019 год в размере 505,60 руб., 673,34 руб. пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год, 1 541,32 руб. пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год; 640 руб. недоимки по транспортному налогу за 2019 год и 5,89 руб. пени за просрочку уплаты транспортного налога за 2019 год.

В обоснование заявленных требований указано, что в 2019 году ФИО1 являлся собственником транспортного средства ВАЗ2102 1972 года выпуска мощностью 64 л.с. В связи с чем, административный ответчик является плательщиком транспортного налога и за 2019 год должен был уплатить транспортный налог в сумме 640 руб. В связи с просрочкой уплаты транспортного налога за 2019 год было произведено начисление пени в размере 5,89 руб. за период с +++ по +++.

Кроме того, согласно данным налогового органа в 2019 году налогоплательщику на праве собственности принадлежали объекты недвижимого имущества: квартира ... по адресу /// и квартира ... по адресу: ///.

Таким образом, ФИО1 в 2019 году являлся плательщиком налога на имущество физических лиц. Сумма налога подлежащего уплате за 2019 год согласно данным налогового органа составила 8 155 руб. В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год налоговым органом было произведено начисление пени в размере 505,60 руб. за период с +++ по +++.

Кроме того, судебными приказами мирового судьи судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула по делам №2а-3548/2019 от +++ и № 2а-1440/2020 от +++ с ФИО1 была взыскана недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год в сумме 7 656 руб. и за 2018 год в сумме 7 956 руб. Указанные судебные приказы были направлены на принудительное исполнение в службу судебных приставов. В рамках исполнительных производств сумма задолженности была взыскана в полном объеме. За несвоевременную уплату налога на имущество физических лиц за 2017 год была начислена пени в сумме 1 541,32 руб. за период с +++ по +++, а за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год была начислена пени в сумме 673,34 руб. за период с +++ по +++.

За взысканием задолженности налоговый орган обратился к мировому судье. +++ мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула был выдан судебный приказ по делу №2а-663/2022 о взыскании с ФИО1 задолженности по транспортному налогу, налогу на имущество физических лиц за 2019 год и соответствующих сумм пени. В связи с поступившими от должника возражениями вышеуказанный судебный приказ +++ был отменен. Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением.

Стороны в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

При таких обстоятельствах, суд полагает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие неявившихся сторон.

Исследовав материалы дела, изучив обстоятельства спора, оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему решению.

Статьей 57 Конституции Российской Федерации и пунктом 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации (здесь и далее все нормы приведены в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных правоотношений) налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

В силу положений статьей 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 3 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.

Таким образом, федеральный законодатель, устанавливая в главе 28 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог, связал возникновение объекта налогообложения с фактом регистрации транспортного средства на налогоплательщика.

Исходя из положений ст.ст. 356, 357, 358 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 являлся плательщиком транспортного налога за 2019 год в связи с принадлежностью ему в 2019 году: автомобиля легкового, марка/модель: ВАЗ - 2102, год выпуска 1972, мощность двигателя 64,00 лошадиных сил.

Согласно данным ГИБДД указанный автомобиль зарегистрирован на ФИО1

В соответствии с п. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог за 2019 год подлежал уплате не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, то есть не позднее +++.

На территории Алтайского края введен в действие транспортный налог и установлены налоговые ставки Законом Алтайского края от 10.10.2002 N 66-ЗС "О транспортном налоге на территории Алтайского края". Для легковых автомобилей мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно- 10,00 руб. на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства.

Согласно п.п.1,2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.

Согласно ст.69 Налогового кодекса Российской Федерации требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании.

Согласно пп.9 п.1 ст.31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе взыскивать недоимки по налогам и сборам, а также взыскивать пени в порядке, установленном налоговым законодательством.

ФИО1 +++ заказным письмом направлено налоговое уведомление ... от +++ о необходимости уплатить транспортный налог за 2019 год, налог на имущество физических лиц за 2019 год, земельный налог за 2019 год не позднее +++.

В связи с неуплатой в установленный срок транспортного налога, налога на имущество физических лиц и земельного налога за 2019 год налогоплательщику +++ направлено заказной почтой требование ... по состоянию на +++ об уплате транспортного налога, земельного налога, налога на имущество физических лиц за 2019 год и пени. Срок для уплаты налогов установлен в требовании до +++.

За несвоевременную уплату транспортного налога на основании ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начисляется пеня за каждый день просрочки платежа в размере одной трехсотой ставки рефинансирования ЦБ РФ от неуплаченной суммы налога.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации (п.2 ст.45 Налогового кодекса Российской Федерации).

Согласно п.1,2 ст.48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов превысила 10 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 10 000 рублей.

Требование о взыскании налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа (п. 3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации).

По заявлению налогового органа мировым судьей судебного участка №3 Ленинского района г.Барнаула +++ выдан судебный приказ №2а-663/2022 о взыскании с ФИО1 недоимки по транспортному налогу за 2019 год, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и соответствующих сумм пени; который впоследствии отменен определением от +++.

Сумма задолженности превысила 10 000 руб. по требованию ... со сроком исполнения до +++. При таких обстоятельствах срок обращения к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа налоговым органом соблюден.

Настоящее административное исковое заявление налоговая инспекция направила в суд +++, то есть с соблюдением установленного в ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации срока с учетом положений части 7 статьи 6.1 НК РФ.

Расчет транспортного налога за 2019 год за автомобиль легковой, ВАЗ-2102, мощность двигателя 64л.с., а также расчет пени за просрочку его уплаты за период с +++ по +++ на сумму 5,89 руб. судом проверен, признан верным.

На основании вышеизложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по транспортному налогу за 2019 год и суммы пени за просрочку его уплаты подлежат удовлетворению.

Рассматривая требования в остальной части, суд исходит из следующего. Административным истцом заявлены к взысканию пени, начисленные за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года. При этом налоговый орган ссылается на то, что недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2017 год была взыскана на основании судебного приказа №2а-3548/2019. Судебный приказ был направлен на исполнение в службу судебных приставов и в период с +++ по +++ взысканные суммы были удержаны судебными приставами-исполнителями и перечислены взыскателю.

Аналогично задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2018 год была взыскана судебным приказом по делу №2а-1440/2020. Судебный приказ был направлен на исполнение в службу судебных приставов и в период с +++ года по +++ года взысканные суммы были удержаны судебными приставами-исполнителями и перечислены взыскателю.

Ссылаясь на указанные обстоятельства налоговый орган в рамках настоящего дела заявляет к взысканию пени за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года. Так, за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 год налоговый орган начисляет пени в сумме 1 541,32 руб. за период с +++ по +++. За просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2018 год налоговый орган начисляет пени в сумме 673,34 руб. за период с +++ по +++.

Вместе с тем, из материалов дела следует, что судебный приказ по делу №2а-3548/2019 отменен определением мирового судьи от +++, судебный приказ по делу №2а-1440/2020 отменен определением мирового судьи от +++.

Задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года с ФИО1 в порядке искового производства не взыскивалась. В добровольном порядке задолженность по налогу на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года налогоплательщиком не оплачивалась. При таких обстоятельствах у суда отсутствуют правовые основания для взыскания сумм пени начисленных за просрочку уплаты налога на имущество физических лиц за 2017 и 2018 года.

Рассматривая требование о взыскании недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год и пени за просрочку его уплаты суд исходит из следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 399 Налогового кодекса Российской Федерации налог на имущество физических лиц (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьёй 401 настоящего Кодекса (ст. 400 Налогового кодекса Российской Федерации).

В силу ст. 401 Налогового кодекса Российской Федерации объектом налогообложения признается расположенный в пределах муниципального образования жилой дом, квартира.

Согласно п.2 Решения Барнаульской городской думы от 07.11.2014 года №375 «О налоге на имущество физических лиц на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края» установлены налоговые ставки в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости и вида объекта налогообложения, принадлежащих на праве собственности налогоплательщику, умноженной на коэффициент-дефлятор (с учётом доли налогоплательщика в праве общей собственности на каждый из таких объектов), в следующих размерах: на жилой дом, квартиру с инвентаризационной стоимостью свыше 800000 рублей до 1500000 рублей включительно - 0,88%.

Согласно Приказу Минэкономразвития России от 30.10.2017 N 595 "Об установлении коэффициентов-дефляторов на 2019 год" коэффициент-дефлятор по налогу на имущество за 2019 год установлен в размере 1,518.

По сведениям налогового органа, в 2019 году ФИО4 принадлежало следующее недвижимое имущество, в отношении которого не уплачен налог:

- квартира по адресу: ///, кадастровый ...;

-квартира (1/3 доли в праве собственности), расположенная по адресу: ///, кадастровый ....

Недоимка по налогу на имущество физических лиц за 2019 год налоговым органом определена, исходя из инвентаризационной стоимости имущества, в размере 8 155 руб.

В связи с неуплатой налога на имущество физических лиц за 2019 год начислены пени в сумме 505,60 руб. за период с +++ по +++.

Проверяя расчет налога на имущество физических лиц за 2019 год, суд приходит к следующему.

Исходя из правовой позиции, изложенной в постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 15 февраля 2019 года N 10-П, пункты 1 и 2 статьи 402 Налогового кодекса Российской Федерации не противоречат Конституции Российской Федерации, поскольку по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования они не исключают права налогоплательщика - в тех субъектах Российской Федерации, в которых не утверждены в установленном порядке результаты определения кадастровой стоимости объектов недвижимого имущества и (или) не установлена единая дата начала применения на их территориях порядка определения налоговой базы по налогу на имущество физических лиц исходя из кадастровой стоимости, - требовать в индивидуальном порядке (при разрешении налогового спора), в целях исчисления суммы налога на имущество физических лиц, использования сведений об определенной в надлежащем порядке кадастровой (рыночной) стоимости этого имущества и соответствующего размера налоговой ставки в том случае, когда сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости этого имущества, существенно превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости.

Инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: /// принятая в качестве налоговой базы для определения налога на имущество физических лиц за 2019 год, составляет 820 689 руб.

Инвентаризационная стоимость квартиры по адресу: ///, принятая в качестве налоговой базы для определения налога на имущество физических лиц за 2019 год, составляет 318 072 руб.

Налог на имущество физических лиц, исходя из инвентаризационной стоимости двух вышеуказанных объектов недвижимости составил 8 155 руб. (7 222 руб. и 933 руб.).

В тоже время кадастровая стоимость квартиры по адресу: /// по состоянию на +++ составляла 2 414 733,76 руб.

Кадастровая стоимость квартиры по адресу: /// по состоянию на +++ составляла 1 640 544,26 руб.

Сумма налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости ///, составляет 2 414 733,76 руб. (налоговая база)*1 (доля в праве)*0,1 (ставка,%)*12/12 (количество месяцев владения)=2 415 руб.

Сумма налога на имущество физических лиц, исходя из кадастровой стоимости ///, составляет 1 640 544,26 руб. (налоговая база)*1/3 (доля в праве)*0,1 (ставка,%)*12/12 (количество месяцев владения)=547 руб.

Поскольку сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества (///), существенно (почти в 3 раза) превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости, то суд полагает возможным взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц в размере 2 415 руб., исходя из кадастровой ///.

Поскольку сумма налога, исчисленная налоговым органом исходя из инвентаризационной стоимости имущества (///), не существенно (менее, чем в 2 раза) превышает сумму налога, исчисляемую исходя из его кадастровой стоимости, то суд полагает возможным взыскать с ФИО1 налог на имущество физических лиц в размере 933 руб., исходя из инвентаризационной стоимости квартиры по адресу: ///

Всего задолженность по налогу на имущество за 2019 год составила
3 348 руб. (2 415 руб. +933 руб.)

Размер пени, подлежащей взысканию за неуплату налога на имущество физических лиц за 2019 год, за период с +++ по +++ составляет 207,58 руб.

На основании вышеизложенного, требования административного истца о взыскании с административного ответчика суммы задолженности по налогу на имущество физических лиц за 2019 год подлежат удовлетворению в части взыскания с ФИО1 недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2019 год в сумме 3 348 руб. и пени за просрочку уплаты данного налога начисленную за период с +++ по +++ в размере 207,58 руб.

На основании изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении административных исковых требований.

В силу требований ст. 114 КАС РФ с административного ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 400 руб.

Руководствуясь статьями 175 - 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ № 16 ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ /// ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 640 ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, 5,89 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 2019 ░░░, 3 348 ░░░. ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░, 207,58 ░░░. ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2019 ░░░ - ░░░░░ ░░░░░░░░ 4 201,47 ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░1 ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 ░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                 ░.░. ░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 24 ░░░ 2023 ░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-763/2023 ~ M-155/2023

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС №16 по Алтайскому краю
Ответчики
Семенов Сергей Александрович
Суд
Ленинский районный суд г. Барнаула Алтайского края
Судья
Масленников Максим Сергеевич
Дело на сайте суда
leninsky--alt.sudrf.ru
26.01.2023Регистрация административного искового заявления
26.01.2023Передача материалов судье
27.01.2023Решение вопроса о принятии к производству
27.01.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.01.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.02.2023Судебное заседание
30.03.2023Судебное заседание
25.04.2023Судебное заседание
24.05.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.06.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2024Дело оформлено
07.05.2024Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее