Дело №2а-1065/2023
УИД 53RS0016-01-2023-000898-97
Решение
Именем Российской Федерации
г.Старая Русса 02 августа 2023 года
Старорусский районный суд Новгородской области в составе председательствующего судьи Дмитриевой С.В.,
при секретаре Виноградовой А.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску исполняющего обязанности Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, к администрации Великосельского сельского поселения об обязании организовать ликвидацию несанкционированной свалки,
установил:
И.о. Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области (далее – прокурор) обратился в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц с административным иском к администрации Великосельского сельского поселения Старорусского муниципального района, в котором просит обязать администрацию Великосельского сельского поселения Старорусского муниципального района в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу организовать ликвидацию несанкционированной свалки, расположенной в границах <адрес> перед пилорамой, на земельном участке в кадастровом квартале с кадастровым номером №, в границах координат <данные изъяты>.
В обоснование заявленных требований прокурор указал, что в ходе проведенной Старорусской межрайонной прокуратурой совместно с Главой Великосельского сельского поселения ФИО2 установлено, что в границах Великосельского сельского поселения Старорусского муниципального района имеется несанкционированная свалка, расположенная на территории, указанной в административном исковом заявлении.
Административный истец и.о. Старорусского межрайонного прокурора Новгородской области в судебное заседание не явился, извещен о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайств об отложении судебного заседания не представил.
Административный ответчик администрация Великосельского сельского поселения Старорусского района Новгородской области в судебное заседание своего представителя не направила, извещена о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела без участия ее представителя, представила письменное заявление о признании административных исковых требований в полном объеме, последствия признания иска, предусмотренные ст. 157 КАС РФ, административному ответчику разъяснены и понятны. Ходатайствовала об увеличении срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
В соответствии со ст. 150 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Конституцией Российской Федерации каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, каждый обязан сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам, которые являются основой устойчивого развития, жизни и деятельности народов, проживающих на территории Российской Федерации (преамбула Федерального закона от 10.01.2002 №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» - далее Федеральный закон №7-ФЗ).
Пунктами 1 и 2 ст.51 Федерального закона №7-ФЗ отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации; запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В силу п.1 ст.3 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» одним из основных принципов государственной политики в области обращения с отходами является охрана здоровья человека, поддержание или восстановление благоприятного состояния окружающей среды и сохранение биологического разнообразия.Целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель (ст.12 Земельного кодекса РФ).
Судом установлено, что на территории Великосельского сельского поселения, <адрес> перед пилорамой, на земельном участке в кадастровом квартале с кадастровым номером №, в границах координат <данные изъяты> имеется несанкционированная свалка, что подтверждается рапортом помощника Старорусского межрайонного прокурора, актом, подписанным помощником прокурора ФИО3 и Главой Великосельского сельского поселения ФИО2, фототаблицами.
Охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса (пункт 1 ст.13 Земельного кодекса РФ).
В силу подпункта 2 пункта 2 ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по: защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения химическими веществами, в том числе радиоактивными, иными веществами и микроорганизмами, загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями (пункт 1 ст.13 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления»).
В соответствии с пунктом 7.8 и примечанием к данному пункту «ГОСТ 30772-2001. Межгосударственный стандарт. Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», введенного Постановлением Госстандарта России от 28.12.2001 №607-ст, собственник отходов - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, производящие отходы, в собственности которых они находятся, которые намерены осуществлять заготовку, переработку отходов и другие работы по обращению с отходами, включая их отчуждение; если это лицо не установлено, собственником отходов являются органы местного самоуправления, юридические лица или индивидуальные предприниматели, ответственные за территории, на которых эти отходы находятся.
В силу приведенных выше правовых норм требования прокурора подлежат удовлетворению.
В соответствии со ст. 187, ч. 3 ст. 227 КАС РФ принимая решение, обязывающее административного ответчика совершить определенные действия, суд должен установить срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
Учитывая, что исполнение решения потребует от административного ответчика изыскания средств на цели ликвидации свалки, то заявленный прокурором срок один месяц со дня вступления решения в законную силу, суд считает недостаточным для исполнения решения. Поэтому с учетом необходимости принятия мер к финансированию и проведению административным ответчиком ряда организационных мероприятий связанных с ликвидацией свалок, суд находит возможным предоставить администрации Великосельского сельского поселения срок для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.
На основании изложенного, руководствуясь ст.175-180 КАС РФ, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░ <░░░░░> ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ №, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ – 09 ░░░░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░